«Мы ничего не просим – мы даем обоснование тарифа, и он по экономике составляет 23 рубля»

Пока тарифный комитет утверждал новую цену за проезд в Челнах, солярка успела снова подорожать

Госкомитет РТ по тарифам вчера поднял цену проезда по Челнам на 2 рубля до 22 за наличные и до 20 рублей при оплате транспортной картой. Это на рубль меньше суммы, обоснованной самими перевозчиками, не говоря уже о том, что госкомпенсация перевозки льготников останется на прежнем уровне — 15 рублей, из которых 7 — бюджетных. Если за последние 10 лет тариф вырос в Челнах на 10 рублей, то солярка — на 20, и рост амортизационных расходов более не позволяет частникам копить на обновление автопарка.

Госкомитет РТ по тарифам вчера принял решение установить единый тариф на перевозки пассажиров общественным транспортом в Набережных Челнах

«МЫ ТЕМ САМЫМ УСТАНОВИЛИ ТАРИФ НА УРОВНЕ НИЖНЕКАМСКА»

Госкомитет РТ по тарифам вчера принял решение установить единый тариф на перевозки пассажиров общественным транспортом в Набережных Челнах. Любопытно, что заседание комиссии прошло без перевозчиков или представителей челнинского исполкома. Уполномоченный по данному тарифному делу пояснила, что в госкомитет обратились и те, и другие — челнинцы просили увеличить стоимость проезда на все виды транспорта: за наличный расчет с 20 до 23 рублей, по проездному — с 18 до 21 рубля, а при оплате билетом длительного пользования оставить цены на прежнем уровне, 15 рублей — в данном случае подразумевается тариф для льготников. Свои аргументы бизнесмены и чиновники высказали на согласительной комиссии 18 апреля — поэтому, видимо, никто и не поехал сегодня в столицу ради охраны стула на заседании правления.

Уполномоченный по тарифному делу также сообщила, что в 2017 году челнинский МУП «Электротранспорт» должен перевезти на трамваях 22,5 млн. пассажиров. Анализ экономического обоснования затрат на трамвайные перевозки показал рост расходов на 44,2 млн. рублей. Увеличение связано с необходимостью обновления трамвайного парка, износ которого составляет 80%, а также с ростом цен на энергоносители.

«Анализ экономического обоснования затрат на трамвайные перевозки показал рост расходов на 44,2 млн. рублей»

По автобусам объем перевезенных пассажиров в 2017 году принят в объеме 27,8 млн. человек, затраты выросли на 292,6 млн. рублей. По информации исполкома Челнов, убытки формируются в основном за счет роста цен на топливо и лизинговых платежей, которые в итоге будут погашены из дополнительных доходов муниципального бюджета. С учетом вышесказанного члены госкомитета предложили повысить стоимость билета как на автобус, так и на трамвай до 22 рублей наличными и до 20 рублей — по проездному. Впоследствии за эти цифры и проголосовали.

«То есть у нас получается наполняемость в среднем 22%?», — уточнил председатель Госкомитета РТ по тарифам Марат Зарипов. Вместе с утвердительным ответом ему доложили, что исполком Челнов предоставил гарантийные письма с обязательством возить льготников.

Зарипов во время заседания комиссии ответил на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, почему стоимость проезда была повышена до 22 рублей, а не до 23 — как просили перевозчики. «Мы тем самым установили тариф на уровне Нижнекамска. Там одна ценовая зона. Тем более, мы рекомендовали [перевозчикам и исполкому Челнов], чтобы они посмотрели по оптимизации маршрута своей сети, чтобы уменьшить свои убытки, сделать наибольшую наполняемость автобусов. Потому что, действительно, автобусы новые, большая сумма лизинговых платежей, соответственно. Все равно надо подтягивать потихонечку», — прокомментировал председатель. При этом другие члены комиссии отметили, что в городах соседних регионов с населением в 500 тысяч человек проезд тоже стоит в районе 20-22 рублей.

Рашид Шамсудинов не смог прокомментировать компромиссное решение госкомитета Фото: nabchelny.ru

«НАШИ МИНУСЫ ПОКРЫВАЮТ 23 РУБЛЯ. ВЕРНЕЕ, ПОКРЫВАЛИ НЕДЕЛЮ НАЗАД...»

До населения новый тариф дойдет ориентировочно к началу мая. Сегодня правление тарифного комитета его утвердило — теперь официальная информация о новой стоимости должна появиться на портале правовой информации РТ, и только через 10 дней после публикации тариф предложат к оплате челнинцам.

