Новости города БезФормата.Ru
Казань
Главные новости
 
Задать вопрос?

Петр Трубаев: «Я не должен так говорить, но поднятие Ту-324 бесперспективно!»

Директор «ЮВТ Аэро» о том, на каких самолетах полетит в новом сезоне и почему накрылись полеты в Москву за 1,5 тысячи. Часть 2-я

«Мы в свое время открывали рейс Бугульма — Казань, более того, за счет своих средств делали льготнейший тариф — 750 рублей, но, к сожалению, народ все равно не летал», — сокрушается генеральный директор АО «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказал о ближайших планах, судьбе программы региональных перевозок в Поволжье, на лоббирование которой «не хватило настойчивости».

Петр Трубаев: «Пока мы рассматриваем варианты четырех типов судов — Embraer 190 и 195, Airbus A319, Boeing 737-700 и Сухой Суперджет»

В НОВЫЙ СЕЗОН – НА НОВЫХ САМОЛЕТАХ

- Петр Владимирович, сколько и каких у вас самолетов? Насколько они безопасны? (Алия).

- Авиация является транспортом повышенного риска, поэтому в нашей авиакомпании одно из главных направлений работы — обеспечение безопасности полетов. В апреле этого года нашей компании исполнилось два года, и за это время было всего два незначительных инцидента, связанных с не уборкой шасси на взлете. Это дефект, присущий судам марки CRJ-200, которые мы используем. Еще есть одно больное место у этой марки — слабое лобовое стекло. Но эти вещи преодолимы, надо просто вовремя проводить профилактические мероприятия. Наши самолеты являются продукцией канадской фирмы Bombardier, это гражданский региональный 50-местный самолет. У нас 7 таких машин и плюс два вертолета – BELL 429 и Robinson R66. На вертолетах мы тоже зарабатываем, есть определенные планы с учетом заказов нефтяников.

- Самолеты у вас в собственности?

- Самолеты у нас в лизинге, и регистрация у них бермудская.

- Западные санкции на вас не повлияли?

- Нет, не повлияли, хотя мы и в Крым летаем, являемся перевозчиком республиканских детских программ. Спрос на перевозки в Крым увеличился, хотя в СМИ пишут, что Крым проигрывает Турции. Мы в единственном санкционном списке находимся — в украинском, но на нас это никак не влияет. 

- Сколько лет самолетам?

- Возраст достаточно неплохой — 15 — 16 лет.

- А предельный возраст какой?

- Предельного, как правило, не существует, воздушные суда такого класса летают по состоянию, то есть подходит определенное количество налётанных часов или календарных лет, и производится его техническое обслуживание. 

- Планируется ли расширять и обновлять авиапарк? ( Мурад)

- Проработав два года и ощутив определенный результат от нашей деятельности, мы понимаем, что пришло время рассмотреть и другие самолеты. Мы ведем эту работу довольно интенсивно, хотя и не афишируем. Пока мы рассматриваем варианты четырех типов судов — Embraer 190 и 195, Airbus A319, Boeing 737-700 и Сухой Суперджет. А дальше решение будет принимать вышестоящее руководство, вплоть до правительства республики. А пока мы готовим докладную записку с указанием всех преимуществ и недостатков того или иного типа судов.

- Эти самолеты будут новыми?

- Нет, но мы взяли для себя планку — не старше 8 лет. Если брать новые, то лизинговый платеж будет слишком большой.

- А другие самолеты фирмы Bombardier вы не рассматриваете?

- У них есть прекрасная новая машина С серии, и мы ее смотрели, но первоначальный взнос за новый самолет очень велик. Кроме того, С серия не сертифицирована в России. Поэтому мы рассматриваем воздушные суда, которые уже есть на рынке. 

- Когда планируете получить новые самолеты?

- В следующем году, ориентировочно, в первом квартале, чтобы в летний сезон войти с расширенным парком.


ПОЧЕМУ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИЛ-114, ТУ-324 И МС-21 БРАТЬ НЕ БУДУТ

- Сухой Суперджет тоже есть в ваших планах...

- Мы не можем обойти эту машину, потому что это всё-таки отечественный производитель.

- Исключительно из патриотических чувств?

