Закон Республики Татарстан №62-ЗРТ от 20 июля 2017 года

 

 

О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля
в Республике Татарстан

 

Принят Государственным Советом Республики Татарстан

11 июля 2017 года

 

Статья 1. Общие положения

  1. Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля в Республике Татарстан (далее – общественный контроль).
  2. Осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом от 21 июля 2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами.
  3. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.

Статья 2. Формы и порядок осуществления общественного контроля

  1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
  2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
  3. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 3. Общественная палата Республики Татарстан

  1. Общественная палата Республики Татарстан осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 июня 2016 года №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 27 апреля 2017 года №24-ЗРТ «Об Общественной палате Республики Татарстан».
  2. Общественная палата Республики Татарстан, осуществляя общественный контроль, взаимодействует с иными субъектами общественного контроля, органами и организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

Статья 4. Общественные советы муниципальных образований Республики Татарстан

  1. Общественные советы муниципальных образований Республики Татарстан осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность данных советов.
  2. Общественные советы муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляя общественный контроль, взаимодействуют с иными субъектами общественного контроля, органами и организациями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Общественные инспекции и группы общественного контроля

  1. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются субъектами общественного контроля, указанными в части 1 статьи 9 Федерального закона, в том числе по предложениям граждан, для осуществления общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
  2. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений. Количественный состав общественной инспекции не может быть менее пяти человек и более 15 человек.
  3. Группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных отношений либо по одному вопросу общественного контроля. Количественный состав группы общественного контроля не может быть менее трех человек и более девяти человек.
  4. Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Татарстан, достигший возраста 18 лет и добровольно изъявивший желание вести общественную работу в качестве члена общественной инспекции или группы общественного контроля.
  5. Общественные инспекции и группы общественного контроля:

1) знакомятся с материалами проверки, проводимой органами государственной власти в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

2) подготавливают по результатам общественного контроля итоговый документ в соответствии с требованиями Федерального закона.

  1. При осуществлении общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля пользуются иными правами и несут иные обязанности, установленные Федеральным законом для субъектов общественного контроля.
  2. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля, осуществляющих общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, определяются Федеральным законом, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций

  1. Субъекты общественного контроля, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона, вправе посещать органы государственной власти и государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные государственные полномочия (далее – органы государственной власти и государственные организации), в случае:

1) проведения общественной проверки;

2) при поступлении информации о массовом нарушении органами государственной власти и государственными организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

  1. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении органов государственной власти и государственных организаций в указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.
  2. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются:

1) основание и цель посещения;

2) дата и время посещения, предполагаемые сроки проведения общественной проверки;

3) персональный состав лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение;

4) примерный перечень документов, планируемых к изучению;

5) предлагаемый регламент посещения;

6) контактная информация.

  1. Уведомление субъекта общественного контроля может быть направлено по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Органы государственной власти и государственные организации при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в орган государственной власти, государственную организацию, либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать об отказе в посещении в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  3. Посещение органов государственной власти и государственных организаций, в отношении которых проводится общественный контроль, может осуществляться только в часы работы указанных органов и организаций и не должно препятствовать осуществлению их деятельности.
  4. При наличии в органах государственной власти и государственных организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан посещение указанных органов и организаций осуществляется согласно установленному режиму.
  5. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Рассмотрение органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля

  1. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и государственными организациями.
  2. Органы государственной власти и государственные организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный федеральным законодательством срок направляют соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
  3. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, подлежат обязательному учету органами государственной власти и государственными организациями при осуществлении своей деятельности в случае, если указанные предложения, рекомендации и выводы относятся к компетенции соответствующих органов государственной власти и государственных организаций, не противоречат федеральному законодательству, законодательству Республики Татарстан и содержат указания на нарушение органами государственной власти или государственными организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
  4. Органы государственной власти и государственные организации в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, обязаны принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
  5. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций Республики Татарстан, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае, определенном частью 3 настоящей статьи.
  6. Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, в том числе при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Обнародование результатов общественного контроля

  1. Субъекты общественного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах в порядке, установленном Федеральным законом.
  2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации размещают информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Президент  Республики Татарстан   Р.Н.МИННИХАНОВ

Казань, Кремль. 20 июля 2017 года
№62-ЗРТ

 

 
По теме
Сведения о работе общественной приемной Управления за июль 2017 года            В общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в июле 2017 года обратилось 1504  человека (в июне 2017 –
Активисты Общероссийского народного фронта, эксперты региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» добились подготовки проекта закона об общественном контроле в Республике Татарстан.
    О внесении изменений в статью 22 Закона Республики Татарстан «О пожарной безопасности»   Принят Государственным Советом Республики Татарстан 11 июля 2017 года   Статья 1 Внести в статью 22 Зак
  О внесении изменений в статьи 8 и 25 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе   Принят Государственным Советом Республики Татарстан 22 июня 2017 года   Статья 1 Внести в Кодекс Республики Т
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по оказанию в специализированных учреждениях услуг лицам,
О повестке дня тридцатого заседания Государственного Совета Республики Татарстан пятого созыва   Государственный Совет Республики Татарстан постановляет :
Сегодня в 10 часов утра в зале заседаний республиканского парламента открылось тридцатое заседание Государственного Совета Республики Татарстан пятого созыва.
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система