Отметим, что «просьбу» перевозчиков оставить льготный тариф на уровне 15 рублей, как о том заявила уполномоченный по тарифному делу, просьбой можно считать лишь условно. Самому льготному пассажиру проезд по социальной карте обходится сегодня в 8 рублей — такая сумма выходит, если поделить уплаченные льготниками деньги на их поездки. Минфин добавляет перевозчикам еще по 7 рублей, и таким образом предприниматель имеет 15 в общей сложности, на 7 рублей меньше, чем утвержденный общий тариф.

В Челнах за последние 10 лет тариф на проезд в автобусе повышался 4 раза, считая новый

В Челнах за последние 10 лет тариф на проезд в автобусе повышался 4 раза, считая новый. В 2008 году билет в автобусе стоил 12 рублей, затем проходил отметки в 15, 17 рублей, в прошлом году вырос до 20 рублей. Осенью прошлого года местные перевозчики направили в госкомитет по тарифам обоснование повышения тарифа до 23 рублей — именно эта сумма покрыла бы растущие затраты на содержание автопарков и обслуживание пассажиров.

Напомним, последний тендер оставил на челнинском автобусном рынке только два предприятия — это муниципальный «Электротранспорт» и частное ООО «Пассажирские перевозки», объединившее победителей конкурса под управлением директора Николая Тятюшкина — председателя некоммерческого партнерства Камских перевозчиков. Именно эти предприятия занимались обоснованием 23 рублей, но, очевидно, не смогли убедить комитетчиков. Гендиректор «Электротранспорта» Рашид Шамсудинов не смог прокомментировать «БИЗНЕС Online» компромиссное решение госкомитета, а Тятюшкин пояснил, что за короткий период с подачи документов даже планка в 23 рубля устарела.

«Когда я ездил в тарифный комитет сдавать декларации, они говорили, что мы и так на плаву держимся, без повышения, — рассказал Тятюшкин. — А мы ничего и не просим — мы даем обоснование тарифа, и он по экономике составляет 23 рубля, эта сумма покрывает наши минусы. Вернее покрывала, пока солярка стоила дешевле — то есть еще неделю назад. Перевозчики знают, что „зимняя“ солярка дороже „летней“ — плотность у нее другая. Раньше при переходе на лето стоимость горючего оставалась на зимнем уровне, а сейчас — еще на лето не перешли, солярка уже на три рубля подорожала. Конечно, в комитете правы, на рентабельность мы выходим, раз работаем. Но работа ради работы — это же не жизнь. На ГСМ мы собираем, а технику обновлять разве не нужно? Мои машины ходят с 2008 года, и я должен откладывать средства на новые, но не могу, потому что не успеваю за всеми наценками».

Николай Тятюшкин: «Раньше при переходе на лето стоимость горючего оставалась на зимнем уровне, а сейчас — еще на лето не перешли, солярка уже на три рубля подорожала»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ» ЕЩЕ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ С ЭКОНОМИКОЙ СТАРЫХ АВТОБУСОВ

По расчетам Тятюшкина, за те же 10 лет, в течение которых проезд подорожал на 10 рублей с 12 до 22, цена солярки выросла на все 20 рублей. Перечислять же все статьи расходов, которые регулярно растут, перевозчик не взялся — их слишком много. В качестве примера он привел покрышки и двигатели. «Резина полтора года назад стоила 2-2,5 тыс. рублей, сейчас самая дешевая стоит 3 тысячи, и на ней можно только летом ездить, как на велосипеде, — пояснил Тятюшкин. — Двигатели мы еще два года назад просто меняли за 100-105 тысяч, сейчас они стоят далеко за 200, и мы отдаем свои на капремонт, это обходится в 150-160 тысяч».

Интересно в данном случае, что муниципальное ООО «Электротранспорт», которое так и не вышло на рентабельность, с аналогичными проблемами вплотную еще не сталкивалось — предприятие возит сравнительно новыми «НЕФАЗами» большой вместимости, закупленными городом в 2014 году. Те же двигатели в «НЕФАЗах» стоят импортные, от «Мерседеса». Частные перевозчики из «Пассажирских перевозок», если капремонтом не обойтись, заказывают двигатели для «Фордов», по словам Тятюшкина, в Китае и Турции — это сравнительно дешевые поставщики. Двигатели для «НЕФАЗов» сегодня можно заказать только в Европе. КАМАЗ, конечно, строит сейчас завод двигателей совместно с Daimler, но если на нем и будут выпускать автобусные моторы, то машины «Электротранспорта» их не дождутся — рассыплются. Тот же «Форд Соллерс» запустил завод двигателей в «Алабуге» в сентябре 2015 года, но моторы для микроавтобусов не локализованы — только для легковых автомобилей. Словом, когда «Электротранспорту» придет время всерьез заняться обслуживанием своей техники, убыточное предприятие столкнется с финансовыми сложностями, перед которыми нынешние покажутся цветочками.

