Управление готово оказать содействие в восстановлении прав туристов, пострадавших в результате отравления в ОАЭ
В связи с поступлением экстренных извещений по случаю регистрации острой кишечной инфекции и подозрения на сальмонеллез у лиц, вернувшихся после отдыха в Объединенных Арабских Эмиратах, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан разъясняет следующее.
Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья, вред, причинённый вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме. (ст. 14 Закона).
Закон предусматривает и возмещение морального вреда, причинённого вследствие нарушения исполнителем прав потребителей. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона).
Для защиты своих нарушенных прав, потребителю (туристу), в первую очередь, необходимо обратиться к исполнителю услуги, в данном случае туроператору, выставив свои требования. Требование потребителя о возмещении причинённых убытков должны быть рассмотрены в течение десяти дней со дня их предъявления (статья 31 Закона).
В случае отказа исполнителя в удовлетворении требований, заявленных в претензии в добровольном порядке, либо не получении ответа потребитель вправе обратиться в суд.
За нарушение сроков удовлетворения требований потребителю исполнителем услуги уплачивается неустойка в размере 3% за каждый день (общая сумма неустойки при оказании услуг не может превышать цену заказа).
За отказ в урегулировании ситуации в добровольном порядке судом в пользу потребителя исполнителю некачественных (небезопасных) туристских услуг присуждается штраф в размере 50% от цены иска.
В рассматриваемой ситуации заключение врача об оказании медицинской помощи при отравлении некачественным продуктом питания или блюда будет являться необходимым документом для доказательства факта причинения вреда здоровью, поскольку в соответствии со ст. 55 Гражданского процессуального Кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно закону «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей. Таким образом, потребители, пострадавшие в результате массового отравления в ОАЭ, вправе направить в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан заявление (ходатайство) с просьбой обратиться в суд в защиту их прав.
В случае самостоятельного обращения с исковым заявлением, потребитель может заявить ходатайство в суд о привлечении Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан для предоставления заключения, либо такое заявление может быть подано непосредственно в Управление после принятия судом искового заявления к производству (с приложением всех имеющихся доказательств нарушения прав потребителей).
Управление готово оказать содействие в восстановлении прав туристов, пострадавших в результате отравления в ОАЭ.
Для получения подробных консультаций и правовой помощи Управление предлагает гражданам обратиться по телефону
8 (917) 224-87-94
Кроме того, потребители могут обратиться в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» по телефону –8 (843) 221 – 90 -16.