Общественный транспорт Казани-2018: повышение стоимости проезда, нехватка водителей и отказ от московского решения

Фото: Алина НИЗАМОВА
Фото: www.kazan.kp.ru
После того, как специалисты изучили маршрутную сеть столицы Татарстана, местные перевозчики вновь заговорили о необходимости поднять цену за билет на тех же автобусах Дарья КОНОВАЛОВА

Специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Москвы разработали для Казани новую схему общественного транспорта. Однако, перемены оказались слишком радикальными, поэтому власти столицы Татарстана отказались от них. В частности, нужно было либо повысить стоимость проезда вдвое, либо вложить в новую сеть 15 миллиардов рублей.

«ХОРОШАЯ, НО ДОРОГАЯ»

Так, разработчики провели большую работу по обследованию пассажиропотоков и анализу существующей маршрутной сети Казани. Они анализировали транспортную модель передвижений жителей по городу, провели соцопрос более 15 тысяч человек и просмотрели обращения жителей и их предложения, обследовали объекты инфраструктуры.

В итоге специалисты московского института пришли к выводу, что сегодняшняя маршрутная сеть Казани полностью соответствует федеральному стандарту, ей ставят оценку «выше среднего», она социально-направлена и удобна для жителей.

Но есть минус и довольно существенный – сеть очень дорога в обслуживании. И это, если не изменить ситуацию, в дальнейшем приведет к тому, что перевозчики будут не в состоянии работать, чтобы соответствовать федеральным стандартами.

При этом московские специалисты учли и динамику развития ситуации с личным автотранспортом. Так, его количество, при существующих темпах, к 2025 году в Казани на тысячу жителей будет 350 машин, что неизбежно выльется в 8-9-бальные пробки. Кроме того, в городе развиваются новые микрорайоны. Посчитав все это, разработчики в итоге представили два варианта маршрутной сети.

ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФА ДО 49 РУБЛЕЙ?

При реализации первого варианта, который предполагает сохранение существующей сети, перемены могут сильно ударить по карманам горожан.

- Московские специалисты пришли к выводу: для сохранения в Казани нынешнего варианта маршрутной сети необходимо повысить проездной тариф до 49 рублей, либо вложить дополнительные 4,5 миллиарда рублей бюджетных субсидий в год, - рассказал глава комитета по транспорту исполкома города Айдар Абдулхаков.

Этот вариант властей города не устроил. Однако, и второй – не менее радикальный.

УКОРОТИТЬ МАРШРУТЫ И ПУСТИТЬ МЕТРОБУСЫ

Суть альтернативного варианта заключается в укорачивании маршрутов и привязке их к станциям метро, к каким-то транспортно-пересадочным узлам, или к остановкам трамвая. Это предлагают для того, чтобы сделать метро более востребованным. Последнее, по данным московских специалистов, сейчас глубоко убыточно и загружено только на 15%.

Также Казани порекомендовали сократить и дублирующие друг друга маршруты с 15-20 до 4-5. В этом случае число автобусных направлений сократится с 60 до 48, а количество подвижного состава снизится вдвое.

- В этом варианте маршрутной сети вместо 843 автобусов должно остаться только 475. В качестве альтернативы метрополитену предлагается развитие системы скоростных видов транспорта, включающую в себя обособленную полосу движения, изолированную от других видов транспорта, приоритетный проезд перекрестков, для которого нужно перестроить светофоры, - разъяснил задумку Айдар Абдулхаков.

Также предлагают сделать и специальные остановки, где можно оплатить проезд перед посадкой в трамвай или метро. В итоге научно-исследовательский институт предложил организовать в Казани шесть скоростных маршрутов - три трамвайных и три маршрута метробусов.

НЕ ГОТОВЫ

Воплощение новой схемы обойдется примерно в 15,5 миллиардов рублей, примерно столько же стоит строительство двух станций метро с перегонами.

- Сегодня Казань не готова к реализации этого варианта новой маршрутной сети, но благодаря большой аналитической работе, проделанной московскими специалистами, у города появилось видение, как можно развиваться в ближайшие годы, - подытожил глава комитета по транспорту исполкома города.

В итоге власти Казани решили сохранить маршрутную сеть максимально приближенную к существующей. Уже подготовили техзадание и документацию на соответствующий вариант. Вскоре на сайте госзакупок должен появится соответствующий тендер. По новым контрактам казанский транспорт начнет работать с 1 июня.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Меж тем, в Казани остро не хватает водителей общественного транспорта. Главная проблема – слишком низкая зарплата в этой отрасти. И, если раньше в городе решали эту проблему кадрами из Средней Азии, то сейчас и они не соглашаются работать за такие деньги.

- Основная экономия, которая у нас существует, это экономия по водительской работе. На эту низкую зарплату наши водители не идут. Сейчас уже не приезжают и из Средней Азии: из-за курсов валют эта заработная плата не привлекательна. У нас дефицит кадров до 25-30%. За счет этой экономии на зарплате перевозчики более-менее с хлеба на воду перебиваются, - рассказал глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

В итоге благодаря такой экономии перевозчики могут выходить на нормальный уровень рентабельности. А вот муниципальные предприятия нет: их доходы равны расходам.

Айдар Абдулхаков отметил, что находят перевозчики и другие способы сэкономить, но не всегда безопасные. Например, не дорабатывают вечерние часы, меняют масло реже, чем того требуют правила.

- Дороговизна действующей схемы маршрутной сети, за исключением электрического транспорта, целиком ложится на плечи перевозчиков, что ставит их на грань выживания, - сказал мэр Казани Ильсур Метшин.

ПРОЕЗД МОЖЕТ ПОДОРОЖАТЬ К АВГУСТУ

Впрочем, власти города стараются вкладывать средства в городскую маршрутную сеть. В частности, закупают новый транспорт.

- Несмотря на нелегкие условия работы, к будущему Чемпионату по футболу городские предприятия закупают дополнительно 200 автобусов для удобства пассажиров, - сказал Ильсур Метшин. - Мечтать нужно не лежа на печке, а проделывая большую, кропотливую работу, и первый этап мы уже проделали. Мы понимаем, что субсидии в 4,5 миллиардов в год нам пока не дадут. Также мы не можем поднимать тариф до 49 рублей. Нужно искать другие пути.

Власти города отметили, что стоимость проезда в скором времени все же повыситься. Перевозчики после выводов московских специалистов уже выступили с таким предложением. Пока точную сумму никто назвать не может. Последнее слово за татарстанским Госкомитетом по тарифам. Ожидается, что решение об этом будет принято к августу. Также отмечается, что с учетом инфляции стоимость проезда в общественном транспорте Казани нужно поднять хотя бы на 2,5 рубля. Напомним, последний раз тариф уходил в рост лишь два года назад и до сих пор для всех видов транспорта составляет 25 рублей.

Узнавайте свежие новости Казани и Татарстана в наших группах «ВКонтакте» , «Фейсбуке», «Одноклассниках» , «Инстаграме» и Телеграм-канале .

Еще больше материалов по теме: «На злобу дня!»

Ещё новости о событии:

Перевозчики готовят обращение в Госкомитет по тарифам, прося поднять стоимость проезда в общественном транспорте, сообщили сегодня на «деловом понедельнике» в мэрии.
20:36 16.04.2018 ГТРК Татарстан - Казань
Чиновники объяснили, почему не приняли предложения московского НИИАТ, как будет меняться транспортная схема и на сколько подорожает проезд в столице Татарстана.
15:52 16.04.2018 TatCenter.ru - Казань
Власти Казани решили не следовать предложениям москвичей и обойтись без двойного повышения цены проезда на общественном транспорте, миллиардных субсидий и обрезаний маршрутной сети города, оставив на ближайшие 5 лет хорошую,
14:34 16.04.2018 TatPressa.Ru - Казань
Необходимость повышения тарифов на проезд назрела давно, подорожание будет плавным и произойдет в конце лета, - сообщил председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков.
13:35 16.04.2018 Известия Татарстана - Казань
Фото: Алина НИЗАМОВА - Комсомольская правда Казань
После того, как специалисты изучили маршрутную сеть столицы Татарстана, местные перевозчики вновь заговорили о необходимости поднять цену за билет на тех же автобусах Дарья КОНОВАЛОВА Специалисты Научно-исследовательс
12:51 16.04.2018 Комсомольская правда Казань - Казань
Фото: Город Казань KZN.RU (Город Казань KZN.RU, 16 апреля, Ксения Швецова).
12:25 16.04.2018 Администрация г. Казань - Казань
Казанские перевозчики заявили о необходимости повышения стоимости проезда в казанском общественном транспорте.
12:21 16.04.2018 KznPortal.Ru - Казань
Исполком Казани отказался от новой маршрутной сети пассажирского транспорта, которая была предложена НИИАТ Москвы.
11:13 16.04.2018 AutoTat.Ru - Казань
Казанские перевозчики заявили о необходимости повышения стоимости проезда в казанском общественном транспорте на 2,5 рубля.
10:06 16.04.2018 TatPressa.Ru - Казань
Транспортники готовят обращение в Госкомитет по тарифам. (Казань, 16 апреля, «Татар-информ», Егор Никитин).
09:55 16.04.2018 ИА Татар-информ - Казань
  Казанский исполком отказался от новой маршрутной схемы, разработанной московскими транспортными специалистами из НИИАТ.
09:33 16.04.2018 Газета Республика Татарстан - Казань
В казанском исполкоме не согласились на двукратное повышение тарифов городского транспорта.
08:54 16.04.2018 ИА Татар-информ - Казань
Исполком Казани отказался от ее внедрения. Исполком Казани отказался от реализации новой транспортной схемы, разработанной московским НИИАТ.
08:52 16.04.2018 TatCenter.ru - Казань
 
По теме
В Татарстане во время весеннего сезона 2023-го Росгвардия вместе с управлением по охране объектов животного мира РТ выявила 20 охотников, которые грубо нарушили правила транспортировки, ношения и использования оружия.
Бизнес Online
Верховный суд Татарстана сегодня рассмотрел апелляционную жалобу на решение Вахитовского суда Казани, который освободил бывшего главу Буинска Агляма Садретдинова из СИЗО по болезни.
Бизнес Online
Самый добродушный апокалипсис - Реальное время LoveStar Андри Снайера Магнасона — это забавная, безумная и трогательная история о конце света Фото: Динар Фатыхов Возможно, многие из вас задавались вопросом, что ждет нас в будущем?
Реальное время
В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
«Не спрятался в окопе – пошел в атаку»: о пропавшем без вести на СВО рассказал его брат - ИА Татар-информ Александр Турнин пропал без вести месяц назад под Угледаром. Его мобилизовали одним из первых в Алексеевском районе, и он с честью выполнял долг защитника Родины – в числе первых рвался в бой,
ИА Татар-информ
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время
Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
Газета Тетюшские зори