Создается летопись разрушенного в годы советской власти Сарсинского женского монастыря.

В,А,Бычков "Старинная книга", 1999 г.

Немало мужских и женских обителей в старину несло служение на уральской земле. Монастыри открывались в крупных городах. В лесной глуши, вдали от суетного мира, подвижники строили скиты, чтобы жить плодами своего труда, вознося Богу непрестанную молитву, пишет "Православная газета".

В 1890-х годах архимандритом Зосимой, в лесу близ села Сарсы-Вторые Красноуфимского уезда, была организована монашеская община в честь Боголюбской Иконы Божией Матери. В 1901 году община преобразована в Боголюбский женский миссионерский монастырь. В 1916 году в обители проживало 38 монахинь и 172 послушницы. До 1919 года обитель была отнесена к Пермской епархии.

В справочнике П.П.Сойкина «Православные русские обители» (1909) говорится: «Основан в 1901 г., по определению Св. Синода, с миссионерскими целями: для просвещения черемисов и татар. Основателем и устроителем монастыря был местный миссионер архимандрит Зосима, пожертвовавший значительный капитал в обезпечение обители. При монастыре имеются школа, приют и богадельня для престарелых и немощных инородцев».

Пахотные земли, которых у обители было предостаточно, монахини обрабатывали сами с помощью плуга и бороны, затем засеивали семенами вручную. Имелись покосы, ферма для коров, погреб-ледник, чеботарня, столярная и золотошвейная мастерские.

При обители была также резиденция для инородческого миссионера. В приюте для детей (включая крещеных детей-инородцев) девочек обучали швейному делу, мальчиков – столярному мастерству. Строилось при монастыре здание для училища.

Дети осваивали уже азы ремесел: плели из лыка, ивы, бересты. Лучшие из произведений, искусно выполненных, отец Зосима посылал в Петербург в дар Царскому двору.

Современники об отце Зосиме говорили: святой, чистый в монашеско-подвижнической жизни, беззаветно преданный делу служения ближнему. За пламенное красноречие его называли ”Златоуст”. Проповедническое слово архимандрита, звучавшее в продолжение шести с половиной лет со дня основания монастыря, обращало много язычников в лоно Церкви Христовой.

В 1920-х годах Боголюбский монастырь был закрыт, а его постройки снесены, включая каменную церковь и еще 19 строений.

Главную святыню обители, Боголюбскую икону Божией Матери, в свое время тайно вынесла из разрушенного храма одна из сестер. Ныне святыня пребывает в храме во имя Святого Иннокентия Вологодского в Красноуфимске.

Ныне красноуфимский Свято-Троицкий приход восстанавливает утраченные страницы церковной истории. По благословению настоятеля священника Андрея Рыжакова его помощницы и духовные чада трудятся в архивах и собирают воспоминания старожилов. Они пишут летопись монастыря и жизнеописание его устроителя и наместника – архимандрита Зосимы.

Православие.ru

В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
Газета Тетюшские зори
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время