«Путеводитель шопоголика»: экспансия Xiaomi, food-атака и свежие бренды в моллах Казани

Пока столица РТ насыщает фуд-корты локальными игроками, Москва формирует тренд в сторону фудхоллов с рынками и мастер-классами

В последнем квартале года в торговых центрах Казани наблюдалось серьезное оживление. Активничают местные фуд-операторы и модные марки — например, Rich Shoes вышел за рамки стрит-ретейла. В торговых объектах также впервые открылся французский бренд Kiabi, ожидаются итальянский Geox, турецкий D’S’ damat, который одевал футбольный «Спартак». Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что регионы следуют столичным трендам, а там уже меняется мода.

Наконец, открыла свой обновленный, и, пожалуй, самый свежий на сегодня фудкорт «Мега» Фото: «БИЗНЕС Online»

МОРАЛЬНО УСТАРЕВШИЕ ОБЪЕКТЫ: РЫНОК РЕТЕЙЛА ЖАЖДЕТ ОТКРЫТИЙ

В последнем квартале года в торговых центрах Казани наблюдалось серьезное оживление. Наконец, открыла свой обновленный, и, пожалуй, самый свежий  на сегодня фуд-корт «Мега», провели легкий рестайлинг «Тандем» и «Парк Хаус». Состояние рынка при этом незначительно отличается от прошлого года. Так, на сайте Татарстанстата сообщается , что оборот розничной торговли в республике в январе-ноябре 2017 года составил 760,4 млрд рублей, что всего на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Чуть выше официальной инфляции. 

По словам аналитика отдела исследований рынка  CBRE Анастасии Архиповой, в последние несколько лет Казань считалась перенасыщенной торговыми объектами. Однако существующие ТРК  перестали отвечать современным тенденциям рынка и морально устарели: самые крупные и популярные торговые объекты Казани были построены более 10 лет назад. С 2008 года по 2017 год появился только один крупный качественный ТЦ — это «Горки Парк», что свидетельствует о новых потенциальных возможностях рынка. В 2018 году, как и в 2017, новых ТЦ в столице не появится (продуктовые «Ленты» — не в счет). Зато в 2020 году планируется построить качественный ТРЦ на ул. Павлюхина (GLA – 55 тыс. кв. м), который будет соответствовать всем современным тенденциям (проект CBRE).

О том, что объекты морально устарели, эксперты говорили в течение всего этого года. «Следует сказать, что уровень обеспеченности торговыми площадями в Казани (315 кв. м на 1 тыс. жителей) близок к среднему показателю по городам с населением более 1 млн человек – 349 кв. м, — говорит аналитик отдела исследований Cushman&Wakefield  Евгения Сафонова . — Однако большая часть этих торговых площадей уже морально устарела и нуждается в обновлении». 

Из самых заметных открытий последнего квартала года эксперты называют выход fashion-ритейлеров Kiabi и Uniqlo.

В ТЦ «Кольцо» серьезных изменений незаметно. Из новых арендаторов — магазин детских деревянных игрушек-конструкторов Polly Фото: Эльвира Вильданова

БЫВШИЙ ПАРТНЕР «СПАРТАКА», ИЗВЕСТНЫЕ ИТАЛЬЯНЦЫ И «УМНЫЕ» КИТАЙЦЫ

По  традиции наша газета изучила, какие новости для потребителей есть в топ-5 самых популярных и  крупных объектов города по  мнению экспертов по  коммерческой недвижимости. Это торговые центры «Мега», «Южный», «Тандем», «Парк Хаус» и  «Кольцо». Динамика по  составу арендаторов отслеживается нами ежеквартально.

В ТЦ «Кольцо» серьезных изменений не заметно. По-прежнему закрыта кофейня «Шиколат», пустует место ювелирного магазина «Ювелэнд». Из новых арендаторов можно упомянуть магазин детских деревянных игрушек-конструкторов Polly. У сети в Казани есть еще два магазина – в торговых центрах «Парк Хаус» и «Южный». Открывшийся в предыдущем квартале магазин женской дизайнерской одежды «МарЭль» закрылся, а на его месте расположилась «Новогодняя Ярмарка Handmade» с разными мелочами и безделушками — что ж, актуально. На месте переехавшего Askent – «Планетарий и тир». Кроме того, открылись магазины 5 KARMANOV и O’Hara (есть также в «Парк Хаусе»), а на место давно почившего «Иль Патио», наконец, заходит новый ресторан Al Qasr. 

