Новости города БезФормата.Ru
Казань
Главные новости
 
Задать вопрос?

Как­-нибудь дотянем последние мили…

avtobys1 - Республика Татарстан
avtobys - Республика Татарстан
smirnov - Республика Татарстан
avtobys2 - Республика Татарстан
Фото: rt-online.ru

Журналисты решили стать пассажирами междугороднего автобуса, чтобы оценить, в каких условиях осуществляются многочасовые поездки

 

 

«Вечером 13.08 мы выехали в Соль-Илецк в количестве 44 человек автобусом компании «Два брата». И вот уже с полуночи сидим в сломанном автобусе. Никому до нас нет дела, так как телефоны компании выключены, водители ничего не могут сказать. Дети плачут, холодно…», – такое сообщение появилось на днях в набережночелнинской группе в социальной сети.

 

Ознакомившись с ним,  два журналиста «Татар­-информа» решили провести собственное расследование и оказались в роли пассажиров междугороднего автобуса, на себе испытав все прелести заказных междугородних перевозок.

 

«А ПЕРЕСАДКИ БУДУТ»?

Находим в Интернете сайты компаний, занимающихся перевозками и выбираем одну из таких фирм. Пассажирское агентство «Апельсин», согласно информации, размещенной на официальном сайте компании, начало свою работу в 2007 году в Азнакаеве. «Апельсин» осуществляет перевозки по нескольким маршрутам: из Азнакаева в Казань и обратно, в Набережные Челны и Башкирию.

Звоним по одному из указанных на сайте номеров.

– Здравствуйте, хочу заказать места в автобусе из Казани в Уруссу. Есть такая возможность?

– Когда и во сколько нужен транспорт?

– Завтра утром, часов в пять-шесть желательно.

– На это время из Казани у нас рейса нет. Самый ранний в восемь утра.

Договорились. Диктую оператору наши имена и фамилии.

– Номер машины уточняйте за час до отъезда, – предупредила диспетчер.

В семь утра, когда я уже собрался выйти из дома, позвонила оператор из «Апельсина» и сообщила, что вместо автобуса будет легковой автомобиль.

Прикинув, что дорога до Уруссу занимает как минимум пять часов, я отказался ехать в неизвестной легковушке с незнакомым водителем.

 

Частные перевозчики в основном занимаются заказными перевозками.  И если регулярный перевозчик имеет транспортную базу, техников, механиков, медиков и т.д., то заказной перевозчик при организации рейсов ограничивается только компьютером и телефоном

 

Следующий рейс из Казани в Уруссу, как объяснила диспетчер «Апельсина», в полдень. На этот раз я подчеркнул, что хочу ехать в большом комфортабельном автобусе. Девушка подтвердила, что будет именно такой и даже назвала его марку и номер.

В 11:40 мы с товарищем были в указанном месте – возле театра Камала. Недалеко от остановки стоял микроавтобус «Форд транзит». На мой взгляд, для длительных междугородних поездок он не очень удобен – человеку, к примеру, с моим ростом в 180 см некуда деть ноги, а ехать не одну сотню километров.

Я начал возмущаться, ведь диспетчер обещала «большой комфортабельный» автобус. Меня поддержали несколько пассажиров. «И нам хотелось на большом – там удобнее, просторнее. Специально записывались на большой автобус», – посетовала женщина с ребенком.

«А пересадки в Азнакаеве будем делать?», – спросила у водителя пожилая женщина.

Как рассказали пассажиры, которые периодически пользуются услугами «Апельсина», в определенном месте на трассе водитель автобуса обычно высаживал тех, кто ехал не в Азнакаево. Их пересаживали в легковушки, которые по договоренности с перевозчиком ждали вдоль дороги. Водители разбирали «своих» пассажиров и развозили до конечных населенных пунктов – Ютазов, Уруссу, Октябрьского.

Я сразу представил: ночная трасса, недоумевающего пассажира просят на выход, объясняя, что дальше он поедет на другом авто. По заверениям бывалых пассажиров, среди водителей легковушек попадались те еще экстремалы…

«Пересадок не будет. Мне отдали всех «неазнакаевских». Четвертый день я так езжу», – ответил водитель автобуса.

Деньги за проезд я передал ему, попросил два билета  – себе и товарищу. «Дам один. Количество ограничено. Народ, конечно, просит. Кому-то ведь для отчета надо. Я жалуюсь, а они (сотрудники «Апельсина». – Прим. авт.) говорят: «На, с барского плеча тебе», – объяснил водитель.

