Рустам Батыр: «Консерваторы от ислама призывают не заниматься сексом с джиннами»

К актуальным вопросам повестки дня в мире «продвинутых мусульманских консерваторов»

Отрицать существование джиннов есть «признак собственного невежества и неверия человека», считает один из современных российских мусульманских богословов. Автор «БИЗНЕС Online», бывший первый заместитель муфтия РТ Рустам Батыр разбирает труд, посвященный явлению, которое многие принимают за персонажей восточных сказок вроде «Лампы Алладина».

Продвинутые консерваторы будет готовить Болгарская исламская академия Фото: Максим Тимофеев

ПРОДВИНУТЫЕ КОНСЕРВАТОРЫ

«Продвинутые консерваторы» – это как черная белизна или холодная горячесть, то бишь абсурд, парадокс. Но именно таковых, как стало недавно известно, будет готовить Болгарская исламская академия. Давайте разбираться, кто же такие эти самые «продвинутые консерваторы ислама», и в чем их особенность. Другими словами, с кем в скором времени мы станем соседствовать в нашей стране и кто должен оправдать ожидания от БИА. 

Не будем гадать и строить отвлеченные теории. Оставим также в стороне и одиозные аспекты современного религиозного консерватизма (скорее даже ретроградов), такие, как скрытая проповедь педофилии и завуалированные призывы ненавидеть иноверцев. Попробуем просто погрузиться в мышление современных исламских консерваторов и взглянуть на вещи с их точки зрения. Сделать это несложно. Мы обратимся к их работам, в которых раскрываются некоторые грани мировосприятия. В качестве трамплина для прыжка в этот удивительный мир ваш покорный слуга выбрал труд одного из российских теологов ислама наших дней, который целиком и полностью посвящен такой богословской проблеме, как джинны.

Эта работа интересна тем, что она дает нам возможность увидеть мир глазами подлинного носителя «исламской традиции» в ее современном, конечно,понимании. Автор книги обучался в разных консервативных медресе, не обременял себя получением фундаментального светского образования и потому его изложение – не результат модернистских, новомодных интерпретаций, а повествование, максимально приближенное к исламскому канону глубокого «средневековья». При этом автор не из тех, кто бегает с автоматом на перевес по горам и лесам. Он умело пользуется интернетом и смартфоном. Словом, типичный образец «продвинутого исламского консерватизма».

Как уже было сказано, работа посвящена джиннам. Многие полагают, что джинны – всего лишь персонажи восточных сказок типа «Лампы Алладина», арабский аналог наших леших, ведьм и водяных. Но на самом деле, это один из актуальных вопросов мусульманской повестки дня в мире продвинутых мусульманских консерваторов. Наш автор – не исключение.

Ниже представлен краткий конспект его работы с выжимкой наиболее интересных ее тезисов. При этом все цитируемые фрагменты принадлежат перу (ой, пардон: клавиатуре) нашего продвинутого консерватора, т.е. они являются не ссылками на работы предшественников, а его собственными мыслями и суждениями. Итак, начинаем.

КТО ТАКИЕ ДЖИННЫ?

Работа начинается с вводных понятий. Джинны – это существа, «скрытые от глаз человека», отмечает автор. Они были «созданы из сильного огня без дыма» и появились задолго до возникновения человечества. «Джинны, так же, как и люди, населяют нашу планету».

Джинны «имеют половую принадлежность, и соответственно в межполовых связях продолжают свой род». Они делятся «на разные народности, на верующих и не верующих, праведных и грешников». «Джинны, принимая разные образы, могут являться в виде прекрасных девушек или уродливых женщин, в виде людей и разных животных, пугать и вредить людям».

Джинны обитают преимущественно на земле, а «на небеса они могут подняться лишь до определенного ограниченного для них уровня». «Джинны в большей степени обитают в заброшенных людьми местах, в банях, на помойках, в пещерах, на кладбищах и в горах. Преимущественно в тех местах, где нечистоты». При этом «джинны питаются не только навозом и костями, но и всем тем, над чем не упомянуто имя Всевышнего Создателя».

