Как реклама «Бахетле» и «OBI» стала похожей на дорожные знаки

оби
Фото: fasrt.ru

Из государственной информационной системы «Народный контроль» в Татарстанское УФАС России поступили обращения по фактам распространения по адресу: г. Казань,   пр. Победы реклам супермаркета «Бахетле» и гипермаркета «OBI», имеющих сходство с дорожными знаками.

По фотоматериалам установлено, что на двух железных опорах размещен прямоугольный щит, на белом фоне имеются надписи «Бэхетле» и «OBI», а рядом с надписями – указательная черная стрелка. При этом никаких разрешений на размещение вышеуказанной щитовой конструкцииорганами исполнительного комитета г. Казани не выдавалось.

Антимонопольной службе пояснили, что информационный знак о направлении движения к соответствующим магазинам был размещен непосредственно администрацией ТЦ «МЕГА». Сделано это на земельном участке торгового центра временно, и на сегодняшний день знак демонтирован.

Обращения поступили 24 июля 2016 года, однако вынесение решений затянулось в связи с необходимостью привлечения к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)».

Представитель ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» пояснил, что в соответствии с договором управления комплексом операционная компания обязуется осуществлять операционные работы и услуги ТЦ «МЕГА». Рассматриваемая конструкция была размещена временно в связи с проведением ремонтных работ в ТЦ «МЕГА» и обновлением, реконструкцией прилегающей к торговому центру территории.

Отметим, что в Законе о рекламе прописано, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» высказало довод о том, что указанный информационный знак размещался в силу требований статьи 6 Решения городской Думы от 18.10.2006г. № 4-12 «О правилах благоустройства города Казани». При этом в указанных случаях мы не имеем дело с вывесками, в рекламах не содержатся сведения об адресе и режиме работе организаций, следовательно, довод заявителя не обоснован.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России признала рассматриваемые рекламы ненадлежащими, поскольку в них нарушены требованияпункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассматриваемые рекламы размещались по инициативе и силами ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)», следовательно, общество с ограниченной ответственностью является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

В соответствии с решением Татарстанского УФАС России предписания нарушителю – ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» – выданы не будут, поскольку в настоящее время эти рекламы супермаркета «Бахетле» и гипермаркета «OBI» демонтированы. Однако материалы дел будут переданы уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.

 

 

 

 
По теме
Суд удовлетворил иск Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан  в защиту неопределенного круга лиц Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан обратилось в суд с административным иском в защиту прав
В аэропортах и на железнодорожных вокзалах России появился новый вид мошенничества — злоумышленники предлагают гражданам обновить мобильное банковское приложение и получают доступ к финансам потерпевших.
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система