Брендом парка «Черное озеро» в Казани займется агентство SUPERMARKET из Москвы

Брендом парка «Черное озеро» в Казани займется агентство SUPERMARKET из Москвы
Брендом парка «Черное озеро» в Казани займется агентство SUPERMARKET из Москвы
Брендом парка «Черное озеро» в Казани займется агентство SUPERMARKET из Москвы
Брендом парка «Черное озеро» в Казани займется агентство SUPERMARKET из Москвы
Фото: m.tatar-inform.ru
Дизайнерское бюро получит 100 тыс. рублей призовых и статус партнера Института развития городов РТ, а к осени идеи SUPERMARKET начнут воплощаться.

(Казань, 19 июля, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня в амфитеатре казанского парка «Черное озеро» огласили итоги конкурса на разработку бренда центральной зеленой зоны Казани. Победителем стало агентство SUPERMARKET из Москвы. Столичная команда получит 100 тыс. рублей призовых и статус партнера Института развития городов РТ, который и займется созданием нового «лица» парка.

Чтобы создать макеты мерча, логотипа и фирменного стиля парка, компания проводила десятки соцопросов и фокус-групп: специалисты опрашивали простых казанцев, селебрити, бизнесменов и политиков, а потому сумели представить жюри практически готовый брендбук, рассказал руководитель оргкомитета конкурса Сергей Георгиевский.

Чисто технически SUPERMARKET занял лишь второе место в конкурсе, но благодаря тому, что компания сумела совместить в своей концепции городские легенды, национальное ядро и современный дизайн, отдать разработку бренда «Черного озера» команда помощника Президента РТ Наталии Фишман решила именно им. Идеи московской компании будут внедрены в парке уже осенью 2017 года.

«Ребятам еще предстоит большая работа в части создания айдентики, но атмосферно уровень этой студии и их работ нам показался максимально близкими к "Черному озеру". Они использовали игру с некими отражениями, которые возникнут, когда здесь появится озеро. И эта мысль нам очень понравилась», – подчеркнул член жюри конкурса – гуру отечественного дизайна Илья Рудерман.

Первое место также осталось за москвичами. Его заняло бюро «AdWorm и Партнеры», которое покорило казанское жюри основательностью разработки и мобильностью концепта. «AdWorm и Партнерам» поручено разработать флагманский брендбук всей Программы развития общественных пространств Татарстана, благодаря которой в ближайшие несколько лет преобразятся все 179 парков и зеленых зон республики. Стиль, предложенный бюро, может превратиться в уличную мебель и одновременно стать основой для системы коммуникации. За основу логотипа взят национальный орнамент, выполненный в форме конструктора.

«Мы все время ищем для себя какой-то небанальный способ по-новому прочитать традицию. Здесь нет совсем уж традиционного приема, с другой стороны – здесь однозначно читаются татарский орнамент, татарские цвета (в палитре – оранжевый, розовый, зеленый, голубой и ярко-желтый – прим. Т-и). И настроение этого места тоже передано. Мы понимаем, что этот стиль может превращаться во все что угодно – от брусчатки до сувенирной продукции. Большому кораблю – большое плавание», – пояснила Наталия Фишман.

Третий коллектив, в итоге обративший на себя внимание жюри, – казанская креативная студия «Теория». Как откровенно признался оргкомитет конкурса еще в ходе отборочных туров, ребятам не хватало двух баллов даже для прохода в финальный шорт-лист из шести номинантов. Однако, их идеи зацепили одного из инвесторов парка «Черное озеро», который намеревается создать летнее кафе на территории зеленой зоны. Оформлением и разработкой фирменного стиля заведения и займется «Теория».

«Мы выбирали вчера из шести команд, и я никогда еще не участвовала в таком томительно долгом заседание жюри, выбор у нас был очень непростой, заседание длилось шесть часов. Но и конкурс получился очень продуктивным. Мы получили не один продукт, а три продукта, которые найдут свое применение в городе, – пояснила Н. Фишман. – Реконструкция парка продолжается, но он уже живет, поэтому не случайно, что этой территории нужна своя система коммуникаций. Очевидно, что парк "Черное озеро" уже играет какую-то осознанную роль в жизни города».

Парк «Черное озеро» находится в самом центре Казани и действительно имеет особую значимость для горожан. Название месту дал водоем, который располагается на его территории. Уже этим летом в процессе второго этапа реконструкции в западной части парка запланировано благоустроить чашу озера и устроить спуски к воде. На берегу озера будут воссозданы деревянные строения с летней верандой, рестораном и детским клубом.

