Расследование проводилось с 1 ноября по 29 декабря 2017 года. На основании изучения технической документации, просмотра фотографий, видеозаписи, осмотра места происшествия, опроса очевидцев и должностных лиц комиссия выявила технические причины аварии: падение прожекторной мачты на резервуары №Т0003, Т0004 могло произойти в результате разрыва наружного канатного стального стропа диаметром 10 мм, которым производилась строповка прожекторной мачты снаружи, либо разрыва текстильного стропа. Данный факт обусловлен отсутствием надлежащего контроля за строительно-монтажными работами в части установки мачты.
В ходе расследования комиссией установлено, что не были приняты меры по сохранению обстановки на месте аварии, не передано сообщение об аварии в течение 24 часов с момента возникновения аварии, не соблюдалась инструкция по монтажу мачты, зона монтажной площадки не была ограждена по периметру и не вывешены на ограждениях знаки безопасности в рабочей зоне автомобильного крана, отсутствует производственная инструкция для стропальщиков, определяющая их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность. Без выезда на место проведения монтажных работ для учета конкретных условий был разработан проект производства работ подъемными сооружениями, при этом не были учтены требования инструкции изготовителя.
Пострадавших во время аварии нет. Материальный ущерб в результате аварии составил более 1 800 000 рублей. В целях недопущения аналогичных ситуаций комиссией по техническому расследованию разработаны мероприятия по устранению причин аварии, которые должны быть исполнены до 27 февраля 2018 года.
Источник: Приволжское управление Ростехнадзора
22.01.2018 11:20