Депутат ГС РТ: Ученикам с ОВЗ нужно осваивать интеллектуальные профессии

В Парламенте РТ обсудили вопрос об организации профобучения и трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

(Казань, 13 декабря, «Татар-информ», Алия Замалеева). Депутат Госсовета РТ Рифат Ганибаев считает, что ученики с ограниченными возможностями здоровья должны осваивать интеллектуальные профессии, а не только выбирать профессии с тяжелым физическим условием труда. Свою точку зрения он озвучил сегодня в Госсовете РТ.

Сегодня на заседании Комитета Госсовета Татарстана по соцполитике депутаты обсудили вопрос об организации профобучения и трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

«Одним из важных направлений интеграции детей указанной категории в социальную среду является ранняя дополнительная профессиональная подготовка», — отметила начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки РТ Анна Сидоренко.

Для реализации учебных планов и программ по трудовой и  дополнительной профессиональной подготовке во всех школах и школах-интернатах имеются швейные, слесарные, столярные мастерские, мастерские штукатурно-малярного дела, кабинеты сапожного, плиточного и трикотажного дела, подготовка младшего медицинского персонала, уборщик служебных помещений, цветоводство, в сельских школах-интернатах  функционируют кабинеты сельскохозяйственного труда, сказала она.

Анна Сидоренко назвала основные виды профессий, которые получают ученики с ОВЗ: оператор швейного оборудования, мастер отделочных и строительных работ, пекарь, кондитер сахаристый изделий, повар-кондитер, портной, сборщик обуви, мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, слесарь, мастер столярно-плиточных и паркетных работ, лепщик-модельщик архитектурных деталей.

Депутаты Татьяна Воропаева и Светлана Захарова уверены, что к вопросу профобучения детей с ОВЗ нужно подходить развернуто, а также стоит расширить перечень получаемых ими специальностей.

Рифат Ганибаев также затронул эту проблему и привел в пример зарубежные страны, где люди с ограниченными возможностями занимают солидные должности. Среди выпускников есть люди с тяжелыми заболеваниями, которые препятствуют их дальнейшему обучению или трудоустройству. Остальные же ученики могут выбрать профессию по душе, пояснила Анна Сидоренко.

В ходе обсуждения вопроса депутаты затронули ряд проблемных вопросов, связанных с расширением коррекционных учреждений, с финансированием их деятельности и др. Комитет Госсовета РТ по соцполитике рекомендовал Минобрнауки РТ и Минтруду республики усилить работу по профориентационной работе и трудоустройству инвалидов и учеников с ОВЗ.

Парламентарии также подняли вопрос о доступности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для инвалидов. Депутаты не исключили, что на месте проверят их соответствие программе «Доступная среда».
 



Подписывайтесь на нас в Telegram
 
По теме
Сообщает пресс-служба Елабужского института КФУ. Проекты студентов получат финансовую поддержку на реализацию социально значимых мероприятий в сфере молодежной политики.
На экскурсию в пожарно-спасательную часть - МЧС РТ С удовольствием пришли подростки Молодежного центра МКУ «Управление по делам молодежи Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»,
МЧС РТ
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система