- Нет, я так не сказал бы. В последнее время правительством страны принят ряд положений о том, что будут определенные преференции тем авиакомпаниям, которые будут их эксплуатировать. Например, выстраивание более выгодной маршрутной сети, льготные ставки по лизингу, оперативное проведение допусков. И надо сказать, что те вещи, которые происходили на первых годах эксплуатации этих судов, например, не очень налаженная система поставки запасных частей, малое количество грамотных специалистов по техническому обслуживанию, сегодня устранены, и машина летает. Кстати, татарстанская компания «Тулпар Техник» освоила обслуживание этого судна, и даже с точки зрения кооперации в этом вопросе нам было бы выгодно.

- Но, тем не менее, Сухого-то вы назвали последним...

- Может быть, для того, чтобы акцентировать ваше внимание на этой машине.

- Нет ли планов у компании поддержать выпуск российских региональных самолетов Ил-114 или Ту-324, которые хотели производить в Казани? Ведь если появятся первые заказчики, то правительство внимательнее отнесется к этому проекту. (Мурад)

- На мой взгляд, поднятие этих машин бесперспективно. Наверное, я не должен так говорить, это политическая задача, но я имею право свое мнение высказать. Самолет Ил-114, по моему мнению, морально устарел. После масштабной модернизации он, наверное, станет современным и скоростным, но он не подходит нам на нашей маршрутной сети. Нам нужны другие расстояния. И у самолета винты, а с ними нет желания работать. Так уж сложилось, что мы всю жизнь на реактивной технике работаем.

Что касается Ту-324, то мы были очень заинтересованы этой машиной в прошлом году, наводили справки по ней. Она для нас хорошая, вписывается в наш рыночный сегмент, но узнав, в какой стадии находится машина, и видя там серьезные проблемы разного плана с точки зрения выхода ее на рынок, сделали вывод, что это может продолжаться бесконечно, и мы потеряем время. Компания не имеет виды и на иркутский МС-21, хотя считаю, что это машина будущего. Она войдет на рынок и войдет легко, в отличие от Сухого Суперджет. Но это будет чуть позже — в 2019 — 2020 годах.

- Почему вы думаете, что она легко пойдет на рынок?

-  А вот ощущение такое! Уже есть отчеты по выполненным испытательным полетам, и там всё неплохо.

- На новых самолетах ливрея будет новой, или, как прежде, только нанесете свой логотип и название?

- Ливрея будет новой, и наброски уже есть. В целях экономии на первоначальном этапе нанесли только логотип и название компании.

- Если вы приобретаете суда такого класса, то выходите в другой сегмент авиакомпаний?

- Согласно существующему воздушному законодательству, авиакомпания должна иметь не менее 8 воздушных судов, и тогда можем использовать их в коммерческих целях на регулярных линиях. На мой взгляд, такое количество судов нам будет сложно сразу освоить, поэтому мы ставим себе ступенчатую задачу: на первом этапе получить три воздушных судна, чтобы задействовать их на чартерных перевозках, и далее наращивать парк. Таким путем идут и другие компании. 


НОВЫЕ МАРШРУТЫ ВВЕДУТ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

- Есть ли планы по расширению российской сети маршрутов? Обидно, что из Казани очень трудно попасть в российские мегаполисы, не говоря уж об областных центрах. В частности, Ростов-на-Дону, Мурманск (например, с промежуточной посадкой в Архангельске), Астрахань, Красноярск, Омск, Махачкала, редки рейсы в Краснодар, Новосибирск. (Мурад)

- Эти города находятся в сфере наших интересов как региональной авиакомпании, более того — некоторые маршруты мы уже выполняем, например, активно летаем в Краснодар, причем не только из Казани, но и из Перми. Планируем открыть рейсы в Мурманск, Архангельск, Ростов-на-Дону, Новосибирск. У нас был рейс Казань — Челябинск — Новосибирск, но вошел конкурент — авиакомпания «Ангара», к тому же аэропорт Челябинска поднял расценки, и мы приняли стратегическое решение полеты приостановить и проработать прямой маршрут Казань — Новосибирск. Что касается Астрахани, то было обращение татарской диаспоры этого города, и, скорее всего, этот маршрут мы тоже откроем. Вот пройдет пиковый летний сезон, когда расписание нельзя поменять, и в осенне-зимний период будем вводить новые маршруты.

- А почему у вас есть вылеты из Перми?

