«Это не имеет смысла», или Как откровенный разговор с шефами ГИБДД превратился в «закрытый микрофон» для перевозчиков

Фото: pp.userapi.com
Ошибки системы автоматического весового контроля, которые влетают перевозчиками «в копеечку», неожиданные штрафы за перевес на ось, непробиваемое законодательство и один разочарованный предприниматель – всё это обсуждали в пятницу на очередной встрече власти и бизнеса при участии бывшего главы татарстанской ГИБДД Рифката Минниханова и нового руководителя ведомства Ленара Габдурахманова. Подробнее о перипетиях общения госмужей и предпринимателей – в материале «Казань24» Властям – дорогу, бизнесу – деньги

В канун выходных бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов организовал в Казани открытую дискуссию почти шести десятков местных перевозчиков и представителей различных компаний с руководством ГИБДД Татарстана - прежним и нынешним. Рифкат Минниханов  сегодня возглавляет ГБУ «Безопасность дорожного движения». Но и к нему, и к новому главному госавтоинспектору Ленару Габдурахманову  вопросов было много.

Нагуманов, вероятно, чувствуя уже с первых минут, что традиционно интеллигентный характер полемики между бизнесом и властью в этот раз может измениться в сторону большего напряжения, заранее попросил собравшихся «ничем друг в друга не бросаться» и уважать всех участников беседы. Как оказалось, взывал к благоразумию сторон он не напрасно, но обо всём по порядку…

После формального отчёта-«пятиминутки» о работе Совета по предпринимательству первым слово взял предприниматель Евгений Кан , занимающийся перевозкой негабаритных грузов. Он рассказал Рифкату Минниханову, что при получении разрешения на тяжеловесный груз перевозчикам не всегда удается вычислить развесовку автомобиля по осям, поэтому приходится перестраховываться.

Вместе с тем, заметил Кан, «этого недостаточно. При минимальном нарушении осевых нагрузок 250-500 килограммов оформляется административный материал, а транспортное средство ставят на штрафстоянку» . Вероятно, простой машины плюс штраф за перегруз влетают предпринимателю «в копеечку», поэтому он предложил оплачивать незначительные нарушения – ущерб до 10 процентов – «на месте» без составления административных документов. В качестве второго варианта Евгений Кан предложил делать перерасчёт – опять-таки без бюрократии, – если, например, «из десяти осей пробивает восемь» .

Отвечая на реплику, Минниханов сперва обратил внимание, что «вообще-то это вопрос к Госавтоинспекции» , поскольку ГБУ фактически не имеет отношения к весовому контролю. «Но раз вопрос адресован мне, я на него отвечу, так как не имею привычку не отвечать» , – заявил он.

«Чтобы вы понимали, мы находимся на разных позициях. Мы за то, чтобы сохранить наши дороги. У перевозчиков основная задача развить бизнес и сохранить деньги» , – продолжил спикер, заметив, что вопрос весового контроля в Татарстане стоит довольно остро еще с 2002 года, и в регионе уже есть свои механизмы урегулирования подобных ситуаций. По его словам, в вопросах перерасчёта диалог между регулятором и перевозчиками возможен, а вот оплата штрафа на месте – тема, закрытая для обсуждения.

«Игнор» федерального центра и послушные перевозчики

Тема весового контроля беспокоила также еще одного представителя сферы грузоперевозок Вячеслава Абрамова , который заявил высокопоставленным гостям встречи, что система автоматического взвешивания имеет серьезные недоработки. Абрамов заявил, что весы часто показывают неточные данные по перегрузу, из-за чего предприниматели других регионов «попадают» на миллионные штрафы. Предприниматель предложил использовать автоматические весы только для селекции автомобилей, а в частных случаях производить взвешивание «вручную».

Отметим, что Татарстан был лоббистом идеи об установке на дорогах постов автоматического весового контроля. По словам Минниханова, впервые такой комплекс внедрили в Нижнекамском районе, который, как он сам признался, действительно имеет погрешности – 5 процентов на общую массу и 11 процентов на ось.

Глава ГБУ также добавил, что в 2016 году татарстанское правительство внесло на рассмотрение Госдумы предложение об увеличении погрешности в других регионах до 16 процентов , однако в Москве на региональную инициативу пока не отреагировали. Минниханов заметил, что весы необходимо регулярно калибровать, чтобы минимизировать отклонения.

«В 2014 году с нашей подачи в России вообще появился автоматический весовой контроль, мы стояли у истоков. Однако, мы, наверное, станем последним регионом, кто его запустит. Будем ставить минимальные посты. В Татарстане всегда плавно входят в такие дела. Мы с вами давно работаем, с вами нужно аккуратно работать », – заявил директор ГБУ.