Джинны – это существа, «скрытые от глаз человека» Фото: скриншот

ВРЕД ДЖИННОВ

Вред, который джинны наносят людям, может быть разным. Например, они могут стать «причиной различных болезней». Также «джинны похищают людей». Их следует опасаться. И потому «нельзя выпускать детей на улицу после ахшам намаза, потому что в них могут вселиться джинны». Ахшам намаз – это вечерняя молитва. Зимой ее время наступает около пяти часов вечера.   Кстати, и «новорожденные дети плачут из-за того, что видят джиннов», считает автор.

«Ввиду того, что джинны имеют иной тип создания, – пишет российский богослов, – они вполне свободно могут проникнуть в тело человека».   «Проникнув в тело человека, – добавляет он, – джинны поселяются либо в мозге, либо в сердце человека, или же могут перемещаться по всему его телу. Разместившись в мозге человека, он может влиять на иные его органы».

Касания джинном человека может быть как длительным, так и временным, полным, когда джинн «касается всего организма» и частичным, «когда касание происходит определенных частей тела, например, руки или ноги, которая может парализоваться от этого». Подобные касания могут происходить по разным причинам. Например, по «причине того, что человек, не заметив джинна, ошпарил его кипятком, упал на него, или же совершение иных пагубных поступков, приносящих вред джинну без веских на то причин».

«Распознать в бодрствующем человеке признаки касаний джинном» достаточно просто. К ним, в частности, относятся: «проявление болезней, не обоснованных с медицинской точки зрения», «отдаление от обрядов поклонения», «периодическое проявление различных фантазий», «проявление признаков бездетности, без обоснованных со стороны медицины причин», «возникновения в доме беспричинных пожаров, беспорядка и прочих необъяснимых аномальных явлений».

У спящего человека признаки касаний джинном проявляются по-другому. В частности, это «появление во сне таких животных, как кошка, собака, верблюд, змея, лев, лиса, корова», «скрежетание зубами во сне», «плачь, смех и проявление разных звуков во сне», «виденье во сне очень высоких людей, карликов или черных людей», «виденье во сне, что находишься в могиле, на мусорке или пустынной безжизненной дороге», «виденье во сне, что много плачешь, смеешься», «виденье во сне различных перепутанных меж собой линий» и другие. Бессонница также, по мнению автора, является признаком касания джинном человека.

Отвечая на вопрос: «Что можно сделать, чтобы избежать касания джиннами?», продвинутый консерватор ислама предлагает несколько рецептов, в том числе: «хорошо относиться к собакам и кошкам», «спрыгивая с высоты делать это с именем Аллаха», «при выливании кипятка произносить имя Всевышнего Аллаха», «не справлять нужду куда попало», «не ложиться спать в одиночестве» и, конечно же, исполнять обязательные намазы. Для излечения от касаний джиннами, богослов также рекомендует «воздержаться от прослушивания песен и просмотра не поощряемых программ».

 

ЗМЕИ

«Джинны могут приходить к людям в разных образах, обликах и обличиях. Поэтому увидев змею необходимо попросить ее три раза уйти, на тот случай если эта змея может оказаться джинном, в обличии змеи. И если после сказанных трех раз она будет убита, нет на вас ответственности за это. Даже если убитая змея окажется джинном, вы не будете считаться совершившим преступление, ибо ему было три раза приказано уйти, а он не повиновался, более того угрожая жизни, пугал человека».

На открытой местности другое правило –   «повеление сразу убивать змей».   Но «если же доведется встретить змею в доме, за исключением случая змей с двумя полосками и коротким хвостом, то необходимо три раза попросить ее уйти, и лишь затем, в случае неповиновения, можно убить». При этом некоторые ученые считали, отмечает исламский теолог России, «что запрещено без предупреждения убивать змей только в домах Медины, а во всех остальных местах не является запретным».

Опасения, «что за убитую змею, оказавшуюся джинном, последует месть» автор считает ошибочным. Поэтому «отказываться от убийства змеи, основываясь на такие суждения так же ошибочно».

Итак, «если человеку вредит какой-то джинн, и можно найти мирное решение избавления от него, путем чтения молитв и прочих средств, то агрессия в данном случае явно неоправдана. Но если же вред со стороны джинна продолжается, несмотря на все принятые меры, то необходимо обратится к специалистам в данном вопросе для более серьезных путей решения проблемы». Кто является такими специалистами, автор не уточняет.

ДРУЗЬЯ ПРОРОКА

«Видевшие Пророка (САВ) при жизни, поверившие в него, удостоившиеся чести услышать его хоть один раз, и умершие праведными мусульманами считаются „сахабами“ (друзьями). Джинны, также видевшие Пророка (САВ) при жизни, слышавшие его, и умершие верующими так же могут считаться сахабами, и в этом нет отличия у них от людей». Определив таким образом, что джинны были друзьями пророка Мухаммада, автор указывает, что пророк ислама как-то написал им письмо и однажды ночью устроил для них даже специальную встречу. Автор подчеркивает, что «Пророк (САВ) является посланником, как для людей, так и для джиннов», хотя до его прихода у них были свои собственные пророки «из числа самих же джиннов».

Впрочем, джинны имели отношения и с другими пророками. Так, «Джинны, находясь в подчинении пророка Сулеймана (А.С.) выполняли всевозможные работы, в том числе участвовали в строительстве мечети Аль-Акса» в Иерусалиме, которая считается третьей по значимости святыней в исламе.

Богослов считает, что «джинны порой, являясь по природе своей менее интеллектуально развитыми, нежели человек, служили человеку, будучи обманутыми им, а иногда оказавшись в полном подчинении людей, трудились на них словно рабы». Существуют даже специальные знания «азаим», призванные помочь человеку подчинить себе джиннов. «Эти знания являются реальными и дозволенными. И отрицание их действия, можно расценивать как отрицание силы Всевышнего Создателя». Правда, подобного рода знания могут попасть и не в те руки. «Некоторые люди используют джиннов, для наведения порчи, для того чтобы вызвать болезни, смерть, испортить отношения меж людьми, и в прочих делах, запрещенных нам Всевышним Аллахом. Этим занимаются люди с темной душой и сердцем переполненного неверием».

СЕКС С ДЖИННАМИ

 

Отметив, что «джинны, имеют так же, необходимость в заключении брака и продолжении рода», автор задается вопросом о том, могут ли люди вступать с ними в интимные отношения и заключать с ними брачные союзы.

  Отвечая на него, хазрат отыскивает различные аргументы в пользу того, что «возможна близость меж полами не только людей с людьми и джиннами с себе подобными, а между людьми и джиннами», в частности «возможно участие шайтанов с людьми в половых связах и рождения детей». При этом «такая связь вполне реальна и на практике легко осуществима».

Автор указывает, что среди мусульманских богословов были и те, «кто считает, что отношения с джинами являются невозможными».  Однако первую точку зрения он находит более обоснованной, оговаривая при этом, что «в рамках канонов Ислама, бракосочетание между джинном и человеком, относится к разряду запрещенных действий».

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

С помощью джиннов наш продвинутый богослов объясняет и ряд паранормальных явлений. В частности, предсказания различных провидцев. В древности джинны пробирались на небеса и «подслушивали некоторые новости, на небесах, сообщаемые друг другу ангелами». Затем джинны «к услышанной правде прибавляют много разной лжи, и передают ее потом предсказателям. Предсказатели, и разного рода шаманы, всегда были и есть они сейчас». Как указывают средневековые авторы, в целях противодействия данной практике джинны «изгонялись с небес огнем», при чем в какой-то момент «это приняло настолько распространенный характер, что люди могли наблюдать не вооруженным глазом огненные следы на небе, и думали, что скоро наступит конец света». С приходом ислама джиннов изгнали с небес окончательно и популярность предсказателей резко пошла на спад.