- В нашей деятельности есть три основных направления: Бугульма, где мы базируемся, город-миллионник Казань и Пермь. Почему Пермь? А вот получилось так! Дело в том, что из 49 направлений 13 у нас субсидированных — по постановлению правительства РФ №1242. Доля субсидируемых маршрутов составляет 26,5 процента. Эти линии дают нам серьезный экономический эффект. Если в 2016 году мы имели порядка 650 миллионов рублей субсидий, то в этом году нам уже подтвердили 756,6 миллиона.

- Эти субсидии даются для поддержки региональных авиаперевозок?

- Да, и делается по-простому: пассажирам продаются билеты по посильным ценам — от двух тысяч до 5,6 тысячи рублей, а затраты авиакомпаний компенсируются.

- Весной с огромной помпой был открыт рейс «ЮВТ Аэро» из Казани в аэропорт «Жуковский», но уже к концу следующего месяца рейс был закрыт, не успев открыться. В виду чего? (Феликс)

- «Жуковский» — это тоже из темы субсидированных рейсов. В сентябре прошлого года он получил все необходимые разрешения на право проведения полетов как гражданский аэропорт, подготовил инфраструктуру и начал приглашать авиакомпании. Первой туда пришла белорусская «Белавиа» и открыла рейс «Жуковский» — Минск. А первой российской компанией была «ЮВТ Аэро». «Жуковский» сумел получить субсидии до конца 2016 года, мы установили льготную цену на билеты в 1,5 тысячи рублей и начали выполнять полеты. Мы надеялись, что коллеги смогут и на 2017 год получить субсидии, но, к сожалению, этого не произошло. А летать по себестоимости люди просто не будут. Кроме того, еще были проблемы с доставкой пассажиров от аэропорта до Москвы. Думаю, коллеги своего добьются, а будут субсидии — мы всегда готовы. Откровенно говоря, этот рейс был для нас интересен: час с небольшим в полете, минимальное обслуживание — даже дозаправки не требовалось, и обратно. Людям этот рейс понравился бы. Такая же история произошла с Горно-Алтайском.

- Как думаете, почему заглохла поволжская программа региональных авиаперевозок?

-  Эта программа немного трансформировалась в рамках постановления №1242. На мой взгляд, та программа свою задачу выполнила: рейсы были открыты, людям эти рейсы стали привычными, билеты им были по карману. Но некоторые рейсы не прижились в принципе, например, из Йошкар-Олы, поэтому какие-то рейсы той программы были отменены, какие-то трансформированы. Считаю, что всё-таки было недостаточно настойчивости руководителей вышестоящего ранга, чтобы эту программу сохранить, может быть, даже в усеченном виде. Еще предполагаю, что продолжить программу в полном объеме помешал дефицит денег в стране. Но часть рейсов первой программы перешла в новую, и мы имеем там два рейса: Пермь — Самара и Казань — Пермь.        

- Почему нет рейсов в Бугульму? В советские годы каждый час был рейс в Бугульму. Неужели нет спроса? Ведь летать будут не только бугульминцы. но и жители Альметьевска, Лениногорска, Бавлов, Азнакаева. (Олеся Анисимова)

- Ответ простой: экономика. Мы в свое время открывали рейс Бугульма — Казань, более того — за счет своих средств делали льготнейший тариф — 750 рублей, но, к сожалению, народ всё равно не летал. Мы делали опросы, и люди мотивировали свой отказ от самолетов тем, что на своем автомобиле удобнее – доехав до Казани, легче передвигаться по ней. На мой взгляд, этот рейс всё равно нужен, но для того, чтобы его запустить, надо провести рекламную кампанию. Но самое главное — мы хотим получить компенсацию за дешевые билеты, и цена вопроса за ежедневные рейсы — 7 миллионов рублей в месяц. Если не сможем получить субсидии, подумаем, как привязать этот рейс к другим рейсам. Направление важное, я согласен.  

- 12 июля желаю приобрести билет в Симферополь на 31.08.17 и 3.09.17 обратно, сайт показывает цену 28000 рублей в оба конца. Почему я летаю в Европу за 18000-20000 рублей, а в наш Крым почти на 50 процентов дороже, хотя билеты заказываю заблаговременно, почти за 1,5 месяца? (Михаил)

- Продажу билетов на крымское направление мы открыли еще в феврале, за полгода до сезона. На тот момент билеты были дешевыми, а во время сезона билеты дорожают. Такая политика во всех авиакомпаниях. На август дешевые билеты люди выкупили уже в мае. Брони у нас никакой нет, все билеты в свободной продаже. Самый дешевый билет был за 6,5 тысячи рублей, хотя, конечно, дешевых не так много. Из Казани в южном направлении мы не только в Симферополь летаем, но и в Сочи, Геленджик, Анапу, Минводы. Может быть, рассмотреть и эти направления?

- Планируются в летний сезон рейсы в Крым из Набережных Челнов (Бегишево)? Вы планируете снижение стоимости авиаперелётов для пенсионеров? (Хафис)

- В этом году такие полеты не планируем, а в будущем всё обсуждаемо. Что касается льгот для пенсионеров, то такой программы в настоящее время нет. Мы участвуем в акции ко Дню Победы — целый месяц готовы бесплатно возить ветеранов в любом направлении.

ИМИДЖ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

- Правда ли, что в «ЮВТ Аэро» проиндексировали зарплату работников более чем на 10%, и есть колдоговор? (Алиса)

- Начну с коллективного договора: он есть, как в любой серьезной компании. Мы вместе с профсоюзами его отрабатывали. Пока в колдоговоре нет пункта, согласно которому сотрудники и члены их семьи имеют право в отпуск летать за счет авиакомпании. Но на следующий год посмотрим на свою экономику и, скорее всего, мы этот пункт введем. В этом году мы не смогли предоставить эту льготу, поскольку были большие затраты на ремонт двигателя самолета. Но коллектив нас понял.

Что касается индексации заработной платы, то она действительно с мая произведена в размере 10 — 15 процентов от окладной части. У наименее оплачиваемых сотрудников -  подсобных рабочих, уборщиц — оклад проиндексирован на 15 процентов, у высокооплачиваемых — на 10 процентов. Мы посчитали, что это справедливо.

- У вашей авиакомпании фирменная форма есть?

- Форма пилотов практически унифицирована, а вот форма бортпроводников у нас своя. Московский стилист обшивает наших девочек. Мы заказали форму с национальным колоритом, и получилось шикарно. Причем у нас несколько комплектов формы, даже туфли фирменные — с нашим логотипом.

- Дорогое, наверное, удовольствие?     

- Имидж дороже. 

- Какие у вас фирменные цвета?

- Красный и синий.

«Фирменные цвета   красный и синий»

- Я прошел обучение в летной школе США, в этом году получил лицензию FAA ASEL IR ME и сейчас активно приступил к поискам работы. Очень хотелось бы быть полезным у себя дома, но реалии таковы, что сейчас здесь такие совсем не нужны: де юре российским авиакомпаниям не запрещено принимать на работу таких пилотов, но де факто все происходит с точностью до наоборот. Какова политика компании «ЮВТАэро» к «иностранцам»? (Музафаров Ринат)

- По-человечески я этого молодого человека понимаю, но тут проблема в том, что недавно опять поднялась волна проверок Росавиации легитимности тех учебных центров, которые оканчивали пилоты. Якобы на определенный момент какие-то центры не имели права обучать. В результате многих пилотов отлучили от летной деятельности. Первая волна проверок была после авиакатастрофы в нашей республике, и действительно было обнаружено много людей с поддельными свидетельствами.

А потом вторая волна прошла... Но я тут вижу определенную предвзятость, ведь на тот момент учебные центры были допущены, причем ни кем-нибудь, а куратором по линии авиации. Люди получили допуск к этой работе, а потом вдруг оказалось, что это недействительно. Какой-то перекос произошел. У нас и бывшие военные летчики сегодня с трудом могут получить допуск на гражданские полеты.

Если Ринат Музафаров хочет связать свою судьбу с авиацией, то пусть индивидуально обратится ко мне, мы посмотрим его документы и дадим рекомендации. Если учебное заведение сертифицировано властями — российскими или американскими, то, на мой взгляд, он имеет право работать. Было время, когда даже иностранных пилотов разрешили брать, но сюда они потоком не пришли, по разным причинам.

