Метшин о новой маршрутной сети: «Все пожелания нельзя удовлетворить»

Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков анонсировал создание новой маршрутной сети общественного транспорта. Мэр города Ильсур Метшин посетовал на вал сообщений от казанцев и отметил, что не все из них удастся исполнить.

Существующая маршрутная сеть действует в Казани с 2007 года, после ликвидации маршруток и внедрения «красных автобусов». Ее разрабатывало санкт-петербургское ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры». После этого в нее вносили небольшие изменения, в основном, благодаря Универсиаде. Новая структура понадобилась из-за массовой застройки спальных районов. Новая маршрутная сеть будет действовать до 2023 года. У исполкома Казани весной 2018 года истекают пятилетние контракты с городскими перевозчиками. Это стало еще одной причиной разработки новой сети маршрутов.

Из-за вступления в силу ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», регулярные маршруты делятся на два вида: с регулируемым тарифом и нерегулируемым. В Казани работает вторая сеть, поэтому перевозчику предполагается выплата субсидий на возмещение затрат.

Конкурс на поиск подрядчика объявили в конце мая нынешнего года. Начальная цена контракта — 25,4 миллиона рублей. 13,4 миллиона из них выплачиваются из программы развития ООН (ПРООН), остальные средства — из татарстанского бюджета. Разработчика сети выбирали чиновники федерального Минтранса.

Из 7 заявок победило московское ОАО «НИИАТ». По словам Абдулхакова, институт не на много баллов отстал от конкурентов из Санкт-Петербурга. Также в конкурсе участвовал институт Иннополис. Заявки оценивали по по показателям квалификации, деловой репутации, опыта выполнения аналогичных работ, качественных характеристик. Претенденты должны были предложить варианты улучшения работы. У «НИИАТ»а есть опыт разработки сетей в Иваново и других городах, а также федеральной транспортной стратегии.

От подрядчика требуется уделить внимание обеспечению для пассажиров минимального числа пересадок при одной поездке и обеспечения эффективного использования подвижного состава. «Любая маршрутная сеть должна соответствовать реальному пассажиропотоку, как по размерам, так и по направлению», — заявил Абдулхаков.

«НИИАТ» будет либо разрабатывать абсолютно новую концепцию, либо изменять старую. «Другой [план] предусматривает создание нескольких вариантов эффективной сети в зависимости от уровня показателя качества, тарифов и объемов бюджетного субсидирования. По каждому из вариантов обеспечиваются расчеты и обоснования количества типов ТС, режимов их работы, расчетов объемов бюджетных средств для обеспечения функционирования маршрутной сети, в том числе — для сокращения транспортной дискриминации некоторых районов, расчет прогнозируемой работы транспортных объемов, доходности и себестоимости одного километра», — объяснил Абдулхаков.

Сеть будет создаваться за 5 месяцев. В этот срок входят анализ пассажиропотока, разработка стандартом транспортного обслуживания, прогноз развития системы транспорта до 2023 года и проработка других параметров. Сдать сеть планируется в декабре нынешнего года, затем проект ждет экспертиза.

По словам Абдулхакова, новый вариант маршрутной сети должен основываться на принципах формирования тарифной политики. «В зависимости от нее формирование маршрутной сети должно быть таким, чтобы она была экономически рациональна, и в то же время — несла минимальную нагрузку на бюджет и вместе с тем давала возможность перевозчикам работать. Какая из них будет принята во главу угла — мы планируем обсуждать с населением», — заявил он.

Абдулхаков сообщил о возможности внедрения новой функции транспортной карты, если будет учитываться не один пассажир, а километраж. Это означает, что проездной может действовать бесплатно в течение часа пересадки.

«Такую тарифную политику мы готовы были бы внедрить, если бы понимали, каким образом компенсировать затраты перевозчикам, которые за один и тот же тариф перевозят условно дважды или трижды. Допустим, ты сел, заплатил 25 рублей. Потом можешь пересесть и перевозчикам 12,5 рублей явно недостаточно. Новая тарифная политика подразумевает, что сегодня 220-ый закон диктует правила игры не в перевезенных пассажирах, а в выполненной транспортной работе в виде часа работы транспортного средства или километра пробега. Исходя из этих параметров рассчитать стоимость пробега, создать маршрутную сеть, которая бы окупала существующий пассажиропоток и позволяла бы нам сделать пассажиропоток таким, чтобы пассажир половину заплатив однажды и пересаживаясь в течение часа, не приносил перевозчику убытки», — объяснил Абдулхаков.

