ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» и ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» должны устранить нарушения требований законодательства о контрактной системе.
6 марта 2017 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ГКУ «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» открытого аукциона в электронной форме. Однако, по мнению ООО «АгроПремиум», при проведении аукциона заказчик допустил нарушения закона.
Так, общество с ограниченной ответственностью привело довод, что аукционная документация и проект контракта не содержат условие об объеме привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), установленного в виде процента от цены контракта. Комиссия антимонопольного органа изучила извещение по этой закупке и установила, что требование к поставщику, не являющемуся СМП или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа таких категорий заказчиком не установлено. Именно поэтому в проекте контракта отсутствует условие об объеме привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, установленного в виде процента от цены контракта. Следовательно, требованиям законодательства о контрактной системе действия заказчика не противоречат, а довод заявителя является необоснованным.
Однако нарушения установлены Татарстанским УФАС России в ходе анализа аукционной документации.
В пункте 19 «Заключение контракта, условия контракта» аукционной документации установлено следующее: «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: установлено».
Учитывая, что положения извещения и аукционной документации не могут противоречить друг другу и не должны вводить участников закупки в заблуждение, действия государственного учреждения нарушили требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущены заказчиком в техническом задании в пункте 8 «Основные требования», где установлены ссылки на нормативные акты, признанными утратившими законную силу.
Помимо выдачи предписания о необходимости устранения нарушения требований законодательства о контрактной системе, будет рассматриваться вопрос о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.