«Правовое обеспечение для предприятий общественного питания»

«Правовое обеспечение для предприятий общественного питания» .             В связи с многочисленными обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и хозяйствующих субъектов по вопросам правового обеспечения деятельности предприятий общественного питания, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан предлагает заинтересованным лицам тезисную информацию. Основные нормативные правовые акты Российской Федерации в области общественного питания. • Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;    • Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; • Технические регламенты Таможенного Союза • Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» • СП 2.3.6.1079-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пишевых продуктов». • ГОСТЫ Р по общественному питанию Чем обусловлена ответственность изготовителя за выпуск безопасной продукции. - Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»: «Изготовитель пищевых продуктов обязан немедленно приостановить изготовление  некачественных и опасных пищевых продуктов на срок, необходимый для  устранения причин, повлекших за собой изготовление  таких пищевых продуктов. В случае, если устранить такие причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, изъять их из оборота, обеспечив возврат от покупателей, потребителей таких пищевых продуктов…» - Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»: Гл.II.п.12«Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.           Информация должна содержать: • фирменное наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них ингредиентов; • сведения о весе (объеме) порций  готовых блюд продукции общественного питания; • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержания белков, жиров, углеводов, а также витаминов) и составе.           Информация о продукции и услугах доводится посредством меню, прейскурантов или иными доступными способами. - ГОСТом  31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения»:             Услуга общественного питания – это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров.           Потребитель услуги общественного питания - физическое лицо (гость) или юридическое лицо, пользующиеся услугами предприятия общественного питания. -ТР ТС 021/2011"О безопасности пищевой продукции» (гл.4, ст.21, п. 3):  •          «Оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции предприятий питания (общественного питания), предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов реализации указанной пищевой продукции проводится в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к пищевой продукции, установленных настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции». •          Ст.10 Обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации •          2. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП Принципы ХАССП: 1 принцип – идентификация опасных факторов (физические, химические, микробиологические); 2 принцип – выявление критических контрольных точек в производстве для устранения (минимизации) риска или возможности его появления; 3 принцип – установление предельных значений параметров в критической контрольной точке; 4 принцип – разработка системы мониторинга, для контроля параметров в критических контрольных точках; 5 принцип – разработка корректирующих действий и применение их в случае обнаружения несоответствия  по результатам мониторинга; 6 принцип – разработка процедур проверок, которые должны регулярно проводиться для обеспечения поддержания процедур, основанных на  принципах ХАССП; 7 принцип – документирование всех процедур, основанных  на принципах  ХАССП.           Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении неэффективности работы системы пищевой безопасности, основанной на принципах ХАССП, должен принять меры по: - выявлению причин и условий возникновения неэффективной работы системы;  - устранению выявленных причин и условий; - актуализации  системы пищевой безопасности, основанной на принципах ХАССП, в целях восстановления её эффективного функционирования.
 
По теме
«О взимании дополнительной платы за упаковку при отпуске продукции общественного питания»            В Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан поступают обращения по вопросам взимания дополнительной платы за
«Потребитель имеет право на получение достоверной информации об исполнителе при получении услуг общественного питания»            Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан рекомендует гражданам при посещении организаций,
В аэропортах и на железнодорожных вокзалах России появился новый вид мошенничества — злоумышленники предлагают гражданам обновить мобильное банковское приложение и получают доступ к финансам потерпевших.
Появились подробности ДТП в Елабужском районе - Газета Новая Кама Авария произошла сегодня утром. 28 марта в 7.20 часов по ул. Баки Урманче в Елабуге, водитель автомобиля HAVAL F7 не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, допустил занос автомобиля.
Газета Новая Кама
Булат Ханов: «Нет рецептов того, как жить и что делать» - Реальное время Гость нового выпуска «Книжной полки» — писатель Булат Ханов Фото: Динар Фатыхов Айтишница Зарема и неназванный рассказчик, студент факультета журналистики Казанского университета, решили автостопом доехать до Карелии,
Реальное время