Новости города БезФормата.Ru
Казань
Главные новости
 
Задать вопрос?

«Мы видели колодцы, из которых они пьют, – это просто канализация...»

Видеоблогер Расул Тавдиряков о жизни рохинья за колючей проволокой в Мьянме и лагере беженцев в Бангладеш

В России начали уже забывать о громких событиях начала сентября, когда с подачи Рамзана Кадырова в Москве и Грозном прошли митинги в поддержку мусульман-рохинья — «угнетаемого мьянманского меньшинства». Известный мусульманский блогер Расул Тавдиряков несколько недель этой осенью провел в Мьянме (Бирме) и своими глазами увидел события, обсуждаемые во всем мире, о чем и рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

«Их основное занятие — искать помощь приезжающих сюда людей и организаций, больше в лагере заняться нечем»

«ПОСКОЛЬКУ ДЕНЕГ НА ПОЕЗДКУ НЕ ХВАТАЛО, Я ПОПРОСИЛ ПОМОЧЬ СВОИХ ПОДПИСЧИКОВ»

- Расул, как вы попали в Мьянму? И имели ли до того представление о положении там рохинья – народа, о существовании которого большинство россиян узнало лишь в последние месяцы.

- Когда начались события — митинги в Москве, в Грозном — возникла разноголосица: одни говорили, что все это фейк и кто-то специально разжигает, чтобы устроить вторую Сирию, дабы послать туда новое пушечное мясо из молодых мусульман и таким образом заманить всех в капкан. Другие же, напротив, были уверены в том, что все, что демонстрируется в интернете, действительно там происходит и имеет место быть. Поскольку я бывал в арабских странах и Турции, я там часто слышал по местным СМИ об этом конфликте. В Турции, Саудовской Аравии есть представительства рохинья, общественные организации по защите их прав, а в мечетях мусульманских стран очень часто взывают ко Всевышнему с просьбой о помощи этому народу.

То есть я косвенно был знаком с этой ситуацией. Ну и решил сам убедиться, на самом ли деле это происходит и в каких масштабах. Поскольку денег на поездку не хватало, я попросил помочь своих подписчиков, мне скинули сумму, которой хватала на двоих, и я предложил присоединиться Орхану Джемалю, поскольку он опытный военный корреспондент. В общем, мы с ним отправились в Юго-Восточную Азию.

Для начала мы посетили Бангладеш, приехали в Дакку — это столица страны, которая по размерам, наверное, чуть больше Татарстана, но при этом там проживает 170 миллионов человек. Это очень густонаселенная территория, где жизнь сама по себе очень тяжела, я даже не знаю, как они там себя умудряются прокормить. Кстати, даже рис, который является основной едой, даже этого продукта им не хватает, и они дозакупают его у Бирмы.

И так мы добрались до Дакки, там нас встретил знакомый, который в свое время жил в Москве и возглавлял федерацию мигрантов России, сейчас живет в столице Бангладеш и возглавляет организацию «Объединенная мусульманская умма». Мы с ним отправились в лагерь беженцев – это примерно в 500 километрах от Дакки, прямо на границе с Мьянмой. Лагерь расположен неподалеку от реки, которую часто показывают в фоторепортажах с плавающими трупами. На той стороне реки государство Мьянма (Бирма), на этой Бангладеш.  

В самой Дакке очень большая плотность, ощущение того, что ты находишься в муравейнике. Из гостиницы выходишь — люди просто кишат, стоит гул. В лагере тоже самое – повсюду движение толпы людей, как в хадже. Но от хаджа отличается тем, что там люди двигаются в каком-то определенном порядке, а здесь движение хаотично, все передвигаются туда-сюда вдоль дорог, ждут, когда им окажут помощь, приедут какие-то благотворительные организации, устроят раздачу еды. Их основное занятие — искать помощь приезжающих сюда людей и организаций, больше в лагере заняться нечем.

«Можно остановить любого мусульманина и, если он снимет рубашку, ты увидишь следы насилия -пулевые, ножевые, колотые ранения, следы пыток»

- И какие впечатления от общения с беженцами из Мьянмы?