По мнению частных перевозчиков, как работающих, так и формально покинувших рынок после крайнего тендера, социальной справедливости в нынешней корректировке тарифов немного: по сути, платежеспособное население платит за льготников, так как минфин, признавая обоснованность удорожания, тем не менее отказывается компенсировать его для льготных категорий населения.

Влас Мысько , Елена Галеева

Ещё новости о событии:

Госкомитет РТ по тарифам вчера принял решение установить единый тариф на перевозки пассажиров общественным транспортом в Набережных Челнах - Бизнес Online
Пока тарифный комитет утверждал новую цену за проезд в Челнах, солярка успела снова подорожать Госкомитет РТ по тарифам вчера поднял цену проезда по Челнам на 2 рубля до 22 за наличные и до 20 рублей при оплате трансп
09:03 22.04.2017 Бизнес Online - Казань
В мае проезд в общественном транспорте Набережных Челнов подорожает до 22 рублей.
21:30 21.04.2017 TatPressa.Ru - Казань
В мае проезд в общественном транспорте Набережных Челнов подорожает до 22 рублей.
16:59 21.04.2017 TatCenter.ru - Казань
  Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее — Госкомитет) рассмотрел заявление от Исполнительного комитета города Набережные Челны и перевозчиков – МУП «Электротранспорт»,
16:23 21.04.2017 Газета Республика Татарстан - Казань
Госкомитет по тарифам, рассмотрев заявление от исполкома города, а также перевозчиков, принял решение повысить до 22 рублей стоимость проезда в общественном транспорте Набережных Челнов.
16:14 21.04.2017 Вечерняя Казань - Казань
Челнинские перевозчики просили повысить тариф до 23 рублей. (Набережные Челны, 21 апреля, «Татар-информ»).
16:01 21.04.2017 ИА Татар-информ - Казань
Исполком Набережных Челнов и городские перевозчики ООО "Электротранспорт" и ООО "Пассажирские перевозки" направили в Государственный комитет РТ по тарифам заявление об установлении предельных максимальных тарифов на пере
15:35 21.04.2017 Челны ЛТД - Набережные Челны
Сегодня госкомитет РТ по тарифам принял решение повысить стоимость билета на перевозку пассажиров в Набережных Челнах на все виды транспорта (автобус и трамвай) при наличном расчете до 22 рублей.
15:24 21.04.2017 Бизнес Online - Казань
Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет) рассмотрел заявление от Исполнительного комитета города Набережные Челны и перевозчиков – МУП «Электротранспорт»,
15:13 21.04.2017 Комитет по тарифам - Казань
 
По теме
Материал о мероприятии читайте в новом номере от 29 марта. Новое в законодательстве: с начала месяца перемены ожидают пенсионеров, владельцев жилья и автомобилистов.
Каршеринг предлагает только одну модель авто, зато тарифы — вдвое ниже, чем у «Делимобиля» «Плохо, что нет в «Салават Купере», «пока что-то дорого», «зона возможных поездок до Чистополя не дотягивается»,
Водителей попросили по возможности не выезжать на трассу М-12 «Москва — Казань» Водителей во время непогоды просили по возможности не ездить по платной трассе М-12 «Москва — Казань», а именно на татарстанском участке.
В Татарстане и Чувашии ожидается ухудшение видимости из-за метели Лилиана ГАРИФУЛЛИНА Если же поездку отменить нельзя, то следует быть очень внимательными на дорогах.
Появились подробности ДТП в Елабужском районе - Газета Новая Кама Авария произошла сегодня утром. 28 марта в 7.20 часов по ул. Баки Урманче в Елабуге, водитель автомобиля HAVAL F7 не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, допустил занос автомобиля.
Газета Новая Кама
В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
«Не спрятался в окопе – пошел в атаку»: о пропавшем без вести на СВО рассказал его брат - ИА Татар-информ Александр Турнин пропал без вести месяц назад под Угледаром. Его мобилизовали одним из первых в Алексеевском районе, и он с честью выполнял долг защитника Родины – в числе первых рвался в бой,
ИА Татар-информ
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время