- Какие шансы имеет в трудоустройстве в руководимой вами компании АО «ЮВТ Аэро» выпускник 2017 года Ульяновского государственного авиационного училища? ( Фарида )

- Шансы есть. Надо связаться с нашей кадровой службой, прислать резюме и координаты пилота. Но требования одни для всех: хорошие знания по дисциплинам, крепкое здоровье, знание английского языка, плюс — сопутствующие умения, например, спортсмен или массовик. 

- А массовик — это вам зачем?

- Это не помешает. Мы — амбициозная компания, участвующая в различных соревнованиях и акциях.

  - Кому отдадите предпочтение при приеме на работу — хмурному профессионалу или «своему парню» без особых знаний?

- Профессионалу, конечно! Дополнительные способности только как бонус идут при приеме. Нам нужны молодые, амбициозные ребята, которые стремятся освоить профессию.

«ИМЕННЫЕ» САМОЛЕТЫ ОБЯЗЫВАЮТ РАБОТАТЬ ИДЕАЛЬНО

- Ваша компания — партнер ХК «Ак Барс» и ФК «Рубин», не рассматриваете ли вариант с покраской одного или двух самолетов в цвета татарстанских команд? Может быть, назвать самолеты в честь городов Татарстана: Казань, Челны, Чистополь, Альметьевск, Елабуга? (Мурад)

- Такая работа нами начата — завершаются переговоры с двумя спортивными организациями, афишировать которые я пока не буду. Если придем к соглашению, то покрасим самолеты в цвета этих клубов.

- Кто кому будет платить за это?

- А вот об этом будем разговаривать. Конечно, хотелось бы, чтобы был заказчик, а мы, имея на фюзеляже название клуба, рекламировали его.

- А что касается татарстанских городов?

- Я не сторонник наносить название городов на борт судов. Я считаю, что лучше наносить имена знаменитых людей, связанных с авиацией и внесших большой вклад в ее развитие. 

- Кто первый из таких людей приходит вам на ум?

- Василий Максимович Нестеров и Владимир Николаевич Хусаинов. Они поднимали авиацию Республики Татарстан, с ними связаны важные успехи. Можно и из других видов деятельности, например, известных нефтяников, автомобилестроителей.

- Но это уже не бизнес-проект, а уважение к заслугам?

- Да, это дань уважения к людям, внесшим значимый вклад в развитие той или иной области деятельности. Но это должно быть одобрено руководством.

- И вы готовы с такой инициативой выступить?

- В перспективе — да, понимая степень ответственности этого шага. Мы должны быть практически идеальными в своей деятельности. Вдруг на каком-то самолете поломка произошла, а он носит гордое имя великого человека... Это очень высокая ответственность. Вот когда мы будем готовы, выйдем с такой инициативой.

Наша компания очень нацелена на работу со спортсменами по перевозке команд, и не только в нашем регионе. В последнее время активно работаем с различными фондами, например, с фондом Вавилова. Делаем больным детям подарки, организовываем для них бесплатные спектакли в театре. Мы отмечаем многие праздники на борту — дарим пассажирам подарки на Новый год, 8 марта, день рождения нашей авиакомпании. Мы хотим быть в общем потоке жизни и стараемся это делать.

Открывая новые маршруты, мы сближаем регионы. Когда узнают, что мы из Татарстана, говорят: «О, у вас там здорово!» И это накладывает на нас дополнительную ответственность: представляя республику, нельзя работать плохо. Уверен, мы не подведем, а имидж республики только укрепим. Ну, и нам немного надо помогать, ведь мы единственная в республике авиакомпания, которая выполняет коммерческие перевозки пассажиров. 

«Я склоняюсь к гражданской авиации. Я не сторонник бомбардировщиков и истребителей. Мы — мирные люди...»

«ОТРЫВАЕШЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ, РАСПРАВИЛ РУКИ КАК КРЫЛЬЯ И ПОЛЕТЕЛ...»

- Сколько самолетов вы «попробовали», какие из них самые удобные в эксплуатации, безопасные? (Эдуард)

- В моей практике было всего 6 типов воздушных судов: учебный боевой Л-29, учебно-тренировочные истребители МиГ 15 и Миг 17, а потом пошли гражданские суда — Як-18Т, Як-40 и Ту-154. Хотелось бы и дальше летать, и здоровье позволяло, но вышестоящие руководители сказали, что надо брать управление компанией на себя. К сожалению, по этой причине не удалось освоить самолеты иностранного производства.