В итоге билет не достался ни мне, ни товарищу.

 

 

На трассе автобус остановили сотрудники ДПС – проверили, все ли пристегнуты, изучили документацию и показания тахографа. На тот момент водитель находился за рулем менее двух часов, так что никаких претензий по поводу нарушения режима работы и отдыха к нему не возникло.

Спустя три часа мы совершили первую остановку на десять минут, далее до конца маршрута водитель больше не отдыхал. Останавливался только для высадки пассажиров.

В Уруссу приехали около 17.30, проведя в дороге больше пяти часов. Учитывая, что на междугородних перевозках водитель должен меняться с напарником каждые четыре часа, налицо нарушение режима «работы-отдыха». Более того, оставив нас, этот же водитель повез других пассажиров в Октябрьский.

 

ЧТО ГОВОРИТ СТАТИСТИКА?

А статистика не внушает оптимизма. По информации УГИБДД МВД по РТ, за семь месяцев с начала года сотрудники Госавтоинспекции проверили 12 875 автобусов, из которых 3 917 бывают задействованы для организованных перевозок групп детей.

 

 Борис СМИРНОВ, начальник Управления государственного автодорожного надзора по РТ:

Согласно закону мы раз в три года можем проверить любого перевозчика, и в этот момент будем с него требовать все, как и с лицензиата. То есть у него должна быть система и медицинского, и технического контроля.

«Составлено 22,6 тыс. административных актов за нарушения водителями правил дорожного движения, в том числе три – за управление в нетрезвом состоянии и 212 материалов – на должностных лиц», – сообщил «Татар-информу» заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ Радик Рамазанов. 24 административных материала составлены за нарушения правил организованной перевозки групп детей. 

«В Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) направлено 329 сообщений о нарушениях в сфере пассажирских перевозок, по результатам которых привлечены к административной ответственности 205 перевозчиков, 90 сообщений переправлено в УГАДН других регионов для принятия мер», – отметил Радик Рамазанов. 

Вот еще цифры. За 7 месяцев этого года по вине водителей автобусов зарегистрировано 86 ДТП, в которых погибли 18 и пострадали 118 человек.  

Стоит вспомнить одну из страшных аварий – 21 мая 2015 года заказной автобус, на котором юные спортсмены-каратисты из Казани ехали в Санкт-Петербург на соревнования, лоб в лоб столкнулся с грузовиком «МАН». 12­-летняя спортсменка Эльвина Фаттахова, председатель Федерации карате Татарстана Искандер Шагин и сменный водитель погибли на месте. 

Как позже установило следствие, владелица автобуса Виктория Ларина не обеспечила предрейсовый инструктаж водителей, их медицинское освидетельствование, не организовала предрейсовый технический осмотр автобуса и не озаботилась тем, чтобы оборудовать его детскими удерживающими устройствами. 

С момента этой трагедии прошло уже два года, но и сегодня, по данным экспертов контролирующих ведомств, многие частные компании-перевозчики пренебрегают безопасностью своих клиентов.  

 

 РЕГУЛЯРНЫЕ И ЗАКАЗНЫЕ

Все государственные компании-перевозчики сегодня занимаются так называемыми регулярными перевозками. И к ним закон предъявляет жесткие требования.

«Регулярные перевозки осуществляются только с автовокзалов, то есть все люди проходят через определенную процедуру досмотра, сверку данных о пассажирах. Перед допуском на линию проверяется техническое состояние транспортных средств. Есть медосмотр – контролируется состояние здоровья водителей», – пояснил исполняющий обязанности заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Алексей Сидоров.

Частные перевозчики в основном занимаются заказными перевозками.  И если регулярный перевозчик имеет транспортную базу, техников, механиков, медиков и т.д., то заказной перевозчик при организации рейсов ограничивается только компьютером и телефоном.

Проверить частного перевозчика сегодня, по словам начальника Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Бориса Смирнова, не так-то и просто. «К законопослушным регулярным перевозчикам требования выше. Нам с ними работать проще: выявили нарушение – сразу наказываем. А по заказным перевозкам процедура более длительная. Перевозчик должен встать на налоговый учет, потом уведомить нас, что он начал заниматься этой деятельностью. Согласно закону мы раз в три года можем проверить любого перевозчика, и в этот момент будем с него требовать все, как и с лицензиата. То есть у него должна быть система и медицинского, и технического контроля», – пояснил Борис Смирнов. Нарушение влечет административный штраф. На должностных лиц – до 8 тысяч рублей, на юридических – до 50 тысяч рублей.

