Материал по итогам VII Международной Интернет-конференции VRME-2017 – в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения».
Тенденции развития открытых онлайн курсов сегодня вызывают все больший интерес мирового академического сообщества. Большое внимание этой теме было уделено, в частности, на VII Международной научно-практической Интернет-конференции «Виртуальная реальность современного образования» –VRME-2017 (2-6 октября 2017 года), итогам которой был посвящен наш материал «Онлайн-курсы и ресурс «Одного окна»» от 3 ноября.
Одним из заметных событий конференции стал доклад, сделанный начальником научно-методического отдела Института дистанционного образования (ИДО) Томского государственного университета (ТГУ) О. М. Бабанской – «Преподаватель в МООК или «МУКи» преподавателя».
Данный материал посвящен анализу основных положений этого доклада.
Чем интересен опыт ТГУ?Разработка массовых открытых онлайн курсов (МООК) в ТГУ – это длительный (от трех до шести месяцев), очень тщательно планируемый процесс. Важно, что отбор педагогических сценариев будущих МООК происходит на конкурсной основе.
На предварительном этапе происходит:
На предварительном этапе происходит также выбор платформы, на которой будет размещаться МООК – а это, в свою очередь, определяет целевую аудиторию и, как следствие, вид будущего онлайн курса:
Основой экспертизы заявок являются чек-листы, предложенные командой Coursera и модифицированные специалистами ИДО ТГУ.
Конкурс заявок предусматривает также:
Среди множества критериев, по которым происходит отбор заявок, следует отметить:
После отбора заявок авторам будущих МООК предлагается пройти обучение в рамках ежегодно проводимой ТГУ Сибирской школы МООК.
Каковы основные этапы разработки онлайн курса?Основными этапами разработки МООК являются:
Каждый онлайн курс – это продукт большого коллективного труда.
Минимальный состав команды разработчиков включает следующих специалистов:
В условиях онлайн обучения, безусловно, возрастают требования к компетенциям преподавателей. Появляются новые функции, новые роли: тьютор, ментор, сопровождающий учебный процесс. Вопрос о роли и месте преподавателя при онлайн обучении очень острый и дискуссионный – он заслуживает отдельного рассмотрения и обсуждения.
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конференции «Виртуальная реальность современного образования».
Уважаемые преподаватели КНИТУ-КАИ!Мы продолжаем анкетирование ППС КНИТУ-КАИ по проблемам создания и использования открытых онлайн курсов. В настоящее время Отделом электронных технологий в образовании разрабатываются документы, определяющие стратегию развития КНИТУ-КАИ в сфере современных образовательных технологий. Мы стараемся учесть мнения преподавателей по содержащимся в Анкете вопросов.
Ждем ваших ответов.
АНКЕТА «Открытые онлайн курсы – PRO и КОНТРА»
Для обратной связи с Отделом электронных технологий в образовании можно использовать форум «Электронное обучение в КНИТУ-КАИ», электронную почту: oakashina@kai.ru , vnustyugova@kai.ru , rearkhipov@kai.ru или телефон: +7 (843) 231 16 31, 8631. Ждем ваших вопросов и предложений.
Автор: Отдел электронных технологий в образовании Источник: