Новый взгляд на педагогическую магистратуру российского образца

Новый взгляд на педагогическую магистратуру российского образца ,КФУ, ИПО, магистратура, САЕ 'Учитель 21 века'
Новый взгляд на педагогическую магистратуру российского образца
Новый взгляд на педагогическую магистратуру российского образца
Новый взгляд на педагогическую магистратуру российского образца
Фото: kpfu.ru

В текущем учебном году начала свою работу педагогическая магистратура нового образца. Новизна этого проекта, реализуемого в КФУ в САЕ «Учитель 21 века», в том, что практически все программы магистратуры педагогического направления подготовки из профильных институтов были переведены «под крыло» Института психологии и образования КФУ. Именно там, во-первых, реализуются основные проекты направления САЕ «Учитель 21 века», а во-вторых, были разработаны и реализуются современные образовательные программы педагогической подготовки как бакалавров, так и магистрантов нового образца.

С этого учебного года студенты профильных институтов, которые хотят стать учителями по своему профилю (физике, химии, математике, биологии,  филологии и многим другим), проходят психолого-педагогическую подготовку  централизованно в Институте психологии и образования КФУ. Дисциплины предметной и научно-методической подготовки  читаются преподавателями профильных кафедр других структурных подразделений КФУ.

Однако это не все новшества. Как рассказала руководитель центра педагогической магистратуры, доцент кафедры педагогики  высшей школы ИПО КФУ Регина Сахиева , в магистратуре нового образца разработчики современных образовательных программ смогли соблюсти баланс между предметной, научно-методической, психолого-педагогической и практикоориентированной подготовкой.  Порядка 40 процентов всего учебного времени магистрантов посвящено прохождению различного рода практик. Надо отметить, что магистранты активно включились в реальный образовательный процесс в рамках практики на базе лучших образовательных учреждений-партнеров этого проекта.

« Сама педагогическая магистратура включает в себя практическую работу в образовательных организациях,   проектную деятельность магистрантов, научно-исследовательскую деятельность,  интеграцию психолого-педагогической, предметной, научно-методической и практической подготовки, использование активных интерактивных методов подготовки педагогов, таких как мастер-классы, тренинги, кейс-стади и другие», -  подчёркивает Регина Сахиева.

Для этих целей в Институте психологии и образования КФУ были отремонтированы аудитории первого этажа учебного корпуса. Для потребностей реализации новых образовательных программ педагогической магистратуры аудитории первого этажа обрели новую акустику, материально-техническое оснащение, в том числе   мультимедийное оборудование. Более того, в институте  были созданы специальные   аудитории для самостоятельной работы магистрантов, оборудованные компьютерами и другими техническими средствами для самостоятельной работы над своими проектами.

« Поскольку одной из важных составляющих подготовки магистрантов в нашем институте является активное использование в образовательном процессе инновационных технологий, активных и интерактивных методов и форм обучения, в  учебный план введены тренинги ораторского мастерства и педагогического взаимодействия, тренинги саморазвития и проектирования карьеры и другие. Для этих целей  у нас представлены тренинг-студия, студия интерактивных образовательных практик, студия ораторского и театрального мастерства», - добавила Регина Сахиева.

Также она отметила, что по сравнению с предыдущими  годами, в новую программу вступительных испытаний для будущих магистрантов был включён не только предметный, но и мотивационный блок. Этот блок определяет наиболее мотивированных на педагогическую деятельность потенциальных магистрантов и тех магистрантов, которые готовы и способны  вести активную научно-исследовательскую деятельность и проявлять такую же высокую публикационную активность. Сюда входят и вопросы мотивационной направленности, и вопросы психологического характера, и интерпретационные вопросы на «толкование» цитат известных философов, гуманистов, писателей и т.д. Получаемая информация очень много может сказать о будущих магистрантах уже в самом начале их пути.

Как уточнила  руководитель педагогической практики   педагогической магистратуры, доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Татьяна Баклашова , по итоговым результатам первого семестра текущего года высшие оценки получили почти все магистранты нового образца. Они уже разработали индивидуальные методики работы с учениками в школах, где проходили практику, и представили полный отчет о своей работе на итоговом круглом столе по педагогической практике.

Надо сказать, что работа в школах и лицеях Казани, в том числе и в лицее им. Н. Лобачевского и IT-лицее КФУ, шла совместно со школьными психологами, учителями и с учётом их рекомендаций.  Однако важную роль играет и согласование инновационных методик, апробируемых магистрантами КФУ, с директорами и заместителями директоров школ-партнёров. Как добавила Татьяна Баклашова, летом представители ИПО КФУ продуктивно обсудили с руководством казанских школ то, как должна идти совместная работа по подготовке высококвалифицированных педагогов, по каким направлениям они наиболее востребованы. На педагогическую практику  магистрантам отводится в среднем три дня в неделю. В этот период, по шесть часов ежедневно, они  выполняют в школах задачи, которые самостоятельно определили для себя вместе с руководителем педагогической практики в ИПО и   руководством образовательной организации.

Помимо активной практической работы, подчеркнула Регина Сахиева, у магистрантов есть прекрасная возможность получить опыт не только от российских педагогов и психологов самого высокого уровня, но и ознакомиться с профессиональным опытом иностранных коллег из университетов Глазго, Майами, Дрездена и многих других. Известные зарубежные учёные проводят серии лекций, семинаров, мастер-классов по проблемам педагогической науки и современной образовательной практики в контексте происходящих инновационных процессов.

« Мы не будем останавливаться на достигнутом. Педагогическая магистратура постоянно совершенствует образовательные программы подготовки учителей, идёт непрерывная исследовательская и научно-методическая работа.  На будущий год мы планируем открыть новые магистерские программы. Это будут программы по педагогике дополнительного образования (кафедра педагогики высшей школы), инклюзивному образованию,  управлению воспитательными системами (кафедра методологии обучения и воспитания). То есть, мы будем расширять те профили педагогической магистратуры, которые востребованы сегодня образовательной практикой» , – добавила Регина Сахиева.

Источник информации: Дина Зарипова

  •  
    По теме
    На экскурсию в пожарно-спасательную часть - МЧС РТ С удовольствием пришли подростки Молодежного центра МКУ «Управление по делам молодежи Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»,
    МЧС РТ
    Дни экологических знаний - Национальный парк Нижняя Кама День экологических знаний отмечается ежегодно 15 марта. Основная цель мероприятий - формирование экологической культуры и продвижения экологических знаний у населения.
    Национальный парк Нижняя Кама
    гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
    Централизованная библиотечная система
    Булат Ханов: «Нет рецептов того, как жить и что делать» - Реальное время Гость нового выпуска «Книжной полки» — писатель Булат Ханов Фото: Динар Фатыхов Айтишница Зарема и неназванный рассказчик, студент факультета журналистики Казанского университета, решили автостопом доехать до Карелии,
    Реальное время