- Благодаря нашему переводчику нам удалось пообщаться с беженцами. Практически можно остановить любого мусульманина и, если он снимет рубашку, ты увидишь следы насилия -пулевые, ножевые, колотые ранения, следы пыток. Специально искать по лагерю героя для репортажа с трагической судьбой не надо, можно каждого остановить, спросить его историю и придешь в ужас от услышанного. У всех жутчайшие истории: военные убивали детей, сжигали дома, насиловали. Кто-то спрятался в лесном массиве и благодаря этому остался жив, кого-то военные пожалели и отпустили. Большинство обитателей лагеря — женщины, старики и дети, мужчин в лагере намного меньше. Видимо, их ликвидировали в первую очередь.

Мы пытались просто подойти к реке, нас пограничники не пустили, объяснив тем, что с той стороны могут начать стрельбу и тогда проблему будут у всех: у нас, у человека, который за нас ответственен, и у государства, поскольку мы иностранцы, поэтому нам строго запретили подходить к реке, но один раз нам удалось это сделать и мы смогли заснять как небольшая группа в несколько человек со стороны Бирмы переплывала реку.

Кроме того, и местные жители, которые живут в деревнях возле этой реки, рассказывали нам леденящие душу истории. То, что мы видели ранее на фотографиях в интернете, они все это видели собственными глазами: плывущие трупы, обгоревшие тела женщин, горящие деревни. Кстати, мы также видели большой столб дыма в глубине территории Бирмы — военные нам сказали, что это горят дома мусульман.

«Там невыносимые условия для жизни: нехватка воды и туалетов, ни медицинского обслуживания, ни еды, ни жилья, ни нормальной одежды»

- А какие условия жизни созданы в лагере для беженцев?

- Побывав в этом лагере, мы увидели, что там просто невыносимые условия для жизни: нехватка воды и туалетов, ни медицинского обслуживания, ни еды, ни жилья, ни нормальной одежды.

Там очень много новых беженцев, особенно их количество возросло в последние несколько месяцев. Если раньше, по некоторым данным, было несколько сот тысяч беженцев из Мьянмы, это цифры до лета этого года, то сейчас общее число рохинья, покинувших свои жилища, дошло до 1 миллиона людей. Дело в том, что эскалация конфликта случилась именно летом этого года. Когда мы были в Бирме, там говорили, что, якобы, в конце августа мусульмане рохинья напали на полицейские участки. Умалчивается, что это за «полицейские участки» – это не полицейские участки, а полиция и военные, которые дежурят возле концентрационных лагерей. Видимо, были атаки буддийских экстремистов совместно с армией. Они начали очередное нападение на концентрационные лагеря, и наверняка какая-то группа мужчин от отчаяния оказала сопротивление и там, возможно, убили каких-то военных. Власти, естественно, использовали это в своих пропагандистских целях, и заявили о том, что рохинья — террористы, экстремисты, «Аль Каида», переодетые бангладешские военные,  мы разные там версии слышали, а вот правительство Мьянмы борется с международным терроризмом.

«КОГДА НАЧИНАЕШЬ ГОВОРИТЬ О РОХИНЬЯ С МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ, ОНИ НЕ ОСОБО ХОТЯТ РАЗГОВАРИВАТЬ»

- Насколько сложно было попасть на территорию самой Мьянмы (Бирмы)?

- Мы решили поехать в саму Бирму, хотя слышали, что попасть туда сложно.  Если визу брать в Бангладеш, то в этом случае нужно подать документы в посольство Мьянмы, они там рассматриваются и согласовываются с российским посольством. Они пробивают кто мы такие и что делаем. На эти вопросы не трудно было бы найти ответ, достаточно в интернете набить Орхан Джемаль и Расул Тавдиряков и все будет ясно. Работник посольства взял с нас по 100 долларов, потом мы выяснили, что стоит виза 40 долларов, но то, что мы заплатили больше, видимо и помогло получить визу. Из-за того, что тот сотрудник был финансово заинтересован, он все сделал быстро и на следующий день виза уже была готова. Мы благополучно отправились в Мьянму.