Завершая свою мысль, он отметил, что в Татарстане «самые законопослушные перевозчики», поскольку большинство дорожных нововведений республика апробирует одной из первых в стране, и когда наши водители приезжают в другие регионы, местные нормы и правила не становятся для них неожиданностью.

«В таком формате решать проблему невозможно»

Сюрпризом для Нагуманова и приглашенных гостей стал внезапный «крик души» учредителя компании «Полимер Корпорейшн» Владимира Монакова , которому не позволили занимать «эфирное время» длинными рассказами о проблеме грузоотправителей.

Эту тему незадолго до него затронула юрисконсульт менделеевского гиганта «Аммоний» Ксения Тишерская . Представительница организации, как и на минувшей встрече «Бизнес и власть» в Елабуге, пожаловалась на то, что компании регулярно выписывают штрафы за перегруз, хотя объективно ответственность за нарушение лежит на плечах перевозчика, а не отправителя.

По словам Тишерской, при загрузке автомобиля предприятие учитывает нормы конкретной дороги и «укладывается» в допустимую нагрузку, однако в пути маршрут водителя может пролегать по неровным дорогам, а сыпучие грузы меняют вес из-за тряски . Отсюда у грузоотправителя возникает логичный вопрос: как защитить себя от штрафов?

В ответ Габдурахманов предложил «Аммонию» прописывать в договоре, что всю ответственность за перегруз на себя берёт компания-перевозчик.

«Есть судебные решения, по которым отправители выиграли. Если перевозчик нарушил, на него накладывают штраф », – уверенно резюмировал Минниханов. Примечательно, что во время елабужской дискуссии, когда к ответу по этому же вопросу призвали заместителя прокурора Татарстана Марата Долгова , он заявил обратное.

«Звездный час» вышеупомянутого Монакова наступил через считанные минуты после слов экс-главного госавтоинспектора РТ. Он попытался рассказать об опыте собственной компании, которая выиграла в судах несколько аналогичных дел, однако Нагуманов, желая строго соблюдать регламент, прервал спикера и попросил перейти к сути. Но суть накипевшего у предпринимателя крылась глубже, чем позволяли рамки встречи, потому он экспрессивно отдал модератору микрофон и покинул зал.

«Я не могу короче! Возьмите тогда микрофон, я не буду больше продолжать, это не имеет смысла, до свидания. В таком формате проблему решать невозможно» , – заявил бизнесмен.

Позже Тимур Нагуманов примирительно заметил, что инцидент останется на его совести. «Обижаться на модераторов во время таких встреч бесполезно. Мы всегда будем довольно жестко следить за регламентом» , – заключил он.

Поступок предпринимателя не остался и без внимания бывшего шефа татарстанских инспекторов. Рифкат Минниханов строго сказал, что такой человек – не боец.

«Не знаю, как он суды выигрывал. Надзор никогда никто особо не уважал, якобы мы вытаскиваем деньги из карманов. Не всегда мы можем помочь, но стараемся решать возникающие проблемы» , – прокомментировал Минниханов.

Против системы не попрёшь

Кажется, единственный вопрос, на который приглашенные спикеры смогли дать однозначный ответ, задала юрист «Булгарпиво» Энюза Андреевская . Выяснилось, что предприятие долгое время терзал вопрос о штрафе, который выписали их водителю на 1042 километре трассы М7. На участке «Москва – Уфа» во время взвешивания инспекторы выявили перевес, хотя по закону есть разрешенная нагрузка в 11,5 тонн.

Ленар Габдурахманов пояснил, что есть постановление Росавтодора, согласно которому осевая нагрузка в 11,5 тонн разрешена на дорогах, построенных после 2007 года, а на участках старше этого – только 10 тонн. Именно под вторую категорию попадает та дорога, на которой оштрафовали перевозчика «Булгарпиво».

Пожалуй, самой разочарованной гостьей оказалась директор ООО «Бетоника» Светлана Апикова . Она пришла на встречу, чтобы найти поддержку у Рифката Минниханова касаемо выписки разрешений для «бетонщиков», в которых указывался бы определенный район, а не вся схема поездки.

«Зачастую заказчики обращаются в компанию вечером, ожидая поставок бетона рано утром. Вечером следующего дня, когда нами будет получено разрешение, бетон их уже не интересует» , – говорит Апикова.

Правда войти в положение производителя бетона глава ГБУ не смог и пояснил почему: «Это невозможно в силу федерального законодательства, против которого не попрешь» .