В аналогичном ключе объясняет автор и сеансы спиритизма. «Посредниками в этом процессе, – пишет он, – выступают джинны, умеющие принимать различные облики и образы». Другими словами, джинн, сопровождавший в течении жизни умершего человека и знающий о нем практически все, в подобных спиритических сеансах создает иллюзию контакта с его душой.

«Одним из видов обмана джиннами людей можем считать и существование реинкарнаций, – продолжает хазрат, – то есть переселение души умершего человека, в иные тела, при чем, не однократно».    «Подобный обман так же связан с джиннами, – пишет он далее. – Как мы знаем, обладая определенным количеством знаний, они могут являться к нам в облике тех или иных умерших людей, проявляя внешнюю схожесть, и подражая их голосу. По началу, они могут даже наставлять людей, но всего лишь, чтобы заставить человека поверить в реальность происходящего. Конечная цель джиннов сбить человека с пути истины».     И завершает: «»Доказательства» возможности реинкарнации, рождаются именно таким путем. Зная человека, жившего раньше, джинны ведают о его поступках и некоторых привычках, а затем рассказывают людям о них, выдавая желаемое за действительное.  Он может поведать о том, что он видел сто лет назад, о том, что было еще раньше, и так вплоть до самого детства джинна. Таким образом, человек слушающий джинна, начинает думать, что душа жившего сколько-то там лет назад человека, обрела новое тело». 

СОБСТВЕННОЕ НЕВЕЖЕСТВО И ПЛАНКА ДЖАДИДОВ

Затрагиваются в работе богослова- хазрата и многие другие вопросы, которые призваны помочь нам разобраться в окружающем мире и существующей социальной действительности. В частности, читатель сможет узнать, что предводитель джиннов «Шайтан и его помощники, вселяя наваждение, становятся причиной для того, чтоб одни люди другим грубили, хамили, а те в свою очередь отвечали им той же монетой».

Как известно, каждый видит в мире только то, что может увидеть, и каждый понимает религию на уровне своего умственного развития. Однако важно помнить, считает хазрат, что отрицать существование джиннов есть «признак собственного невежества и неверия человека».

Джинны – лишь один из вопросов, в котором раскрываются особенности мировосприятия так называемых консерваторов ислама, коих теперь вроде как и будет готовить Болгарская исламская академия. Ее выпускники в таком случае станут не только образованной элитой российского ислама, но и олицетворением интеллектуальных достижений Татарстана, а значит, и всех нас... Безусловно, пока ещё ничего не предопределено несмотря на кадровые назначения в Академии и принятие неких стандартов образования. Пока ещё процесс не запущен, поэтому есть времени переосмыслить идеологию и практику БИА, от которой страна ждет действительно интеллектуальных и гуманитарных прорывов, достойных «исламского МГУ», чьи выпускники смогут дать адекватный богословский ответ на сложнейшие вызовы времени (как это, кстати, в истории нашего Отечествам уже было однажды — с татарским джадидизмом начала 20 века). 

Рустам Батров
 
По теме
1270 — в Золотой Орде за отказ отречься от веры казнили рязанского князя Романа Олеговича, которого впоследствии канонизирует РПЦ.
19.07.2018
Подвиг христианского смирения - Свято-Вознесенское Архиерейское подворье В день столетнего юбилея мученической кончины последнего российского императора Николая II и его семьи, которые восемнадцать лет назад были причислены к лику святых страстотерпцев, в Свято-Вознесенском соборе Набережных Челнов,
18.07.2018
В сотую годовщину расстрела Царской семьи Патриарх возглавил Литургию и крестный ход в Екатеринбурге - Свято-Вознесенское Архиерейское подворье В ночь c 16 на 17 июля 2018 года, в сотую годовщину расстрела Царской семьи, на помосте перед храмом-памятником на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших,
18.07.2018
 
Столичная епархия сегодня ищет добровольцев. В субботу – день особого почитания иконы Казанской Божией Матери — в городе пройдут торжественные богослужения и крестный ход.
18.07.2018
Епископ Мефодий совершил ночную Литургия в день мученической кончины Царственных страстотерпцев - Альметьевская Епархия В ночь с 16 на 17 июля, в память о мученической кончине российского императора Николая II и его семьи, епископ Мефодий совершил Божественную литургию в домовом храме при Епархиальном управлении.
18.07.2018
 