Мы приехали в Янгон — это бывшая столица Мьянмы. Мы даже не знали, что столицу сменили, потом выяснили, что столицу перенесли в Нейпьидо — ранее это была небольшая деревушка, и никто не знает, почему столицу перенесли именно сюда. По одной из версий, так посоветовали астрологи, они там очень авторитетны, к их мнению прислушиваются. В самом Нейпьидо, где мы остановились на пару дней, с виду все хорошо. Может стоять пагода буддийская, а по соседству мечеть, и все друг к другу ходят, никто никому не создает проблемы. Но такая странность — когда начинаешь говорить о рохинья с местными жителями, они не особо хотят разговаривать. Парой слов могут перекинуться, мол, да, там этнический конфликт, но особо стараются не разговаривать, завершают разговор, то им идти куда-то надо, то времени нет.   Видно, что они как-то напрягаются, когда заводишь об этом речь. Мы разговаривали и с имамами мечетей.

«В самом Янгоне очень много национальностей, мусульмане там есть из Индии, есть из Бангладеш»

- Они тоже рохинья по национальности?

- В самом Янгоне очень много национальностей, мусульмане там есть из Индии, есть из Бангладеш. Там мечети этнические — есть бангладешские, пакистанские, иранские, малайские -очень и очень много всяких разных. Очень красивые мечети, такие я в Саудовской Аравии даже не встречал, роскошные, с бассейном, шикарными коврами. Им по 150-200 лет. Расположены они в центре города, там, где много иностранцев, гостиницы, магазины, парки.

Мы встречались с рохинья, живущими в Янгоне, которые когда-то, когда сильных распрей еще не было, выезжали на учебу, работу, женились и остались в столице. По словам одного имама, который уехал учиться в исламский университет в Пакистан, а по возвращению остался в Янгоне, он и его семья уже 30 лет не могут попасть к себе на родину в штат Ракхайн.

- А сам штат Ракхайн был в вашем маршруте?

- Мы пытались собрать необходимую информацию в Янгоне, после этого отправились в столицу страны Нейпьидо, поскольку нам посоветовали написать официальное обращение к властям о том, что мы, российские общественники, хотим посетить этот штат, просто посмотреть места компактного проживания мусульман. По приезду в Нейпьидо записались на прием к канцлеру Мьянмы Аун Сан Су Джи , там нас встретила одна чиновница, с ней почему-то рядом стояли автоматчики, какие-то еще люди. Они нас много расспрашивали – кто такие, зачем приехали — задавали другие вопросы, похожие на те, что задают на допросе у следователя. В конечном итоге, мы передали ей письмо на английском, она прочитала, спросила, что побудило нас сюда приехать. Мы ответили, что слышали о конфликте в Ракхайне, и нам стала интересна причина этого конфликта: «Вы такой добрый народ, все нас радушно встречают, а почему же возникла проблема между вами самими?»   На что эта чиновница отвечает: «А мы не знаем, что там за проблема, впервые об этом от вас слышим. Если там действительно есть проблема, то мы обязательно туда отправим комиссию и разберемся».

Поняв, что с ними договориться о нашей официальной поездке в Ракхайн не получится, мы попрощались, сказали, что погостим еще немного в Янгоне и вернемся в Россию. На самом же деле мы полетели в штат Ракхайн, столицей которого является город Ситуэ. Прилетев, мы остановились в недорогой гостинице, где обслуживающим персоналом были индусы. Оказывается, там есть большая индуистская община, они работают на самых низкооплачиваемых работах: клерки, рикши и живут в гетто. Выяснилось, что рядом по соседству с этим гетто индуистов, из которого они могут выйти на заработки или по другим нуждам, есть мусульманское гетто, я бы даже назвал это концентрационным лагерем, поскольку оттуда мусульманам нельзя выходить, как и попасть к ним кому-либо тоже не получится. Этот лагерь обнесен высоким забором с колючей проволокой и охраняется полицейскими и военными. Военные, каждый раз завидев камеру, прогоняли нас, запрещая снимать.

