Жалобы на две закупки завода общей стоимостью порядка 9 млн. рублей были приняты в производство Татарстанского УФАС России.
Открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме на предмет проведения капитального ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей был объявлен в июле 2017 года. В первом лоте на сумму 4,4 млн. рублей фигурировали 7 автомобилей, во втором – на сумму 4,5 млн. рублей – 2 автомобиля марки Toyota. Принимая во внимание указанную стоимость, годовое обслуживание одного автомобиля по первой закупке составляет 628,5 рублей, по второй –2 250 000 рублей, что соответствует стоимости нового автомобиля.
Заявитель, обращаясь с жалобой в Татарстанское УФАС России, обратил внимание антимонопольного органа на наличие признаков нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции при оценке заявок участников. Так, при определении победителя заказчик отдал предпочтение участнику, который в своей заявке указал не полную стоимость договора обслуживания, а лишь стоимость нормо-часа, что позволило ему получить высокий бал при оценке представленных заявок. По факту победителем была признана компания, указавшая цену договора в размере 198 рублей. Без указания общей стоимости работ.
Исходя из того, что победитель закупки не указал в своей заявке цену договора, а указал стоимость нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники, Татарстанским УФАС России сделан вывод о том, что данному участнику было заранее известно как именно будет производиться оценка заявок.
В результате проведённого расследования ПАО «Казанский вертолетный завод» признан нарушившим пункт 2 и 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания преимущественных условий участия в закупке одному участнику и нарушения порядка определения победителя закупки, установленного закупочной документацией. Компании выдано предписание об отмене результатов закупки, в том числе протокола оценки и сопоставления заявок, а также оценке и сопоставлении заявок участников повторно.
Материалы дела направлены в Прокуратуру Республики Татарстан для рассмотрения вопроса о наличии иных нарушений действующего законодательства.