Духовный урок веры и мужества: В Казанской епархии молитвенно отметили 100-летие со дня мученической кончины царской семьи - Казанская Епархия 17 июля — день памяти святых Царственных страстотерпцев : императора Николая Александровича, императрицы Александры Феодоровны, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.
18.07.2018
  Сегодня в зале заседаний Духовного управления мусульман республики состоялось совместное рабочее совещание ДУМ РТ, Исполнительного комитета Казани, Управления МВД России по городу Казани,
18.07.2018
 
 
В рамках воспитательной работы и духовно-нравственного просвещения несовершеннолетних осужденных без лишения свободы сотрудники психологического отделения уголовно-исполнительной инспекции организовали для ребят встречу
18.07.2018
Шквал неприятностей обрушился сегодня на Автоград. В Сети появились кадры последствий ливня.
19.07.2018 ГТРК Татарстан
Подвиг христианского смирения - Свято-Вознесенское Архиерейское подворье В день столетнего юбилея мученической кончины последнего российского императора Николая II и его семьи, которые восемнадцать лет назад были причислены к лику святых страстотерпцев, в Свято-Вознесенском соборе Набережных Челнов,
18.07.2018 Свято-Вознесенское Архиерейское подворье
В сотую годовщину расстрела Царской семьи Патриарх возглавил Литургию и крестный ход в Екатеринбурге - Свято-Вознесенское Архиерейское подворье В ночь c 16 на 17 июля 2018 года, в сотую годовщину расстрела Царской семьи, на помосте перед храмом-памятником на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших,
18.07.2018 Свято-Вознесенское Архиерейское подворье
Столичная епархия сегодня ищет добровольцев. В субботу – день особого почитания иконы Казанской Божией Матери — в городе пройдут торжественные богослужения и крестный ход.
18.07.2018 ГТРК Татарстан
100 лет назад в ночь на 17 июля в подвале Ипатьевского дома Екатеринбурга по приказу большевиков расстреляли всю семью последнего русского императора Роман ГОЛОВАНОВ Тела убитых вывезли, облили серной кислотой и закопали.
17.07.2018 Комсомольская правда Казань
В ночь на 17 июля в Екатеринбурге около ста тысяч верующих совершили крестный ход в память о Николае II и членах его семьи, расстрелянных  100 лет назад в доме инженера Ипатьева.
17.07.2018 Вечерняя Казань
Фото: Социальные сети паблик-арт программы «Сказки о золотых яблоках» Команда проекта решила воссоздать историю города в лицах — снимки лягут в основу будущих арт-объектов в рамках пятилетнего плана преображения города.
19.07.2018 ИА Татар-информ
Гостями города на Каме стали знаменитые российские музыканты     Он сыграл Шопена под аккомпанемент ливня, а потом встал из-за рояля и вышел навстречу публике под проливной дождь.
18.07.2018 Республика Татарстан
21 июля на территории Болгарского музея-заповедника состоится традиционное торжественное мероприятие «Изге Болгар жыены», посвященное Дню официального принятия ислама Волжской Булгарией.
17.07.2018 Казанские ведомости
888 - Республика Татарстан В Татарстане подсчитали прибыль от футбольных болельщиков     Более 300 тысяч туристов из 36 стран посетили Татарстан в дни завершившегося чемпионата мира по футболу.
18.07.2018 Республика Татарстан
Итак, месяц, в течение которого любители футбола неотступно следили за тем, что же происходит в России, пролетел как одно мгновение.
17.07.2018 Казанские ведомости
zakon - Республика Татарстан     В июне и июле этого года вступили в силу республиканские законы, позволяющие проводить независимую оценку качества услуг,
18.07.2018 Республика Татарстан
  В Заинске трубы теплотрассы не будут больше портить городские виды. Принято решение демонтировать старые и изношенные трубы, а новые проложить под землёй.
18.07.2018 Республика Татарстан