«Они, когда узнали, что мы мусульмане, то буквально расплакались. Однако сдерживали слезы, чтобы на них не обратил внимание военный охранник лагеря»

- Местные жители насколько были открыты к разговору?

- Кстати, в Ситуэ тоже очень много мечетей, но они все также обнесены колючей проволокой и не функционируют. Их нельзя фотографировать, как нам сказали, буквально до нас были депортированы двое французов, которые снимали эти мечети.

Нам все-таки однажды получилось пообщаться с людьми, которые живут в этом концентрационном лагере. Это произошло в Ситуэ.  Мы просто стояли около входа в лагерь, пока я разговаривал с полицейским, стараясь его отвлечь, наш товарищ Мухаммад Амин в это время через забор поговорил с обитателями этого лагеря мусульманами рохинья. Они, когда узнали, что мы мусульмане, то буквально расплакались. Однако сдерживали слезы, чтобы на них не обратил внимание военный охранник лагеря. По их словам, их никто не посещал уже долгое время. Ранее заезжали различные благотворительные организации, которые завозили продукты на территорию лагеря, однако даже к ним мусульманских узников не подпускали.  

Мы видели колодцы, из которых они пьют — это просто канализация – туда стекают дождевые воды. Живут они в заточении, никого не пускают и не выпускают. Точно такие же гетто есть за пределами города. Туда мы не поехали, потому что как нам объяснили, туда точно не попадешь -они в джунглях. Там есть еще индуистский лагерь беженцев, он напоминает больше выставочную площадку — когда приезжают иностранцы, то их ведут не к мусульманам, а к индуистам. Государство им выделило бывшую фабрику, и они там живут. Нас повезли туда, индуисты стали рассказывать, что мусульмане на них напали, стреляли, убивали, коров резали, но все это похоже на подготовленный заученный текст. Во-первых, как мы туда вошли, женщины сразу же скопились вокруг нас и сели на пол, как будто все отрепетировано было, потом мы просили показать раны, которые они якобы получили от мусульман. Никто не стал показать, сославшись, что раненые находятся в другом помещении. Когда мы вернулись из лагеря в отель, где служащие были индусы, мы им рассказали, что побывали в индуистском лагере, на что они воодушевленно начали говорить о плохих мусульманах и стали демонстрировать в телефоне видео передачи о нападении мусульман на индуистов, снятые индийским телевидением. В них мы узнали тех же людей, которых нам представляли в индуистском лагере.

Что интересно, в последующем нашем общении, сами индуисты жаловались нам на жестокое обращение к ним со стороны буддистского населения и работодателей, в частности, которые также их считают мигрантами из Индии. Однако, нападают на них почему-то мусульмане...

«Мы видели там забастовки, которые раз в 2-3 дня устраивают местные монахи»

«ПРИ ЭТОМ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ ЗАЯВЛЯЮТ, ЧТО С МУСУЛЬМАНАМИ ВСЕ НОРМАЛЬНО»

- Но вы старались понять логику разных сторон конфликта?

- Мы старались выслушивать все стороны конфликта. Общались с простым местным населением, индуистами, буддийскими монахами, которые оказались довольно таки агрессивными и суровыми парнями. Если речь заходит о рохинья, то они просто превращаются в каких-то свирепых быков. Как-то мы ехали на тук-туке и проезжали мимо буддистского квартала. Один буддист, увидев нас, стал кричать водителю: «Это же мусульмане! Куда ты везешь этих мусульман?» Наш водитель крикнул ему в ответ, что мы христиане из России, а третий – это индуист из Калькутты, живущий в России. Тот, который недовольно кричал, видимо, чтобы убедиться в словах водителя, сел на мотоцикл и последовал за нами. И только когда мы заехали в индуистский район, развернулся и уехал восвояси.

- Так можно ли говорить о геноциде рохинья в Мьянме?

