О работе с обращениями граждан
по вопросам защиты прав потребителей
в 1 квартале 2017 года
В первом квартале 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан поступило 2259 обращений по вопросам защиты прав потребителей (63% от общего количества обращений), из них 821 обращение были связаны с реализацией товаров в сфере розничной торговли, 435 с оказанием финансовых услуг, 191 – жилищно-коммунальных услуг, 127 – услуг связи.
Специалистами Управления было проведено 466 контрольных мероприятий, направленных на защиту прав, как конкретных граждан, так и неопределенного круга потребителей. За обозначенный период специалистами Управления было выявлено 1762 нарушения действующего законодательства в области защиты прав потребителей.
По результатам проведенных проверок и административных расследований специалистами Управления было составлено 830 протоколов об административном правонарушении, вынесено 830 постановлений о привлечении правонарушителей к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 8 346 900 рублей. Выдано 231 предписание, 38 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Большое внимание специалистами Управления, по-прежнему, было уделено судебной защите прав потребителей. В 1 квартале 2017 г. дано 185 заключений в целях защиты прав потребителей, из них в настоящее время удовлетворено 118 исковых заявлений, присуждено в пользу потребителей более 6 млн рублей. Кроме того, Управлением инициирована подача 34 исков в защиту прав потребителей, из них 12 в защиту неопределенного круга потребителей. 16 исков судами были удовлетворены, остальные гражданские дела находятся в судах на стадии рассмотрения.
Работа Управления по защите прав потребителей продолжается.