https://kprf.ru/dep/reg/164088.html
Комитет Госсовета Татарстана по экономике, инвестициям и предпринимательству рассмотрел внесённый депутатом-коммунистом Артёмом Прокофьевым в апреле этого года федеральный законопроект об отмене системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным дорогам «Платон». Члены Комитета ГС РТ приняли решение возвратить законопроект на доработку, сославшись на замечания «правового характера» и заключение юридическо-технической экспертизы».
Отметим, что система «Платон», направленная на увеличение сбора средств на улучшение состояние дорог, не достигла поставленной цели.
Выпадающие доходы дорожных фондов субъектов РФ (в связи принятием льгот на уплату транспортного налога пользователями системы «Платон») оцениваются в 8,7 млрд рублей в год. При этом за один год работы система «Платон» перечислила в федеральный дорожный фонд всего лишь 16,7 млрд руб. Выходит так, что почти 63% собранных средств ушло концессионеру!
В нашей стране, где на автомобильные дороги выделяется порядка 1 триллиона рублей, даже 50 млрд., планируемые к сбору при полном тарифе, мало на что могут повлиять.
За недолгое время работы указанная система лишь вызвала множество споров: сначала очередями в офисах оператора, сбоями в работе электронной системы, а после широчайшими протестами дальнобойщиков по всей России.
В 2015 году, когда систему только вводили, в Госсовете Татарстана прошел «круглый стол», который рекомендовал Госдуме РФ отменить законодательные акты, на которых базируется система «Платон».
Но ничего отменено не было!
С 2015 года проводились массовые протесты по отмене «Платона», в том числе и в Татарстане. В апреле 2017 года на митинге дальнобойщиков к депутату фракции КПРФ Прокофьеву водители обратились с просьбой внести законопроект об отмене данной системы.
Есть общественный запрос на устранение социальной несправедливости, которую повлекло введение системы «Платон», поэтому депутатом Артёмом Прокофьевым была разработана и внесена федеральная законодательная инициатива, отменяющая законодательную базу – фундамент – «Платона».
И, учитывая, что выбор оператора системы прошел без конкурса и сейчас им является компания с частным участием, в то время как на внедрение системы были выделены средства из государственного банка («Газпромбанк» является кредитором введения системы) – это выглядит так, что государство создало законодательную базу и профинансировало создание системы «Платон», а концессионер будет получать свои 10,6 млрд. с ежегодной индексацией.
По мнению депутата А. Прокофьева, государство должно содействовать удешевлению перевозок, обеспечивать беспрепятственное движение товаров. Но сегодня существование системы «Платон» тяжелым бременем ложится на транспортную отрасль России и создаёт препоны для нормального развития экономики.