- Да, это все чистейшая правда, мы видели там забастовки, которые раз в 2-3 дня устраивают местные монахи. Они лысые в своих одеяниях идут по Ситуэ и скандируют лозунги против рохинья: «Долой рахинья», «Ракхайн для ракхайнцев», «Бенгальские мигранты пусть возвращаются к себе» и все в этом духе.

Не хочу вдаваться в саму суть конфликта — это вопрос больше для специалистов, что же произошло раньше — яйцо или курица, в смысле религиозная нетерпимость породила его, или она позже созрела на почве территориального конфликта. Но по нашим наблюдениям, конфликт начинался как этно-территориальный. Ракхайнцы (так себя называют местные жители буддистского вероисповедания) считают рохинья мигрантами из Бангладеш. Да, на самом деле рохинья говорят на одном из диалектов бенгали и они, действительно, приехали туда, но это было 200-300 лет тому назад еще во времена английской колонизации Бирмы. Бирманцы всегда считали, что мигранты покушаются на их самоидентичность, они более активны, б о льшая рождаемость, б о льшая религиозность. Потом к этому недовольству добавилась антиисламская ненависть.

При этом официальные власти заявляют, что с мусульманами все нормально, проблемы только с рохинья — они экстремисты, там окопались «Талибан», «Аль Каида» и т.д.   Однако, по возвращении в Янгон мы узнали, что по всей стране идет такое нападение на мусульман. Даже в Янгоне, когда мы отъехали на такси от центра в район Тикита, то также обнаружили там мечети и медресе, обнесенные колючей проволокой, там стоят полицейские кордоны. Таксист был из провинции Мейкхила, и, с его слов, там тоже самое, людей правда пока еще не убивают, но нападают, сжигают мечети, магазины и транспорт мусульман.

- На что же живут мусульмане в этих гетто?

- Да, они живут только на помощь, а что можно в гетто? Или вырастить что-нибудь или поймать в реке.

«То, что мы увидели — развеяло наши сомнения относительно того, что там происходят геноцид и этнические чистки»

- Вообще уровень жизни в стране какой?

- Бирма, конечно, далеко не Бангладеш. Она напоминает периферию Китая. Во-первых, очень большая территория, раз в 5, наверное, больше чем Бангладеш, а население всего 50 миллионов, потом Мьянма — второй в мире производитель опиатов после Афганистана. Кстати, власти Бангладеш опасаются, что бирманские наркоторговцы будут использовать рохинья для транспортировки наркотиков на их территорию.

- Каков результат вашей поездки?

- Мы там встретили англичанку, она там уже 5 лет работают в Ракхайн, занимаются доставкой гуманитарной помощи в лагеря. И, по ее словам, с конца лета даже им запретили заезжать внутрь лагеря. Сейчас они отдают продукты местной администрации, а администрация сама завозит и распределяет эту помощь среди невольников этих лагерей.

  То, что мы увидели — развеяло наши сомнения относительно того, что там происходят геноцид и этнические чистки. И программа максимум на что мы рассчитываем, — хотя бы, что Россия не будет блокировать резолюции ООН по Мьянме, и при голосовании хотя бы воздержится.