Перевозчик должен предоставить нам договор фрахтования с заказчиком. То есть, к примеру, я – перевозчик, вы – заказчик, мы с вами заключили договор фрахтования. Вы решили перевезти какое­-то количество людей. Я, как перевозчик, вношу в наш договор фрахтования фамилии пассажиров, и на этом все. Вы, как заказчик, на самом деле не знакомы с пассажирами, для которых заказываете автобус, они вас тем более не знают. По сути, договор – чистейшая формальность. Когда к вам придут и скажут: у вас ехал пассажир Иванов, вы ответите, что такого не знаете. Все эти договоры фрахтования – фикция. Они оформляются, к сожалению, только для проверяющих», – отметил Борис Смирнов.

 

 За 7 месяцев этого года по вине водителей автобусов зарегистрировано 86 ДТП, в которых погибли 18 и пострадали 118 человек

 

«В настоящее время сформировалась целая система заказных перевозок, которые по факту выполняются как регулярные маршруты. У заказчиков очень развито информационное сопровождение: и в газеты дают объявления, и по радио, и в сети Интернет. Вместе с тем данные перевозки зачастую выполняются с нарушением требований безопасности. Бывали случаи, когда пассажиры обращались к нам, в Министерство транспорта, за помощью. Когда, к примеру, на дороге автобус ломался, никакого резерва техники не было. Люди часами ждали, попутки ловили», – сообщил Алексей Сидоров.

 

ДОЛГИЙ ПУТЬ ДОМОЙ…

Но вернемся к путешествию журналистов.

В восемь часов вечера мы были в Набережных Челнах, добравшись из Уруссу своим ходом. Чтобы добраться до Казани, обратились в компанию «ТЕК-Транспорт».

Это один из крупных частных перевозчиков, осуществляет перевозки по одному из самых популярных направлений Казань – Набережные Челны.

На сайте компании также указаны маршруты Казань – Мамадыш, Казань – Елабуга, Челны – Елабуга и Челны – Мамадыш. Однако, по словам опытных пассажиров, автобус просто едет из Казани в Челны или обратно, останавливаясь на въездах в Елабугу и Мамадыш, то есть это не отдельные рейсы, как указано на сайте. 

За час до отправления мне пришло SМS с номером и маркой микроавтобуса, а также предупреждение, что с собой должен быть паспорт.

Микроавтобус «Мерседес-Спринтер» приехал за 10 минут до назначенного времени. И вновь – паспорт не спросили, билетов не дали, деньги собрал водитель.

 

 

Перед отправкой выяснилась интересная деталь – микроавтобус сначала заедет в аэропорт «Казань», а уже после этого в город. Диспетчер меня об этом не предупреждала. Если представить, что пассажир торопится ко времени, на которое он рассчитывал, в Казань он не успеет.

Выехали из Челнов в 21.00. В половине первого ночи были в Казанском аэропорту, спустя еще полчаса – в Казани. 

Попросили водителя высадить нас дальше на 300 метров от места, где он остановил. Отказался, пояснив, что очень торопится – завтра снова в рейс. 

 

ГОНКА ЗА НАЖИВОЙ

По данным контрольно-надзорных органов, частные фирмы-перевозчики частенько пренебрегают соблюдением режима труда и отдыха водителя, автобусы, случается, предоставляют технически неисправные.

«Гонка за наживой заставляет перевозчика много ездить, невзирая на режим работы водителей и состояние автобусов. Если в результате проверок выясняется, что перевозчик сам дал водителю путевой лист с продленным режимом работы, он – преступник. Потому что толкнул водителя на это нарушение.

Еще одним грубейшим нарушением является отсутствие страхования. Перевозчик обязан страховать ответственность. Что поразительно, нарушений не боятся, ведь штрафы очень высокие  – 93 выявленные нами нарушения «потянули» на 4 миллиона рублей», – сообщил Борис Смирнов.

Отсутствие контроля за водителями, в том числе и медицинского, создает порой прямую угрозу безопасности пассажиров. Вот одна из историй – на КПП «Малиновка» под Казанью сотрудники ГИБДД остановили заказной автобус, который вез 17 пассажиров из Казани в Кайбицы. При проверке выяснилось, что водитель был пьян. Составили административный протокол. Автобус поместили на штраф­стоянку, пассажирам помогли добраться до места назначения попутным транспортом.

