Ильшат Гафуров: "Подготовка педагогических кадров в регионе – социальная миссия КФУ"

Сегодня, 15 апреля, в КФУ состоялось очередное заседание Координационного совета по педагогическому образованию.

 

В мероприятии  приняли  участие  министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, ректор КФУ Ильшат Гафуров и другие члены совета – представители Минобрнауки РТ, Казанского федерального университета и  Института развития образования РТ.

Напомним, совет  был  создан в  конце 2012 года  и призван обеспечивать стратегическое руководство процессом модернизации педагогического образования в республике, согласовывать деятельность КФУ и образовательных организаций, находящихся в ведении республики и осуществляющих  подготовку педагогических кадров для системы образования.

Первым взял слово Энгель Фаттахов. Он призвал участников мероприятия активно использовать потенциал совета и решать «вопрос подготовки соответствующего меняющейся обстановке учителя». Рассказал министр и о системе подготовки педагогических кадров в РТ. «Наша республика вполне самодостаточна,  - подчеркнул он, - подготовкой педагогов занимаются десять колледжей, Казанский федеральный университет, входящий в его состав Елабужский институт, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».

Энгель  Навапович  обозначил  главную  проблему педагогического  образования, которая  требует  своего немедленного решения. По его  информации, только 40 процентов  выпускников  обозначенных выше учебных  заведений  «доходят до школ», а  в  процессе работы половина из них увольняется. Причины этой негативной тенденции министр видит в нежелании выпускников возвращаться в сельские районы. Кроме того, их слабая подготовка в области информационных технологий, незнание постоянно меняющихся требований к учителю также затрудняют работу.

Выход из этой ситуации, по мнению Фаттахова, есть. Необходимо разработать унифицированные стандарты по педагогическому образованию, а педагогическая практика студентов должна быть непрерывной и начинаться с первого курса. Образовательные программы также требуют пересмотра.

Ответственно в Татарстане подходят к повышению квалификации педагогических кадров. Министр сообщил, что более 15 тысяч учителей повысят свою квалификацию в 2014 году. Фаттахов недоволен только одной из площадок реализации этой работы  - Институтом развития образования РТ. Рассказал министр и об одной из самых ярких инициатив, реализуемых в республике, - проекте «Учитель будущего», по которому гранты получают магистры КФУ (по программе педагог в системе среднего общего полного образования).

 

Следующим выступил Ильшат Гафуров. Он особо  отметил, что  «подготовка  педагогических кадров в  регионе  –  социальная миссия КФУ». «У нас  обучаются  более 6 тысяч  будущих  учителей,  - сообщил ректор.-  В 2013 году наш университет занял четвертое место в стране по качеству психолого-педагогического образования». Ректор рассказал, что созданная Казанским университетом модель подготовки педагогов уже перенимается другими федеральными университетами. Для повышения качества образования, по мнению Ильшата Рафкатовича, необходимо изменить его структуру и модернизировать технологии.

«У  нас  не идет внедрение  системы  новых  знаний, а  только трансляция тех  знаний, которыми обладает педагог»,  - заметил ректор. Позитивным фактором, по его мнению, является наличие школ для одаренных детей, «они дают возможность опробовать эффективность новых педагогических методов». Взаимосвязь и преемственность всех уровней должны быть важнейшими требованиями педагогического образования.Приволжский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, функционирующий на базе КФУ, по информации ректора, позволяет создать систему непрерывного образования в университете.

Прокомментировал  ректор и обозначенные министром проблемы. «Закрепление специалистов в сельских местностях должно быть аналогичным проводимым мерам в системе здравоохранения, - высказал он свою точку зрения. - Главное – обеспечить учителей жильем». Оценивая работу университета в области педагогического образования, Ильшат Гафуров высказался так: «Мы не стагнированы, мы движемся, но чем быстрее движение, тем больше возникает вопросов».

 

Свои  предложения  по улучшению  качества подготовки учителей высказала  заведующая кафедрой общей  и  социальной педагогики КФУ профессор Роза Валеева. По ее мнению, педагогику и психологию студентам необходимо читать на протяжении всех пяти курсов обучения, а практика должна начинаться у ребят с первого года учебы, невыполнение этих условий ведет к тому, что «выпускники не могут организовать работу с детьми эффективно».

Разработка собственных унифицированных стандартов образования, образовательных программ для всех профилей, единое соотношение аудиторных и самостоятельных часов работы студентов, введение в программу аттестации выпускников психолого-педагогических дисциплин – вот те меры, которые, по мнению ученой, будут способствовать улучшению педагогического образования.

Развернувшееся  после  представленных докладов активное обсуждение позволяет  надеяться  на то, что в ближайшее время высказанные рекомендации будут реализованы.

Источник информации: Наталья Дорошкевич, фото Инны Басыровой, Пресс-центр

  •  
    По теме
    Сообщает пресс-служба Елабужского института КФУ. Проекты студентов получат финансовую поддержку на реализацию социально значимых мероприятий в сфере молодежной политики.
    На экскурсию в пожарно-спасательную часть - МЧС РТ С удовольствием пришли подростки Молодежного центра МКУ «Управление по делам молодежи Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»,
    МЧС РТ
    Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
    Росздравнадзор
    гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
    Централизованная библиотечная система