Могу сказать только о тех типах самолетов, на которых летал. Военные не берем — они имеют специфический характер. А что касается гражданских воздушных судов, то Як-40 и Ту-154 очень надежные машины. И многие до сих пор это признают. Другое дело, что экономичными они не были, но в советское время предпочтение отдавалось надежности. А те катастрофы, которые случались на этих типах судов, имели совсем другие причины, прежде всего, человеческий фактор.

- Если изобретательская мысль справится с гравитационной силой Земли, какой летательный аппарат будет построен в первую очередь: гражданский для полётов в Солнечной системе и далее или военный беспилотный бомбардировщик ? (Виктор)

- Лично я склоняюсь к гражданской авиации. Я не сторонник бомбардировщиков и истребителей. Мы — мирные люди...

- Во сне не летаете?

- Было такое, а сейчас уже не часто. Знаете, такие полеты, когда ты бежишь, бежишь в гору, потом разбегаешься, отрываешься от земли, расправил руки как крылья и полетел... Непередаваемое чувство! А когда просыпаешься, то жалеешь, что это был только сон.

- А какой самый страшный сон, связанный с профессией пилота?

- Я что-то не припомню такого... Наверное, потому, что в жизни у меня не было экстремальных ситуаций.

- Как вам на протяжении стольких лет удается оставаться самим собой? (Зас.тренер России Валерий Васильевич Четверик)

- Простой ответ на этот вопрос: то, что заложили в меня мои родители, – это и есть во мне. Действительно, не смотря на определенные ситуации в жизни, они кардинально меня не поменяли. Может быть, я стал в чем-то более жестким, в чем-то более мягким, но моя профессия не предполагает быть слишком мягким, потому что надо принимать решения. Что касается общечеловеческих понятий, то по-другому и быть не может: ты же не можешь быть подлым и руководить людьми. О коллективе надо заботиться! Может быть, порой это мне было в ущерб как руководителю, но по-другому я не могу. 

- Петр Владимирович, спасибо за откровенный разговор. Чистого неба вашей компании!

Татьяна Завалишина Фото: Сергей Елагин Видео: Максим Тимофеев

Читайте также:

Петр Трубаев: «Авиакомпании часто становятся банкротами? Не соглашусь...». 1-я часть

Персоны: Трубаев Петр Владимирович
Рейс авиакомпании «Россия» Казань – Ларнака задержали из-за проверки самолета.
14.08.2017 E-kazan.Ru
Самолеты без пилотов будут летать уже через 8 лет - Челнинские ИзвестияФото с сайта cdn2.img.ria.ru. Пассажирские авиалайнеры, летающие без пилота, довольно скоро могут стать реальностью, пишет  газета «Коммерсант»  со ссылкой на прогнозы аналитиков.
13.08.2017 Челнинские Известия
В Казани из-за всплеска фотосессий решили огородить забором заброшенные самолеты - ProKazan.RuВ аэропорту сообщили, что никакой информации о ЧП с падением с самолета человека, из-за чего, якобы, и приняли решение огородить территорию,
10.08.2017 ProKazan.Ru
Полеты по направлению Баку — Казань —Баку, которые осуществляла компания «Azal», с 1 сентября будет выполнять Buta Airways.
10.08.2017 ИА Татар-информ
С сентября рейсы из Казани в Баку будут выполняться по новому расписанию - Администрация г. КазаньС 1 сентября рейсы по направлению Баку-Казань-Баку будут выполняться по новому расписанию.
10.08.2017 Администрация г. Казань
С 1 сентября рейсы Баку – Казань – Баку авиакомпании «Азербайджан хава йоллары» (Azal) будет выполняться новой бюджетной компанией (лоукостером) Buta airways.
10.08.2017 Коммерсантъ
  С 1 сентября рейсы по направлению Баку-Казань-Баку будет обслуживать авиакомпания Buta Airways.
10.08.2017 Республика Татарстан
Из Казани начнут летать прямые рейсы в Баку - ProKazan.RuИз Казани в Баку начнут летать авиарейсы компании Buta Airways, которая базируется в бакинском аэропорту «Гейдар Алиев».
10.08.2017 ProKazan.Ru
В Баку из Казани с Buta Airways - Министерство транспорта РТС 1 сентября рейсы по направлению Баку-Казань-Баку будет обслуживать авиакомпания Buta Airways.
10.08.2017 Министерство транспорта РТ
С 1 сентября 2017 года рейсы авиакомпании «Азербайджан Хава Йоллары» (Azal) по направлению Баку-Казань-Баку будут выполняться авиакомпанией Buta Airways.
10.08.2017 Элита Татарстана
В Баку из Казани с Buta Airways - Известия ТатарстанаС 1 сентября 2017 года рейсы авиакомпании «Азербайджан Хава Йоллары» (Azal) по направлению Баку-Казань-Баку будут выполняться авиакомпанией Buta Airways.
10.08.2017 Известия Татарстана
Рейсы из столицы Татарстана в Пензу откроются в Международном аэропорту Казань 15 августа.
08.08.2017 Вечерняя Казань
Авиакомпания «Оренбуржье» открывает рейсы из  Казани в Пензу - Министерство транспорта РТ15 августа авиакомпания «Оренбуржье» приступает к полетам в Пензу из Международного аэропорта «Казань».
08.08.2017 Министерство транспорта РТ
В аэропорту Казани открываются рейсы в Пензу - Комитет по тарифамС 15 августа в Международном аэропорту «Казань» открываются рейсы в Пензу.
08.08.2017 Комитет по тарифам
В аэропорту Казани открываются прямые рейсы в Пензу. Перевозками займется авиакомпания «Оренбуржье», сообщает пресс-служба аэропорта.
08.08.2017 Бизнес Online
  15 августа авиакомпания «Оренбуржье» откроет рейсы из Казани в Пензу.
08.08.2017 Республика Татарстан
Из Казани в Пензу открываются новые прямые авиарейсы - ProKazan.RuС 15 августа из Казани в Пензу открываются новые прямые авиарейсы, сообщает пресс-служба казанского аэропорта.
08.08.2017 ProKazan.Ru
В аэропорту Казани открываются рейсы в Пензу - Администрация г. КазаньС 15 августа в Международном аэропорту «Казань» открываются рейсы в Пензу.
08.08.2017 Администрация г. Казань
В аэропорту Казани экстренно сел рейс Бугульма – Москва - Альметьевск РТВВоздушное судно совершило вынужденную посадку из-за неисправности в системе закрытия закрылок.
08.08.2017 Альметьевск РТВ
Авиакомпания «Оренбуржье» открывает рейсы из Казани в Пензу. Перевозчик приступает к полетам 15 августа, сообщает пресс-служба казанского аэропорта.
08.08.2017 E-kazan.Ru
Подконтрольный  груз  перевозился без нарушений - РоссельхознадзорИнспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан на автодороге Цивильск-Ульяновск совместно с сотрудниками ДПС досмотрена автомашина,
18.08.2017 Россельхознадзор
В ДТП на трассе Казань – Оренбург погиб человек - ИА Татар-информСтолкнулись большегруз «Скания» и «Лада» 14-й модели, водитель легкового автомобиля погиб.
17.08.2017 ИА Татар-информ
В Казани появились на свет Пелагея, Гордей, Севиль и Лионель - Администрация г. КазаньЗа прошедшую неделю в отделах ЗАГС Казани зарегистрировано рождение 461 ребенка: 246 мальчиков и 215 девочек.
18.08.2017 Администрация г. Казань
Napadenie-na-inkassatorov-v-SVAO - Вечер Елабуги
В Татарстане сотрудники Почты России предотвратили вооруженное ограбление
