Фестиваль прошёл 17-20 августа на базе Елабужского государственного педагогического университета в рамках Республиканского августовского совещания работников образования и науки. Фестиваль запомнился обширной программой: 18 августа - встреча с ректором Казанского федерального университета И.Р. Гафуровым, 20 августа – встреча с ректором ИРО РТ Р.Ф.Шайхелисламовым, с 19 по 21 августа - мастер-классы преподавателей вузов и презентации учителей.
Наибольший интерес учителей вызвали мастер-классы преподавателей российских и зарубежных вузов, среди них: «Личностно-развивающее обучение технологическая модель реализации образовательных стандартов нового поколения» ( Габдулхаков Валерьян Фаритович, доктор педагогических наук,профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного образования ТГГПУ, г. Казань) ;«Система оценки и самооценки поведения учеников» ( Фабианнэ Пагер Анна Жужанна, преподаватель базовой школы Сегедского университета, Венгрия) ;«Разбор педагогических ситуаций в системе взаимоотношений учитель-ученик (в рамках Балинтовской группы)» ( Кафлик Иренеуш, доктор психологических наук, профессор, заведующий телефоном доверия г. Ченстохова, Польша) ;«Cупервизия методом психодрамы (разбор случаев из педагогической практики)» ( Будаи Юлианна(профессор Сегедского университета, Венгрия) и др.
В научно-методическом журнале «Новое образование», распространенном среди участников фестиваля, подчеркивается: «Сегодняшняя школа должна стать личностно развивающей», - эту идею обосновал в своей лекции Валерьян Фаритович Габдулхаков, доктор педагогических наук, профессор ТГГПУ (Казань). Им были предложены параметры и индикаторы личностно развивающего урока, которые могут стать для педагога ориентирами в переосмыслении и обновлении своей работы в классе .
Участники Фестиваля в качестве раздаточного материала получили сборники и пособия ученых ТГГПУ, среди них: «Конкурентоспособный педагог и успешный ученик в системе инновационного образования России», «Теория и практика поликультурного языкового образования», «Подготовка педагога нового типа», «Развивающее образование», изданные в России и зарубежом.
Фестиваль доказал, что новая школа – это не только новое здание и новое оборудование, это и новый учитель, и новый ученик, и новая технология общения, и новая атмосфера в классе.