Размер государственных субсидий для перевозчиков в этой ситуации пока неизвестен, сообщил глава комитета. «Мы бы хотели иметь маршрутную сеть, которая не потребовала бы субсидий. Но вы же понимаете: это либо тариф, либо оптимизация маршрутной сети. Мы говорим о возможности разработки качества, стандартов исходя из которых примем решение совместно с жителями, депутатами и специалистами, условно, устраивает ли нас сегодня маршрутная сеть, которая существует? Да, она требует тарифа такого-то и бюджетной субсидии такой-то. Если мы хотим поменять частоту движения, качества обслуживания автобусов, скажем, с кондиционерами… Это тоже стандарт качества, он тянет на более высокую оценку, давайте примем его, обеспечим бюджетным субсидированием и будем такой маршрут», — сказал он.

Речь при разработке сети не идет о повышении цен на билеты. «Пока это не влечет за собой абсолютно ничего, цены на билет — такая структура, которая должна меняться ежегодно в зависимости от инфляции. Вы знаете, у нас опять в цене выросло дизтопливо и очень значительно, у нас дорожают запчасти и прочее и со всем этим необходимо повышать тарифы ежегодно. К маршрутной сети это никакого отношения не имеет», — заявил Абдулхаков.

Обсуждать сеть будут казанцы на транспортном сайте. Предложения можно направлять также в комитет по транспорту, на портал мэрии Казани или на «горячую линию». На транспортном сайте размесят анкету-опросник. Заполненные анкеты передадут «НИИАТ»у для изучения.

Метшин посетовал, что в его интернет-приемную поступает огромное количество предложений от горожан, касающиеся продления маршрутов, частоты их работы.

«Никого не должно пугать словосочетание «новая транспортная сеть». Это не что-то абсолютно новое. Просто город растет, развивается. Вырос «Салават Купере», «М-14». За 10 лет изменения в городе произошли и транспортная сеть должна по пожеланиям жителей поменяться. Но я еще раз говорю, ключевая фраза, основываясь на пожелания, которые были. Безусловно, надо отдавать себе отчет и мы должны быть честными, все пожелания не могут быть удовлетворены, потому что мы это проходили и не раз, поставьте поближе ко мне, к школе, к детсаду. Это большая работа с органами ГИБДД, другими заинтересованными организациями. Мы не можем на каждое пожелание ставить остановку, вопросы безопасности прежде всего. Но максимальное количество пожеланий я прошу учитывать», — заявил он.

Фото: metshin.ru

Ещё новости о событии:

В Казани появится новая маршрутная сеть.
20:02 31.07.2017 Бизнес Online - Казань
Московская организация «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» — НИИАТ займется разработкой новой маршрутной сети пассажирского транспорта Казани.
17:13 31.07.2017 YaKazanec.Com - Казань
Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков анонсировал создание новой маршрутной сети общественного транспорта.
16:55 31.07.2017 Inkazan.Ru - Казань
В Казани началась разработка новой маршрутной сети общественного транспорта.
16:17 31.07.2017 E-kazan.Ru - Казань
Система общественного транспорта Казани будет обновлена, ее разработкой займется московский Научно-исследовательский институт автотранспорта (НИИАТ).
15:51 31.07.2017 Федерация профсоюзов РТ - Казань
В Казани началась разработка новой маршрутной сети пассажирского транспорта города до 2023 года.
15:47 31.07.2017 Администрация г. Казань - Казань
  В Казани растет доля семей, в которых появляются вторые, третьи и четвертые дети.
15:32 31.07.2017 Газета Республика Татарстан - Казань
Новая маршрутная сеть: первые изменения за 10 лет в транспортной системе города предложат сделать казанцам «По 46 маршрутов на улице Карла Маркса...это было недавно»,
14:42 31.07.2017 Бизнес Online - Казань
В Казани растет доля семей, в которых появляются вторые, третьи и четвертые дети.
12:52 31.07.2017 Администрация г. Казань - Казань
Разработкой маршрутной сети займется московский проектный институт. В столице РТ обновят маршрутную сеть общественного транспорта.
12:23 31.07.2017 Казанские ведомости - Казань
Председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков рассказал сегодня на деловом понедельнике, что тендер на разработку новой маршрутной сети общественного транспорта в Казани выиграла московская фирма.
12:12 31.07.2017 AutoTat.Ru - Казань
Разработка и внедрение новой маршрутной сети пассажирского транспорта в Казани никак не повлияет на проезд.
11:53 31.07.2017 ProKazan.Ru - Казань
С начала года рождаемость в Казани в 1,5 раза превысила смертность. Положительная разница составила 3 864 человека.
11:25 31.07.2017 E-kazan.Ru - Казань
Окончательное внедрение новой маршрутной сети планируется к 2023 году В Казани до конца текущего года планируют разработать новую маршрутную сеть пассажирского транспорта.
11:24 31.07.2017 ProKazan.Ru - Казань
  За первое полугодие 2017 года число разводов в Казани уменьшилось на 3,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
11:01 31.07.2017 Газета Республика Татарстан - Казань
  Система общественного транспорта Казани будет обновлена, ее разработкой займется московский научно-исследовательский институт автотранспорта НИИАТ.
11:01 31.07.2017 Газета Республика Татарстан - Казань
За шесть месяцев 2017 года в столице Татарстана число рождаемости в 1,5 раза превысило смертность.
10:55 31.07.2017 Казанские ведомости - Казань
Власти Казани обещают привлечь горожан к разработке новой маршрутной схемы общественного транспорта.
10:55 31.07.2017 TatCenter.ru - Казань
Впервые рождаемость превысила смертность в Казани в 2009 году и с тех пор эта тенденция сохраняется В Казани с начала года рождаемость превысила смертность в 1,5 раза.
10:53 31.07.2017 ProKazan.Ru - Казань
В Казани до конца текущего года планируется сформировать новую маршрутную сеть городского пассажирского транспорта.
10:45 31.07.2017 Бизнес Online - Казань
Разработку новой сети московский проектный институт должен закончить до декабря 2017 года.
10:44 31.07.2017 ИА Татар-информ - Казань
На цену проезда в общественном транспорте влияет цена топлива и запчастей.
10:44 31.07.2017 ИА Татар-информ - Казань
В Казани в первом полугодии брачный союз зарегистрировали 4161 пара. Это на 1,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
10:28 31.07.2017 TatCenter.ru - Казань
Об этом в ходе делового понедельника в мэрии сообщил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.
10:28 31.07.2017 Вечерняя Казань - Казань
ООО «НИИАТ» из Москвы выиграла конкурс на разработку новой маршрутной сети для Казани.
10:03 31.07.2017 Inkazan.Ru - Казань
Начальник управления ЗАГС исполкома Казани Римма Миннуллина заявила, что за последние 10 лет казанские семьи в 2 раза чаще стали решаться на рождение третьего ребенка.
09:34 31.07.2017 Inkazan.Ru - Казань
За первое полугодие 2017 года число разводов в Казани уменьшилось на 3,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
09:32 31.07.2017 ТРК Татарстан-Новый век - Казань
Рождаемость превысила смертность в Казани за последние полгода в 1,5 раза.
09:15 31.07.2017 Бизнес Online - Казань
За прошедшие 15 лет количество зарегистрированных браков в Казани выросло более чем в два раза.
09:15 31.07.2017 ИА Татар-информ - Казань
Напомним, впервые рождаемость превысила смертность в Казани в 2009 году, и с тех пор эта тенденция стабильно сохраняется.
08:54 31.07.2017 Администрация г. Казань - Казань
 
По теме
Комитет по транспорту исполкома Казани пригласил жителей поучаствовать в опросе , по новой маршрутной сети пассажирского транспорта города до 2023 года, сообщает пресс-служба мэрии.
Помимо общих вопросов о том, как часто и каким видом транспорта пользуются жители города, казанцам предлагают указать главные недостатки общественного транспорта - выбрать можно два варианта ответа.
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система