Альфред Мухаметрахимов
«Молитва  и пост – это два крыла, возносящие душу верующего человека на небо» - Свято-Вознесенское Архиерейское подворьеНаставление настоятеля Никольского кафедрального собора г. Казани  протоиерея Иоанна Барсукова  в дни Рождественского поста.
12.12.2017 Свято-Вознесенское Архиерейское подворье
В Зеленодольске открылась Соборная мечеть - Зеленодольский районМуфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин принял участие в торжественной церемонии открытия Соборной мечети Зеленодольска.
11.12.2017 Зеленодольский район
Четки используются для отсчета молитв как в православной, так и в мусульманской вере.
11.12.2017 TatPressa.Ru
По благословению Святейшего Патриарха  Кирилла и по решению Высшего Церковного Совета от 22 ноября 2013 года Рабочая группа по выработке единого образовательного стандарта и оценке качества учебников для бакалавриата дух
11.12.2017 Духовная семинария
Санкт-Петербургской Духовной Академии впервые прошла научная конференция по церковному праву - Духовная семинария7 декабря 2017 года в Книжной гостиной Санкт-Петербургской Духовной Академии впервые прошла научно-богословская конференция «Каноническое право и церковный суд в истории Русской Церкви: традиция, новация или фикция?».
11.12.2017 Духовная семинария
Духовное управление мусульман Татарстана запустило новый telegram-канал на старотатарском языке.
11.12.2017 ТРК Татарстан-Новый век
Новый Telegram-канал на старотатарском языке запущен Духовным управлением мусульман РТ по личной инициативе муфтия Камиля хазрата Самигуллина.
11.12.2017 Известия Татарстана
7 декабря на приходе святителя Николая Чудотворца в поселке ГЭС города Набережные Челны приводили в порядок вагончик-бытовку, который перевезли и установили на свое место 5 декабря.
10.12.2017 Свято-Вознесенское Архиерейское подворье
_EVG4648 - Альметьевская Епархия10 декабря 2017 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, в день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери,
10.12.2017 Альметьевская Епархия
Памятная дата: 9 декабря - День героев Отечества - Министерство туризма и спорта9 декабря 1769 года Екатериной II был учрежден орден Святого Георгия - высшая военная награда.
10.12.2017 Министерство туризма и спорта
«Два года я уже езжу в Сирию, и делаю это достаточно часто. За это время у меня накопилось командировок восемь, наверное» - Бизнес OnlineИзвестный спортсмен о том, что войну шиитов с суннитами придумали «эксперты» и почему сирийские христиане называют Бога «Аллахом» «Когда я впервые приехал в Сирию, мне казалось, что мы этого не вытянем:
10.12.2017 Бизнес Online
Духовное управление мусульман запустило Telegram-канал на старо-татарском, сообщает в своем « Инстаграме » муфтий РТ К амиль Самигуллин .
10.12.2017 Бизнес Online
Совместное причастие детей воскресной школы «Ника» - Свято-Вознесенское Архиерейское подворьеВ первое воскресение Рождественского поста, учащиеся воскресной школы «Ника» при Никольском соборе города Мензелинска приобщились Святых Таин Христовых, сообщает сайт храма .
09.12.2017 Свято-Вознесенское Архиерейское подворье
В Зеленодольске сегодня состоялось открытие соборной мечети «Джамигъ». В мероприятии принимали участием муфтий РТ Камиль Самигуллин , глава района Александр Тыгин , имам-мухтасиб района Габделхамит хазрат Зиннатуллин ,
09.12.2017 Бизнес Online
Представитель Альметьевской епархии принял участие в Семинаре для руководителей и сотрудников епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством - Альметьевская Епархия4 декабря 2017 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре открылся семинар повышения квалификации для руководителей и сотрудников епархиальных отделов по взаимодейс
09.12.2017 Альметьевская Епархия
МДА объявляет набор на курсы повышения квалификации по направлению «Основы православной культуры» и курс «Основы Православия» - Альметьевская ЕпархияС 8 по 17 января 2018 года, в Центре дополнительного образования Московской духовной академии (ЦДО МДА) будет проходить учебная сессия по следующим направлениям:
09.12.2017 Альметьевская Епархия
Х Всероссийская олимпиада состоится 13 – 14 декабря. (Казань, 9 декабря, «Татар-информ»).
09.12.2017 ИА Татар-информ
Doc6xxwn8nd8p016stiv4ms 800 480 - Inkazan.RuВзрыв произошел на углу перекрестка 42-й улицы и Восьмой авеню на Манхэттэне.
11.12.2017 Inkazan.Ru
В центре Нью-Йорка на Манхэттене произошел взрыв (ВИДЕО) - TatPressa.RuПолиция Нью-Йорка стянута на место взрыва на Манхэттене, сообщение о котором поступило от местных жителей.
11.12.2017 TatPressa.Ru
Напоминаем, пожар случился в магазине на улице Зифы Балакиной. Подробности уточняются.
11.12.2017 Альметьевск РТВ
В такие вертки фасуют клады. Фото: Анатолий ЖДАНОВ - Комсомольская правда Казань
Наркомафия вербует школьников, обещая им огромные зарплаты
Журналиста «Комсомолки» драгдилеры позвали работать, приняв за старшеклассника Андрей АБРАМОВ kpchel Советские люди охали над телесюжетами про какую-нибудь Колумбию, где дети торгуют героином.
Комсомольская правда Казань
Поиски осложнились и из-за короткого светового дня. Фото: МЧС Татарстана - Комсомольская правда Казань
В Татарстане идет поиск рыбаков, унесенных оторвавшейся льдиной
Одного из них уже удалось спасти. Мужчина плыл по открытой воде в зимней одежде [фото] Олег ЛУГОВОЙ В Набережных Челнах полным ходом идет операция по спасению рыбаков с оторвавшейся льдины.
Комсомольская правда Казань
На стройке ЖК «Победа» мужчина упал в шахту лифта
От полученных травм он скончался на месте. 35-летний мужчина упал в шахту лифта строящегося дома, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по РТ.
Казанские ведомости
В Зеленодольске открылась Соборная мечеть - Зеленодольский районМуфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин принял участие в торжественной церемонии открытия Соборной мечети Зеленодольска.
11.12.2017 Зеленодольский район
«Молитва  и пост – это два крыла, возносящие душу верующего человека на небо» - Свято-Вознесенское Архиерейское подворьеНаставление настоятеля Никольского кафедрального собора г. Казани  протоиерея Иоанна Барсукова  в дни Рождественского поста.
12.12.2017 Свято-Вознесенское Архиерейское подворье
Санкт-Петербургской Духовной Академии впервые прошла научная конференция по церковному праву - Духовная семинария7 декабря 2017 года в Книжной гостиной Санкт-Петербургской Духовной Академии впервые прошла научно-богословская конференция «Каноническое право и церковный суд в истории Русской Церкви: традиция, новация или фикция?».
11.12.2017 Духовная семинария
Telegram «заговорил» на старотатарском!
Новый Telegram-канал на старотатарском языке запущен Духовным управлением мусульман РТ по личной инициативе муфтия Камиля хазрата Самигуллина.
Известия Татарстана
Сотрудник «КАМАЗа» снял фотопроект «Татарстан. Затерянная вера» - Челнинские Известия
Сотрудник «КАМАЗа» снял фотопроект «Татарстан. Затерянная вера»
Сотрудник одного из заводов «КАМАЗа» увлекается фотографией и снял фотопроект о храмах РТ под названием «Татарстан.
Челнинские Известия
В Татарстане прошли мероприятия в честь 200-летия Марджани
Мировая общественность и мусульманский мир в январе 2018 года готовится отметить 200-летие татарского богослова, философа, историка, просветителя, этнографа, археографа, востоковеда и педагога Шигабутдина Марджани.
Известия Татарстана
Узбекский и киргизский танцы победили на «Дне иностранного студента» в Казани - ИА Татар-информВ Казанской филармонии состоялся IV Республиканский фестиваль студенческого творчества.
12.12.2017 ИА Татар-информ
12 декабря в Казани объявят победителей XVII Межрегионального фестиваля-конкурса театральных коллективов «Идел-йорт» - Министерство культуры РТЦеремония награждения состоится в ТГАТ им. Г.Камала в 18.00. Всего с начала года было проведено три тура конкурса, участие в них приняли около 600 человек.
11.12.2017 Министерство культуры РТ