Реконструкция стартовала весной 2016 года по проекту, разработанному специалистами архитектурного бюро Wowhaus. На сегодня уже отреставрирована главная достопримечательность – арка влюбленных. Приведена в порядок центральная площадка, разбиты цветники. В парковой роще появились новые тропинки, детская площадка, установлены новые скамейки и ландшафтные фонари. Центр парка оформили деревянной перголой, а недалеко от нее появился настил из лиственницы: амфитеатр для мероприятий и пологий зеленый склон для пикников.

Конкурс на разработку бренда парка «Черное озеро» был объявлен 20 апреля Правительством Татарстана. От конкурсантов ждали создания современного бренда парка, который бы отражал его историю, составлял единое целое с новым архитектурным обликом и отвечал актуальным тенденциям в сфере дизайна и коммуникаций. Участники должны были разработать платформу бренда, придумать логотип, предложить элементы айдентики, включающие рекламную и сувенирную продукцию, систему навигации.

Состязание получило живой отклик, на него зарегистрировались 93 дизайнерские компании. 22 мая был объявлен шорт-лист из шести команд, которые занялись разработкой концепции брендбука. Первые три места шорт-листа заняли московские дизайн-бюро: esh gruppa, «AdWorm и Партнеры» и SUPERMARKET. На четвертом месте обосновалась петербургская компания «Терминал дизайн». Пятое место вновь заняла московская фирма – «ПРОМОКОД». И только на шестое место тогда сумела пробиться казанская креативная команда «Теория».

Список из трех финалистов сегодня огласило жюри, в состав которого вошли эксперты в области графического дизайна, брендинга, архитектуры и креативной индустрии, а также представители органов власти Республики Татарстан. Профессиональная команда во главе с мэром Казани Ильсуром Метшиным продолжит работу над концепцией и воплощением бренда парка до сентября, после чего стартует пиар-кампания обновленного «Черного озера».



Реклама Фотогалерея Подписывайтесь на нас в Telegram

Ещё новости о событии:

В конкурсе приняли участие дизайн-бюро из крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани.
18:12 20.07.2017 Известия Татарстана - Казань
Контракт на разработку бренда парка «Черное озеро» получило агентство из Москвы Supermarket.
17:23 20.07.2017 Коммерсантъ - Казань
Наталия Фишман представила новые бренды парка: буква О из арок и «черный треугольник» — Black Pochmak Выбирая бренд для парка "Черное озеро",
11:03 20.07.2017 Бизнес Online - Казань
Конкурс на разработку бренда парка «Черное озеро» выиграло московское агентство «AdWorm и Партнеры».
10:45 20.07.2017 ТРК Татарстан-Новый век - Казань
  В Казани подвели итоги профессионального конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро».
10:32 20.07.2017 Газета Республика Татарстан - Казань
В конкурсе приняли участие 33 компании из 10 городов России Накануне в амфитеатре казанского парка «Черное озеро» представили победителей Всероссийского конкурса на разработку концепции бренда зоны отдыха.
09:41 20.07.2017 ProKazan.Ru - Казань
В Казани подвели итоги конкурса на разработку бренда парка "Черное озеро".
08:43 20.07.2017 TatCenter.ru - Казань
Публикация от Natalia Fishman (@nataliafishman) Июл 19 2017 в 9:25 PDT В Казани подвели итоги конкурса на разработку бренда парка Черное озеро.
08:42 20.07.2017 E-kazan.Ru - Казань
Сегодня в парке Чёрное озеро огласили финалиста всероссийского конкурса на разработку бренда парка.
23:20 19.07.2017 Inkazan.Ru - Казань
Сегодня в амфитеатре казанского парка Черное озеро назвали победителей открытого всероссийского конкурса на разработку концепции бренда зоны отдыха.
22:40 19.07.2017 Бизнес Online - Казань
В Казани подвели итоги профессионального конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро».
22:13 19.07.2017 Администрация г. Казань - Казань
Брендом парка «Черное озеро» в Казани займется агентство SUPERMARKET из Москвы - ИА Татар-информ
Дизайнерское бюро получит 100 тыс. рублей призовых и статус партнера Института развития городов РТ, а к осени идеи SUPERMARKET начнут воплощаться.
21:40 19.07.2017 ИА Татар-информ - Казань
 
По теме
Самый добродушный апокалипсис - Реальное время LoveStar Андри Снайера Магнасона — это забавная, безумная и трогательная история о конце света Фото: Динар Фатыхов Возможно, многие из вас задавались вопросом, что ждет нас в будущем?
Реальное время
Пойди туда, не знаю куда, или «Бездействующее» постановление казанского исполкома - Реальное время Повесить указатели на домах в столице Татарстана мешают упрямство управляющих компаний и равнодушие чиновников Фото: Максим Платонов Юбилей — 10 лет — отметило в марте 2024 года одно очень полезное,
Реальное время
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время