О проведенной неделе качества
Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан подведены итоги проведенной в Республике Татарстан Европейской недели качества.
Одной из основных задач Роспотребнадзора является привлечение внимания к проблеме качества, поскольку речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей. С этой целью было опубликовано 37 статей в газетах муниципальных образований республики, организовано 5 выступлений по радио, 7 на телевидении. Заместитель руководителя Управления М.В. Трофимова приняла участие пресс- конференции, состоявшейся в Татмедиа посвященной качеству товаров, работ, услуг.
Всего за неделю организована работа 13 «горячих линий», проконсультировано 476 граждан.
В 26 крупных торговых центрах, на 17 рынках республики было организовано консультирование граждан-потребителей по разнообразным вопросам, касающихся законодательства защиты прав потребителей. В ходе проведения мероприятий потребителям раздавались памятки, проводились дегустации продовольственных товаров с целью привития населению навыков приобретения качественных товаров.
Особое внимание при организации просветительских мероприятий было направлено на учебные заведения. Были организованы уроки, лекции по обозначенной теме в 61 школе и в 5 Высших учебных заведениях, где обучением охвачено 2985 учащихся.
Проведены обучающие лекции-семинары в 2 лечебных учреждениях, 4 центрах социального обслуживания. На семинарах присутствовали 124 человека. Организована работа 2 «Круглых столов» с участием представителей управляющих компаний, на которых были обсуждены вопросы качества представляемых предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Особое внимание в работе «круглого стола» было уделено недопустимости навязывания населению дополнительных услуг.
Результаты проведения Европейской недели качества были обсуждены на Консультативном совете по защите прав потребителей при Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан.