Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ООО «КПАТП-1» признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Напомним , что дело по факту повышения стоимости тарифа на проезд по маршрутам «Казань – Пестрецы», «Пестрецы – Казань» и «Казань – Кощаково», «Кощаково – Казань» было возбуждено в отношении ООО «Автовокзал «Буревестник» и ООО «КПАТП-1» по признакам наличия между обществами сговора. Однако в ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу об отсутствии такого соглашения, так как заключенный между ООО «Автовокзал «Буревестник» и ООО «КПАТП-1» договор не является единственным и не может привести к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, как установил антимонопольный орган, в действиях ОАО «КПАТП-1» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на билеты.
Общество не раз обращалось в Госкомитет РТ по тарифам по вопросу пересмотра тарифов на перевозки пассажиров и багажа, ссылаясь на то, что установленные тарифы невыгодны, в связи с чем у организации возникают убытки. При этом оснований для повышения тарифов, проанализировав обращения ОАО «КПАТП-1», Госкомитет не установил – установленные тарифы были обоснованы и безубыточны. Повысить их предприятию все же удалось: после того, как вышеуказанные межрегиональные тарифы были переведены на нерегулируемый. Так, тариф на перевозку пассажиров увеличился с 1,27 руб./пасс./км. до 2,26 руб./пасс./км.
В дальнейшем тариф был повторно увеличен: до 2,74 руб./пасс./км. по маршруту «Казань – Кощаково», «Кощаково – Казань» и до 2,93 руб./пасс./км по маршруту «Казань – Пестрецы», «Пестрецы – Казань».
Однако стоит отметить, что договоры на право осуществления пассажирских перевозок между ОАО «КПАТП-1» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан были заключены сроком на 5 лет – до 31 марта 2019 года. Учитывая, что они являются действующими, свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам будут выданы только по окончании срока действия договоров. Следовательно, до этого времени перевозка пассажиров должна осуществляться по тарифам, установленным Государственным комитетом РТ по тарифам, то есть регулироваться той нормой, которая возникла до перевода некоторых межрегиональных тарифов на нерегулируемый тариф.
ОАО «КПАТП-1» выдано предписание о прекращении нарушения действующего законодательства. Кроме того, материалы дела переданы уполномоченному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.