 

МИМО КАССЫ

Рынок частных заказных перевозок, по словам сотрудников Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ, достаточно серьезно криминализирован.

«Имеется информация, что ряд организаторов заказных перевозок ранее, в лихих 90­х годах, являлись членами преступных формирований», – уверяют оперативники.

  По данным контрольно-надзорных органов, частные фирмы-перевозчики частенько пренебрегают соблюдением режима труда и отдыха водителя, автобусы, случается, предоставляют технически неисправные

 

Учитывая, что билеты пассажирам заказных автобусов, как правило, на руки не выдаются, подсчитать, к примеру, какое количество налогов теряет республиканский бюджет, практически нереально. Все расчеты с пассажирами чаще всего происходят наличными, какая-либо документация отсутствует – в списке водителя могут фигурировать десять фамилий, а пассажиров на самом деле в разы больше. Именно поэтому привлечь, к примеру, за уклонение от уплаты налогов частных перевозчиков на сегодняшний день невозможно.

«Сложность в документировании незаконных пассажирских перевозок под видом заказных заключается в том, что законодатель нас поставил в жесткие рамки, так как закон предусматривает наличие извлеченного незаконного дохода в размере 2 миллионов 200 тысяч рублей – это по статье о незаконной предпринимательской деятельности», – объясняют полицейские.

Так как основной доход частников скрыт, то и по этой статье привлечь их к ответственности невозможно.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ – ДЕЛО РУК САМИХ ПАССАЖИРОВ

Главное, в чем сходятся все эксперты, – частные перевозчики не заботятся о безопасности пассажиров.

По словам Бориса Смирнова, безопасность пассажиров на регулярных перевозках гораздо выше по той простой причине, что ее гарантирует сама система подхода к организации перевозок.

«Представим, что рядом с вами в автобусе сядет незнакомый человек, например, террорист с бомбой. Через автовокзал он в салон не попадет, потому что там система безопасности обеспечена. А на автобусах частных перевозчиков ее нет. Делайте выводы. Я бы порекомендовал пассажирам, прежде чем подвергать себя опасности, подумать, стоят ли 100–200 сэкономленных рублей вашей жизни», – отметил Борис Смирнов.

«Если посмотреть, заказные автобусы «ночуют» в городе где угодно – во дворах, например. Утром выезжают, и какой механик их смотрел? Непонятно. Кто ваш попутчик? Не знает никто. Списки формируются зачастую со слов пассажиров – какую фамилию назвали, ту и вписали.

Зачастую водителями оказываются и «экспедиторские услуги» – передаются какие­-то посылки от каких-то лиц для доставки в другой город. Что в посылках, естественно, не проверяется. Это уже собственная инициатива водителей – заработать себе в карман», – добавил Алексей Сидоров.

 

ПЕРЕГОВОРЫ НЕ СОСТОЯЛИСЬ

В конце июля этого года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ состоялось совещание, в котором приняли участие индивидуальные предприниматели и руководители фирм, занимающихся перевозками пассажиров. Из тридцати приглашенных перевозчиков, а созывали тех, чьи данные можно найти в свободном доступе в Интернете, пришли лишь четверо.

Перевозчикам было предложено отправлять свои автобусы с автовокзалов. Однако те отказались, объяснив, что их клиентская база нарабатывалась годами и переориентировать в короткие сроки всех клиентов на другие точки отправления нереально. Кроме того, комиссионный сбор автовокзалов в размере 20 процентов их тоже не радует.

По информации министерства со ссылкой на исполком Казани, выясняется: несмотря на то что въезд на территорию одной из излюбленных перевозчиками, но несанкционированных площадок возле ЦУМа перекрыт, некоторые из частников продолжают парковать автобусы вдоль проезжей части. Запрещающие знаки при этом срывают или закрашивают.

 

ЧТО ДАЛЬШЕ?

В ближайшее время, как заверили нас эксперты, ряд инициатив, подготовленных ими, будет предложен на рассмотрение Госсовета РТ, чтобы в дальнейшем направить их в Государственную Думу.

