Итоги работы системы «Народный контроль» за 10 месяцев 2017 года были подведены сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ. О работе популярного у населения сервиса рассказал заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Тимур Зарипов.
Государственная информационная система «Народный контроль» работает с апреля 2012 года. Это один из самых популярных сервисов «Открытого правительства» у жителей Татарстана, направленный на решение актуальных и социально значимых проблем граждан по вопросам социальной сферы, связи, бизнеса, экологии, дорог, автомобилей, благоустройства и инфраструктуры, жилищно-коммунальных услуг, сельского хозяйства.
Реализация сервиса позволила жителям оперативно доносить информацию до власти, не прикладывая больших усилий – не нужно никуда идти, стоять в очередях, писать бумажные заявления. Достаточно лишь заполнить несложную форму на сайте и отправить свое сообщение. В первое время работы системы «Народный контроль» положительно решалось около 30% заявок, на сегодняшний день – более 80%.
В настоящее время в системе функционируют 62 категории. За каждой из них закреплено ответственное министерство или ведомство, которое занимается обработкой уведомлений. За 10 месяцев 2017 года в системе опубликовано более 43,5 тыс. заявок. Прирост к 2016 году составил 14%. Доля решенных заявок по-прежнему высока – 75%.
В 2017 году в системе появились 8 новых категорий:
Наиболее популярными категориями по-прежнему остаются:
В этом году продолжается выплата денежного вознаграждения за уведомления, касающиеся незаконного производства и реализации алкогольной продукции (куратор категории – Госалкогольинспекция РТ). Если факт нарушения подтвердится, сумма выплат может составить от 1000 руб. до 3000 руб. в зависимости от вида нарушения и количества изъятой продукции.
Минсвязи РТ, в свою очередь, является куратором 4 категорий в системе «Народный контроль»: мобильная связь, стационарная связь, почтовая связь, коррупция в сфере информатизации. За 10 месяцев 2017 года по всем этим категориям поступило 803 обращения, на сегодня уже решено 248, остальные находятся в работе, запланированы к исполнению либо получили мотивированный отказ.
Пресс-служба Министерства информатизации и связи Республики Татарстан