Накануне вечером на почтовое отделение «Васильево» в Зеленодольском районе было совершено вооруженное нападение, сообщил главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС «Татарстан почтасы» Артем Стюфеев.
Вечер Елабуги
Полиция Казани ищет двух грабителей, отобравших у мужчины дорогой мобильник (ФОТО) - Вечерняя Казань
Полиция Казани ищет двух грабителей, отобравших у мужчины дорогой мобильник (ФОТО)
Полиция Казани разыскивает двух молодых людей, подозреваемых в совершении уличного грабежа.
Вечерняя Казань
Казанцы назвали своих детей Севиль и Лионель - Казанские ведомости
Казанцы назвали своих детей Севиль и Лионель
По итогам минувшей недели зарегистрировано рождение 461 ребенка. Из них 246 мальчиков и 215 девочек.
Казанские ведомости
Нескучные выходные: эмоджи и бабушка легкого поведения - Челнинские ИзвестияПредлагаем вам подборку интересных мероприятий на выходные 19-20 августа.
18.08.2017 Челнинские Известия
Рустам Минниханов и Марат Хуснуллин осмотрели в Москве здание, переданное Республике Татарстан - Полномочное представительство Республики Татарстан в РФСегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства  Марат Хуснуллин осмотрели бывшее здание кинотеатра «Энтузиаст».
17.08.2017 Полномочное представительство Республики Татарстан в РФ
В Альметьевске активно развивается социальный туризм - ИА Татар-информ15 августа в Альметьевск приехали гости из дома-интерната для престарелых и инвалидов р.п.
18.08.2017 ИА Татар-информ
Афиша Экслибрисы Сергеева - Вечер Елабуги
Экслибрисы Георгия Сергеева
18 августа в Выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника начнет работу персональная выставка «Экслибрисы Георгия Сергеева».
Вечер Елабуги
Казань проведет «Аксенов-фест» в 11-й раз - Казанские ведомости
Казань проведет «Аксенов-фест» в 11-й раз
В столице РТ с 19 по 23 августа пройдет XI литературно-музыкальный фестиваль «Аксенов-фест».
Казанские ведомости
Марина Разбежкина: Самое страшное - превратить  жизнь в черно-белое кино - Казанские ведомости
Марина Разбежкина: Самое страшное - превратить жизнь в черно-белое кино
Вчера, 16 августа, на острове-граде Свияжск открылся первый международный фестиваль дебютного документального кино «Рудник».
Казанские ведомости
Дрисс Укабир - Бизнес OnlineЭксперты «БИЗНЕС Online» о безотказной тактике радикалов: от терактов, организованных случайными людьми, защититься невозможно Разведчики США за два месяца оповещали испанские власти о возможной террористической атаке,
18.08.2017 Бизнес Online
«Рубин» - «Анжи»: три причины победить - Казанские ведомости
«Рубин» - «Анжи»: три причины победить
Завтра в Казани состоится игра между казанским «Рубином» и махачкалинским «Анжи».
Казанские ведомости
«Тотальный спиннинг» - готовы к большому улову? - Казанские ведомости
«Тотальный спиннинг» - готовы к большому улову?
Сегодня на базе отдыха «Бережок» состоялось открытие турнира по ловле рыбы спиннингом с лодок «Тотальный спиннинг».
Казанские ведомости
ak - Республика Татарстан
«Ак барс» стартует уже в четверг
    24 августа казанский «Ак барс» проведет первый матч нового регулярного чемпионата КХЛ – его соперником на льду «Татнефть-арены» станет китайский «Куньлунь».
Республика Татарстан
tyr - Республика Татарстан    18 августа Президент Татарстана Рустам Минниханов прибыл с рабочим визитом в Турецкую Республику.
18.08.2017 Республика Татарстан
Дрисс Укабир - Бизнес OnlineЭксперты «БИЗНЕС Online» о безотказной тактике радикалов: от терактов, организованных случайными людьми, защититься невозможно Разведчики США за два месяца оповещали испанские власти о возможной террористической атаке,
18.08.2017 Бизнес Online
По 23 августа в связи с ремонтом продлевается закрытие автодороги Аэропорт-Столбище в Лаишевском районе - Министерство транспорта РТДля объезда автомобилистам  предлагается автомобильные дороги Казань-Оренбург, «Казань-Оренбург»-«Казань-Боровое Матюшино» и «Подъезд к селу Столбище».
18.08.2017 Министерство транспорта РТ
Болельщикам рекомендуется заблаговременно прибыть на матч «Рубин» - «Анжи» - Администрация г. КазаньУправление МВД России по Казани рекомендует футбольным болельщикам прибыть на стадион «Казань Арена» на матч 19 августа заблаговременно.
18.08.2017 Администрация г. Казань
В Елабуге прошла акция «Помоги собраться в школу» - Единая РоссияВ Елабуге прошла акция «Помоги собраться в школу» В четверг, 17 августа в рамках республиканской благотворительной акции «Помоги собраться в школу!
18.08.2017 Единая Россия