«Инициативы касаются согласования мест посадки и высадки пассажиров при заказных перевозках. Сейчас этот порядок распространяется только на межрегиональные перевозки – например, между Казанью и Йошкар-Олой, Казанью и Чебоксарами. Мы этот порядок предлагаем распространить и на межмуниципальные перевозки», – сообщил Алексей Сидоров. 

 

Дарья ПРИЩЕПА,
Азат МУХУТДИНОВ,
«Татар-информ»

В страшной аварии на дороге в Татарстане погибли двое, двое госпитализированы (ФОТО) - TatPressa.RuВчера вечером в 22:10 на 4 км автодороги Лениногорск-Азнакаево 25-летний водитель, управляя Ладой, двигаясь со стороны Лениногорска в направлении Азнакаево, не выбрал безопасную скорость.
13.09.2017 TatPressa.Ru
Александр Ижмуков - Бизнес Online«БИЗНЕС Online» стали известны выводы следствия: автобус летел свыше 100 км/час, а водитель, вероятно, уснул Заинский районный суд готовится приступить к рассмотрению дела о страшной аварии 2 июля,
13.09.2017 Бизнес Online
В результате аварий пострадали 63-летний пешеход и 73-летняя пассажирка автобуса.
12.09.2017 ИА Татар-информ
  Компания «Аэрофлот» отменила 4 рейса, запланированных на 9 сентября, в связи с приближением урагана «Ирма» к восточному побережью США, сообщает пресс-служба перевозчика.
08.09.2017 Республика Татарстан
В троллейбусе маршрута №5 и в автобусе маршрута №89 произошло падение пассажиров, водители покинули места ДТП.
08.09.2017 ИА Татар-информ
С начала проведения рейдов за несвоевременную оплату проезда уже оштрафовали около 40 человек.
08.09.2017 ИА Татар-информ
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект, который ужесточает правила групповой перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
07.09.2017 TatCenter.ru
В Казани женщине отказали в поездке на автобусе с ребёнком. Водитель междугороднего рейса потребовал использовать детское кресло.
05.09.2017 ГТРК Татарстан
В Татарстане автоинспекторы помогли пассажирам сломавшегося 29-летнего автобуса - TatPressa.RuНа 231-м км автодороги Казань – Оренбург в результате технической неисправности встал междугородный автобус марки «Сетра», сообщает пресс-служба УГИБДД МВД по РТ.
31.08.2017 TatPressa.Ru
Из Казани был направлен исправный автобус, на который пересели пассажиры, они из-за поломки автобуса потеряли 5 часов.
31.08.2017 ИА Татар-информ
Что делать при задержке рейса? - Казанские ведомостиВы купили билет на самолет, приехали в аэропорт, и вдруг выясняется, что рейс задерживается и вам придется подождать его в аэропорту несколько часов.
31.08.2017 Казанские ведомости
Анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности пассажирских перевозок,
29.08.2017 Известия Татарстана
Республиканская профилактическая операция «Автобус» - МВД РТАнализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности пассажирских перевозок,
29.08.2017 МВД РТ
Без права управления. Сотрудники ГИБДД проверили водителей пассажирских автобусов на трассе Казань-Уфа.
24.08.2017 ГТРК Татарстан
17 водителей привлекли к ответственности за нарушения требований по перевозке пассажиров в РТ - Челнинские ИзвестияФото с сайта content.bibika.ru. ГИБДД МВД по РТ информирует, что рейды по профилактике нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов будут проводится регулярно.
23.08.2017 Челнинские Известия
В Буинском районе автоцистерна столкнулась с грузовиком, есть пострадавший - ИА Татар-информАвария произошла на 86-м километре трассы Казань - Буинск, около поворота на деревню Тюбяк-Черки.
23.09.2017 ИА Татар-информ
ГИБДД Казани просит откликнуться очевидцев наездов на пенсионерку и школьницу - Администрация г. КазаньГИБДД Казани просит откликнуться очевидцев наездов на пенсионерку и школьницу.
22.09.2017 Администрация г. Казань
Названы самые угоняемые в Татарстане марки машин - Альметьевск РТВВ Татарстане за 8 месяцев текущего года зарегистрировано 134 кражи автомототранспорта.
22.09.2017 Альметьевск РТВ
«АвтоВАЗ» приоткрыл завесу таинственности над стоимостью новой Lada Vesta - Бугульминская газета