Позже в беседе с корреспондентом «Казань24» Апикова поделилась, что лично она не видит смысла в таком «Откровенном разговоре». «Проблема не решается. Тогда зачем это?» , – грустно вопрошала она.

Очевидно, что ворох проблем в сфере грузоперевозок и взаимоотношений перевозчиков с ГИБДД не разрешить одним разговором на временами повышенных тонах, тем не менее бизнесмены хотя бы ещё раз смогли напомнить о наболевшем. Возможно, рано или поздно вода подточит камень.

Анна Кузина

Фото автора

Последние новости Татарстана по теме:
«Это не имеет смысла», или Как откровенный разговор с шефами ГИБДД превратился в «закрытый микрофон» для перевозчиков

рифкат минниханов ленар габдурахманов бизнес - Kazan24.Ru
«Это не имеет смысла», или Как откровенный разговор с шефами ГИБДД превратился в «закрытый микрофон» для перевозчиков - Казань
Ошибки системы автоматического весового контроля, которые влетают перевозчиками «в копеечку», неожиданные штрафы за перевес на ось,
00:22 22.04.2017 Kazan24.Ru
- Казань
И продолжая дорожную тему. В Татарстане отказались вводить автоматический весовой контроль.
22:04 21.04.2017 ГТРК Татарстан
- Казань
Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» пообещал осторожно подходить в внедрению автоматических весов Татарстан станет последним регионом России,
20:01 21.04.2017 Бизнес Online
- Казань
Татарстан не планирует в ближайшее время запускать "закатанную" в дорожное полотно автоматическую систему взвешивания грузовиков, сообщил глава ГБУ "Безопасность дорожного движения" Рифкат Минниханов в пятницу.
18:16 21.04.2017 TatCenter.ru
- Казань
Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов пообещал не спешить с вводом автоматических постов весового контроля в Татарстане.
16:02 21.04.2017 Бизнес Online
 
По теме
 
 
 
Олег Щелканов в прошлом был десантником Фото https://vk.com/id22794311 Фото «Челнинским известиям» предоставлено Игорем Щелкановым - братом Олега Щелканова   Трагически погибший в минувшую субботу, 19 мая,
21.05.2018 Челнинские Известия
Он столкнулся с автомобилем Nissan Фото «Челнинским известиям» предоставил Радик Яхин   Сегодня на трасе М-7, вблизи Орловского кольца, около 15:20, автомобиль Nissan совершил столкновение с трактором.
21.05.2018 Челнинские Известия
На два года он отправлен в колонию-поселение По решению суда города Оренбург водителю вчера, 21 мая, вынесено наказание в виде лишения свободы сроком на два года с отбыванием в колонии-поселении.
22.05.2018 Челнинские Известия
Мертвым его обнаружил вахтер Тело мужчины в 5 утра обнаружил вахтер - в подсобном помещении предприятия, занимающегося ремонтом автомеханического оборудования.
22.05.2018 Челнинские Известия
Завершив концертную деятельность, Алла Пугачева оставила только одного охранника - Игоря Польшикова (на фото - в сером костюме). Он не только защищает певицу, но и стал опекуном ее 6-летнего внучатого племянника Жени, чьи родители предпочли воспитанию Фото: Михаил ФРОЛОВ - Комсомольская правда Казань «Комсомолка» узнала, кто и от кого защищает сегодня наших знаменитостей Петр СИМОНОВ Если вы поджидали любимого артиста у служебного входа или оказывались на публичном мероприятии с его участием, то замечали людей,
23.05.2018 Комсомольская правда Казань
«Нико и мы» - так называется выставка, посвященная памяти грузинского художника Нико Пиросмани.
22.05.2018 Казанские ведомости
    Такая концентрация журналистов на один квадратный метр, что наблюдалась в концертном зале КРК «Пирамида» в Казани накануне Дня печати Республики Татарстан,
21.05.2018 Республика Татарстан
Воспитанники "Олимпийского" заняли призовые места на Открытом Кубке по прыжкам на батуте, акробатической дорожке - Администрация Н.Челны В Лениногорске прошел Открытый Кубок Республики Татарстан по прыжкам на батуте, акробатической дорожке, посвященный 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.
22.05.2018 Администрация Н.Челны
Друзья вратаря в товарищеском матче обыграли фанатов казанского клуба [фото] Алина НИЗАМОВА Накануне на стадионе базы «Рубина» прошел прощальный товарищеский матч вратаря казанской команды Сергея Рыжикова.
22.05.2018 Комсомольская правда Казань