Нарушения подпункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе выявлены в действиях ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении аукционов в электронной форме. Предмет аукционов – «Право заключения государственного контракта на поставку термотрансферной ленты» и «Право заключения государственного контракта на поставку термоэтикеток для нужд ГАУЗ «РЦК МЗ РТ».
Выявить нарушения, выразившиеся в неправильном оформлении протокола рассмотрения заявок, а именно – в необосновании отклонения заявки заявителя и неуказании в протоколе положений аукционной документации и показателей необходимого к поставке товара, которым не соответствовала заявка и указанные в ней показатели предлагаемого заявителем к поставке товара, позволило поступившее обращение ООО «РЕКОРД».
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказал в допуске на участие в аукционах. Кроме того, согласно его позиции указанные основания не являются конкретными, а обобщенными и не позволяют сделать вывод, какие положения заявки не соответствуют требованиями документации.
Комиссия Татарстанского УФАС России рассмотрела доводы и позицию обеих сторон и признала жалобы заявителя необоснованными.
В заявке ООО «РЕКОРД» на участие в аукционе отсутствуют показатели предлагаемого заявителем к поставке товара, которые должны содержаться в соответствии с требованиями аукционной документации. Так, в ней не указаны наименование товара, характеристики предлагаемого к поставке товара, страна происхождения, количество товара предлагаемого к поставке, единица измерения. Таким образом, заявка заявителя подлежала отклонению.
Аналогичная ситуация и со вторым аукционом – жалоба заявителя так же признана антимонопольным органом необоснованной.
Однако нарушения требований Закона о контрактной системе выявлены в ходе анализа документации об аукционах и протоколов рассмотрения заявок участников. Как установило Татарстанское УФАС России, в протоколах государственное учреждение не указало показатели необходимого к поставке товара, по которым заявитель не представил конкретные показатели и которые явились основанием для отклонения его заявки.
При этом данные действия заказчика, по мнению Комиссии антимонопольного органа, нарушений порядка определения поставщика / участников аукциона не повлекли, в связи с чем оснований для выдачи предписания об устранений нарушений нет.
Материалы будут переданы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.