Узнать всё о высокоскоростной магистрали Москва — Казань теперь можно на вокзале «Казань -2». Там сегодня открылся информационный центр будущей ВСМ. Построить её планируют в к 2020-му году — при участии китайских партнеров и целой армии высококлассных специалистов.
Инна Данилова, Ренат Сахибгареев
Высокоскоростная магистраль Москва- Казань — это будущее. Но сегодня оно стало превращаться в реальность. Сделав такое заявление, участники торжественного открытия Регионального информационного центра ВСМ в Казани нажали на импровизированную кнопку пуск. И начался обратный отсчет времени реализации этого глобального проекта.
Ильдар Халиков, премьер-министр Республики Татарстан
- по сути дела, этот проект невозможно сравнить ни с чем за последние 100 лет. Этот масштабный проект преобразует инфраструктуру страны.
По России поезда еще не ездили со скоростью 400 километров в час и выше. Что дает возможность жить в Казани или Нижнем Новгороде, а работать в Москве. Или наоборот. Подробно обо всех параметрах и возможностях ВСМ и расскажут всем желающим сотрудники информационного центра. Например, с помощью такой вот скрин-панели на железнодорожном вокзале «Казань-2».
Региональный информационный центр ВСМ существует в Казани, Владимире и Нижнем Новгороде, что дает возможность жителям этих городов получить полную информацию о том, какой именно будет Высокоскоростная магистраль. Тем временем меньше, чем за два года будут завершены проектные работы, чтобы первые пассажиры могли домчаться до Москвы за три с половиной часа по новой дороге.
Произойти это должно уже в 2020 году. Причем, по словам руководства РЖД, три с половиной часа — лишь среднее время поездки из столицы России в столицу Татарстана.
Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД»
- А вообще реально от Москвы до Казани можно двигаться меньше трех часов. До Чебоксар — за полчаса, до Нижнего Новгорода — за полтора часа. Нам удалось сократить расстояние. Мы планировали 800 километров. А сейчас, с учетом спрямления — на 30 километров меньше — 770.
Для реализации проекта потребуется тридцать тысяч высококлассных специалистов, в том числе и зарубежных. Как строителей и инженеров, так -в дальнейшем, и машинистов ВСМ. А поскольку цель в будущем продлить ВСМ сначала до Екатеринбурга, а затем до Пекина- китайские партнеры в приоритете. О том, сколько именно денег они готовы вложить в общий проект – сегодня обсудят на высшем уровне в Казани.
Елена Гладышева
- отлично, здорово было бы, я – за.
Илья Кирюшкин
- Быстро, удобно, комфортно, меньше езды и нервов.
Райхан Мингазова
- Это все равно, что утром выехать и к обеду приехать в Москву. Мы рады будем навестить столицу.