teatr - Республика Татарстан    В Доме актера им. М.Салимжанова подвели итоги I Республиканского фестиваля школьных театров «Третий звонок».
11.12.2017 Республика Татарстан
Экскурсию провел фронтовик
    Популярную районную достопримечательность навестили балтасинские ветераны – они побывали на экскурсии в краеведческом музее «Дружба народов» в селе Ципья.
Республика Татарстан
tango - Республика Татарстан
Рок-н-ролл, танго и парад басов
    В эти дни в Казани проходит X Международный фестиваль искусств «Филармониада», в концертах которого принимают участие известные артисты из Аргентины, Армении, Дании и России.
Республика Татарстан
Марк Захаров Фото: Михаил ФРОЛОВ - Комсомольская правда Казань
С Леонидом Броневым простились в театре «Ленком» под музыку из «17 мгновений весны»
Актера похоронят на Новодевичьем кладбище рядом с могилами Льва Дурова и Владимира Зельдина [видео] Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ @framsp Друзья и сослуживцы народного артиста СССР были немногословны:
Комсомольская правда Казань
«Ак Барс» дома разгромил московское «Динамо» - ИА Татар-информОдин из голов в матче забил Данис Зарипов – эта шайба стала для легенды «Ак Барса» первой после возвращения в Казань.
11.12.2017 ИА Татар-информ
Сегодня зампредседателя Центробанка РФ Руслан Вестеровский, приехавший с визитом в Казань, представил руководству республики нового управляющего Нацбанка Татарстана. Им стал исполняющий обязанности главы отделения банка Марат Шарифуллин - Бизнес OnlineЭльвира Набиуллина сделала широкий жест, назначив «смотрящим» за банками Татарстана правую руку проштрафившегося Мидхата Шагиахметова Управляющим Нацбанком Татарстана, к удивлению многих, стал соратник Мидхата Шагиахметова,
11.12.2017 Бизнес Online
2-85.jpg - ХК НефтяникБолельщики, приходящие во дворец спорта «Юбилейный», уже привыкли, что в дни матчей чемпионата ВХЛ хоккейный клуб «Нефтяник» организует для них сюрпризы на разную тематику.
12.12.2017 ХК Нефтяник
«Рубин» одержал победу напоследок - Казанские ведомости
«Рубин» одержал победу напоследок
На зимний перерыв футболисты казанского «Рубина» уходили после домашнего матча против хабаровского СКА.
Казанские ведомости
Хоккейная команда «КАМАЗ» играет в НХЛ - Челнинские Известия
Хоккейная команда «КАМАЗ» играет в НХЛ
В Набережных Челнах есть своя НХЛ. И в ней участвует команда «КАМАЗ», сообщают  «Вести КАМАЗа» .
Челнинские Известия
УНИКС на своем паркете уступил ЦСКА - Казанские ведомости
УНИКС на своем паркете уступил ЦСКА
Баскетболисты казанского УНИКСа в «Баскет-холле» принимали в рамках чемпионата Единой лиги ВТБ ЦСКА и уступили – 75:88 (22:23, 19:22, 14:16, 20:27).
Казанские ведомости
На Каме в Челнах оторвалась льдина с 5 рыбаками, пока спасен лишь один - Челнинские ИзвестияВ настоящий момент идет операция по поиску и спасению рыбаков. Сообщение о ЧП поступило от очевидцев на пульт дежурного МЧС сегодня, в 16.22.
11.12.2017 Челнинские Известия
Новогодняя сказка в Нижнекамске: на оформление елочных городков из муниципального бюджета выделено более 7 миллионов рублей - Администрация НижнекамскаНижнекамск активно готовится к празднованию Нового года. В этом году в городе будет создано 9 елочных городков.
11.12.2017 Администрация Нижнекамска
Путин – Асаду: «По-моему, я обещал, что приеду... Есть что отметить!» - Бизнес OnlineЭксперты «БИЗНЕС Online» о том, как российский президент принял парад победы в Сирии и надо ли «пить боржоми» по случаю разгрома ДАИШ Первый официальный визит Владимира Путина в Сирию состоялся 11 декабря под победные
11.12.2017 Бизнес Online
«Ак Барс» дома разгромил московское «Динамо» - ИА Татар-информОдин из голов в матче забил Данис Зарипов – эта шайба стала для легенды «Ак Барса» первой после возвращения в Казань.
11.12.2017 ИА Татар-информ
А с 18 по 28 декабря  в городе пройдут елки мэра. На подарки  детям  работников бюджетной сферы,  призерам  всероссийских олимпиад,
11.12.2017 Челнинские Известия