Общественность голосует за скорость

На днях в  Общественной палате РФ  в  Москве прошли слушания, посвященные проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.

В заседании приняли участие представители Федерального Собрания РФ, Российской академии транспорта, научного сообщества, отечественных и  зарубежных машиностроительных предприятий, бизнес-сообщества. Проект, представленный на  слушаниях, затрагивает интересы семи регионов – Москвы, Московской, Владимирской и  Нижегородской областей, Чувашии, Марий Эл  и  Татарстана. Учитывая высокую социальную значимость проекта, Общественная палата (ОП) РФ  на  своем сайте организовала его  предварительное обсуждение.

По словам руководителя рабочей группы ОП  по  структурной модернизации экономики и  инфраструктурным национальным проектам Владимира Белозерова, результаты обсуждения на  сайте ОП  показывают значительный общественный интерес к  данной тематике. «Большинство участников дискуссии осознают необходимость создания крупных инфраструктурных объектов, – констатировал он. – Многие имеют личную потребность в  высокоскоростном сообщении по  указанному маршруту и  другим направлениям». Член ОП  признался, что  наряду с  положительными отзывами были и  отрицательные, которые касались высокой стоимости как  самого проекта, так  и  проезда на  высокоскоростных поездах.

Как сообщили в  пресс-службе ОП  РФ, первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин напомнил, что  планируемая протяженность путепровода Москва – Казань должна составить около 770 километров, максимальная скорость движения поездов – 400 километров в  час. На  трассе предполагается организовать остановки через каждые 50–70 километров. Расчетное время в  пути от  Москвы до  Казани – 3,5 часа, при  этом от  Нижнего Новгорода до  Чебоксар – всего лишь один час, а  до  Казани – полтора часа. Ежегодный пассажиропоток на  линии оценивается в  10,5 млн  человек к  2020 году.

В пресс-службе РЖД  отметили, что  проект находится в  высокой степени готовности. За  прошлый год  была завершена разработка обоснования инвестиций, получено положительное заключение на  него Главгосэкспертизы России и  проведен аудит обоснования независимым экспертом – международной корпорацией PricewaterhouseCoopers. Также подготовлены конкурсные документы на  выполнение инженерных изысканий и  разработку проектной документации для  строительства дороги. Разработана финансовая модель реализации проекта, ее  параметры были выверены ведущими экспертами-консультантами, подготовлен инвестиционный меморандум и  предварительная инвестиционная декларация проекта, которые были представлены в  государственные органы.

Участники слушаний заметили, что  к  этому проекту уже  проявляют интерес иностранные инвесторы и  российские компании, специализирующиеся на  строительстве объектов инфраструктуры. Его  реализация даст высокий мультипликативный эффект для  многих отраслей экономики России, позволит укрепить связи между регионами страны и  создать значительное количество рабочих мест.

Присутствующие эксперты в  целом проект поддержали, подчеркнув, что  отправной точкой для  его  непосредственного выполнения должен стать Указ Президента РФ «О развитии высокоскоростного железнодорожного движения в  России», в  котором будет нормативно закреплен перечень соответствующих поручений, определены наиболее значимые параметры и  предусмотрены источники финансирования. Руководству РЖД  рекомендовано уже  в  этом году приступить к  инженерным изысканиям и  разработке проектной документации будущей стройки.

 
По теме
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система