В «Парк Хаусе», в первую очередь, бросается в глаза новый арендатор в холле при заходе через главный вход – Starbucks Фото: Эльвира Вильданова

В «Парк Хаусе», в первую очередь, бросается в глаза новый арендатор в холле при заходе через главный вход – Starbucks. Первая точка сети кофеен появилась летом в «Тандеме», вторая – в этом торговом центре. Третья откроется в январские каникулы в «Меге». Итак, «Старбакс» в «Парк Хаусе» стандартен в оформлении, но находиться в нем приятнее, частично кофейня скрыта за стеклянными стенами. Есть и небольшой островок сбоку от эскалатора, ведущего на второй этаж – терраса. Что касается других арендаторов, закрылся детский «Юлайк». Магазин Lacoste сменил обувной Respect, открылся обновленный магазин «Эконика», а также магазины Palmetta, Classy accessories и бельевой Triumph. Магазин «Кантата» переехал на место Lady Collection, а его сменил Nail Bar Quiclky. На втором этаже появились детские магазины Acoola, Happy Step, Gulliver, батутный комплекс «Полетай-ка», а также Kiabi – один из  ведущих текстильных розничных продавцов Европы. Компания развивает французскую моду для всей семьи, а на российский рынок вышла в 2008 году. До Казани уже была широко представлена в регионах — в Уфе, Самаре,  Тольятти, Екатеринбурге и др. Ретейлер, как правило, занимает помещения площадью 900-2000кв.м. Из новых открытий в «Парк Хаусе» стоит отметить скорый запуск магазинов «Летуаль» и Mixit (органическая косметика), а также бутик турецкого бренда D’S’ damat. Торговая марка D’S’ damat принадлежит турецкой компании Orka Holding (1986 год). Группа развивает такие бренды, как Damat, Tween и D’S’ damat. D’S’ damat, кстати, некоторое время являлся официальным партнером ФК «Спартак-Москва», которому предоставлял одежду.

В «Парк Хаусе» в ноябре открылся фирменный магазин электроники Mi (компания Xiaomi) Фото: Эльвира Вильданова

Наконец, в «Парк Хаусе» в ноябре открылся фирменный магазин электроники   Mi (компания  Xiaomi). Второй в тот же месяц открылся в начале ул. Баумана. Xiaomi – китайская компания, основанная 8 партнёрами в апреле 2010 года.  Некоторые устройства компании производятся на заводах  Foxconn, где выпускают также Apple iPhone и iPad. В октябре 2016 года открыт первый официальный монобрендовый магазин Xiaomi в Москве.  Компания предлагает смартфоны, планшеты, телевизоры, ноутбуки, умные велосипеды и т.д.

Переходим в «Тандем». Здесь магазин Paolo Conte сменил также обувной Ecco (первый переехал на третий этаж вместо 5 KARMANOV), на месте точки «Летай» теперь химчистка Renzacci, магазин бижутерии Lady Collection переехал на площадь больше. Также закрылся магазин Elforra, который теперь сменил магазин с сумками и аксессуарами Lakbi, и закрылись «Другие подарки». Скоро в объекте откроется магазин известного итальянского бренда Geox (одежда, обувь). Он является одним из лидеров в производстве обуви и одежды, продукция компании представлена более чем в 100 странах мира. Наконец, полностью покинул «Тандем» бренд Adidas – на месте магазина для взрослых теперь открылся «Рандеву», а Adidas kids просто закрыт.

«Тандем» покинул бренд Adidas – на месте магазина для взрослых теперь открылся «Рандеву», а Adidas kids просто закрыт Фото: Эльвира Вильданова

ЛОКАЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ

В СТЦ «Мега» 20 декабря открылся долгожданный обновленный фудкорт. Ранее – в ноябре — появились японский Uniqlo, в первые дни в который выстраивались огромные очереди, и местный Rich Shoes. Обувной бутик супругов Курбановых в «Меге» предложил более «легкий» вариант своего магазина на Островского – с ценами пониже и немного отличающимся ассортиментом. Кроме этого, в «Меге» открылся обновленный магазин The Windsor Knot, а также Calzedonia.

В последнем торговом центре в нашем обзоре – «Южный» — значительных изменений по арендаторам нет. Открылись анонсированные ранее магазин женской одежды Elis и обувной Mario Mikke. Появился новый магазин Boom Market, детский Crockid, и Amaia (женская одежда), и закрылся магазин бижутерии «Дива».

На месте не первый месяц пустующего «Гиннес паба» скоро откроется ресторан сети P.Love. Как рассказал «БИЗНЕС Online» владелец сети чайхан P.Love Нурислам Шарифулин , открыть заведение в торговом центре он планирует к февралю. Проект разместится на 550 кв.м, будет около 200 посадочных мест. Курящая (кальяны) зона будет отделена от некурящей, и к последней примыкает ясельная комната и основная детская комната. Концепция и ценовой сегмент будут такими же, как и в других точках, а отличаться будет только интерьер. «Он будет более легкий, стильный и модный, без ковров – по требованиям безопасности торгового центра, — рассказал ресторатор. – Действительно есть тренд развития местных фуд-операторов в торговых центрах. Людям хочется местное, они устали от крупных международных брендов. А торговым центрам нужно генерировать трафик, поэтому приглашают к себе локальных рестораторов».

Обувной бутик супругов Курбановых Rich Shoes в «Меге» предложил более «легкий» вариант своего магазина на Островского – с ценами пониже и немного отличающимся ассортиментом Фото: «БИЗНЕС Online»

РЕГИОНЫ ПОВТОРЯЮТ МОСКОВСКИЕ ТРЕНДЫ: КУРС — НА ЕДУ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Эксперты прокомментировали газете, какие тренды наблюдаются в торговой недвижимости в регионах и столице России.

Анастасия Архипова – аналитик отдела исследований рынка  CBRE:

- В региональных торговых центрах заметно активное следование столичным трендам: увеличения долей развлекательной составляющей, фуд-кортов и ресторанов, включения в концепцию современных развлекательных парков. В Московском регионе также наблюдается изменение фокуса девелоперов в сторону городов Московской области, которые обладают удачной локацией с большой зоной охвата, хорошей покупательной способностью населения, а также в соседстве с сильными якорными операторами.

Евгения Сафонова – аналитик отдела исследований  Cushman&Wakefield:

- Одним из трендов на рынке торговой недвижимости является  увеличение  доли, которую занимает развлекательный компонент и заведения общественного питания. Торговые центры уже давно перестали быть местом, предназначенным только для совершения покупок. Люди ходят сюда, в том числе, и с целью проведения досуга.  Так, во многих столичных торговых центрах девелоперы проводят реконцепцию и расширение фуд-кортов и ресторанных зон.  Пионерами в этом направлении  стали торговые центры «МЕГА» с проектом «Вкусный Бульвар» — уже обновились зоны общественного питания не только в двух столичных торговых центрах, но и в ТЦ «МЕГА» в Екатеринбурге. «МЕГА» в Казани также не стала исключением, здесь завершился первый этап обновления – была изменена концепция зоны кафе и ресторанов, заведения начали работу в новых форматах.

В Москве еще одной яркой тенденцией является активное развитие формата  фудхоллов. Фудхоллы – пространство, где собрано множество заведений общественного питания с уникальной концепцией и быстрым обслуживанием. Акцент здесь делается на блюда из качественных ингредиентов по цене меньшей по сравнению с классическим рестораном. В этих пространствах представлены рынки, предлагающие свежую фермерскую продукцию, также проводятся различные мероприятия (кулинарные мастер-классы, лекции и пр.). В последнее время собственники торговых объектов всё чаще заявляют о планах включения фудхоллов в состав арендаторов торговых центров. Фудхоллы становятся новыми центрами притяжения и генерируют дополнительный поток посетителей. Формат развивается в Москве быстрыми темпами, так что можно предположить, что скоро он выйдет за пределы столицы.

Эльвира Вильданова
 
По теме
Суд удовлетворил иск Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан  в защиту неопределенного круга лиц Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан обратилось в суд с административным иском в защиту прав
В аэропортах и на железнодорожных вокзалах России появился новый вид мошенничества — злоумышленники предлагают гражданам обновить мобильное банковское приложение и получают доступ к финансам потерпевших.
29 марта 2024 года запланировано проведение Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Био-психо-социо-духовный подход в работе с саморазрушением» (далее – Конференция) в онлайн формате.
В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
«Не спрятался в окопе – пошел в атаку»: о пропавшем без вести на СВО рассказал его брат - ИА Татар-информ Александр Турнин пропал без вести месяц назад под Угледаром. Его мобилизовали одним из первых в Алексеевском районе, и он с честью выполнял долг защитника Родины – в числе первых рвался в бой,
ИА Татар-информ
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время
Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
Газета Тетюшские зори