«АвтоВАЗ» приоткрыл завесу таинственности над стоимостью новой Lada Vesta
Автогигант ВАЗ официально на своем интернет-ресурсе довел к сведению поклонников цены на универсальную модель Lada Vesta SW, а также на авто для российских дорог ‒ внедорожник Lada Vesta SW Cross.
Бугульминская газета
У 17 пригородных поездов изменится расписание - Казанские ведомости
У 17 пригородных поездов изменится расписание
Изменения в расписании произойдут только в период с 23 сентября по 3 октября.
Казанские ведомости
dtp - Вечер Елабуги
В ДТП в Елабужском районе пострадали два человека
При столкновении двух легковых авто в Елабужском районе пострадали два человека, сообщили ИА «Татар-информ» в пресс-службе ГУ МЧС России по РТ.
Вечер Елабуги
В Волгоградской области пятилетнюю девочку, которую искали неделю, нашли убитой - Бугульминская газетаТрагедия произошла в городе Калач-на-Дону. С девочкой расправился55-летний местный житель.
24.09.2017 Бугульминская газета
Олег Анисимов - Бизнес OnlineЗлополучный Лексус или Скрытое противостояние зеленодольских властей и силовиков привело к очередному громкому делу Сегодня или в ближайшее время следствие должно обратиться в суд об избрании меры пресечения в отношен
23.09.2017 Бизнес Online
Челнинская пенсионерка стала жертвой мошенников - МВД РТВ полицию 64-летняя потерпевшая обратилась 22 сентября. Женщина рассказала, что 25 августа ей поступил телефонный звонок.
23.09.2017 МВД РТ
Женщина в Челнах сорвала цепочку с прохожей - Челнинские Известия
Женщина в Челнах сорвала цепочку с прохожей
Фото с сайта novostivolgograda.ru. Челнинка не учла, что напала на женщину, которая работает стрелком в службе охраны.
Челнинские Известия
Смертельное  ДТП под Заинском: суд назначен на конец сентября - Челнинские Известия
Смертельное ДТП под Заинском: суд назначен на конец сентября
На 29 сентября в  Заинском районном  суде назначено рассмотрении громкого уголовного дела по факту гибели пассажиров в ДТП под Заинском.
Челнинские Известия
Пьяный водитель устроил смертельное ДТП - Бугульминская газета
Пьяный водитель устроил смертельное ДТП
Смертельная авария произошла в республике Башкортостан в Дуванском районе.
Бугульминская газета
.... - Бизнес OnlineВечер памяти «Истә калсын»: без VIP'ов и Салавата с Элвином Греем, но с аншлагом, сестрой в зрительном зале и дочерью на сцене Три дня подряд — с 23 по 25 сентября — в филармонии им.
24.09.2017 Бизнес Online
Ансамбль начал свой гастрольный тур «Мост дружбы» в Татарстане. (Елабуга, 24 сентября, «Татар-информ», Гульнара Салихова).
24.09.2017 ИА Татар-информ
МВД возбудило дело по факту давления на кинотеатры из-за показа «Матильды» - ИА Татар-информДело возбуждено в связи с тем, что в адрес зрителей и собственников кинотеатров поступили угрозы приминения насилия.
23.09.2017 ИА Татар-информ
Нескучные выходные: запретная дверь в хранилище и концерт на остановке - Челнинские Известия
Нескучные выходные: запретная дверь в хранилище и концерт на остановке
Предлагаем вам подборку интересных мероприятий на выходные 23-24 сентября.
Челнинские Известия
Танцы на коляске сдвигают границы возможного - Казанские ведомости
Танцы на коляске сдвигают границы возможного
Первая в Татарстане творческая инклюзивная студия «Э-моция» на базе ДК «Юность» 24 сентября празднует свой первый день рождения.
Казанские ведомости
Зачем челнинец собирает старые учебники - Челнинские Известия
Зачем челнинец собирает старые учебники
Библиофил и историк-любитель Валериан Брицов работает в челнинской типографии печатником, имеет за плечами десять классов вечерней школы и при этом глубокие знания по истории нашего края.
Челнинские Известия
Волейболист казанского «Зенита» после победы над «Локомотивом» отметил, что его команда показала не лучшую игру.
23.09.2017 ИА Татар-информ
Пламен Константинов назвал причины поражения в мачте чемпионата России против казанского «Зенита».
23.09.2017 ИА Татар-информ
«Ак Барс Инфо» приводит интересные моменты, связанные с предстоящей игрой.
23.09.2017 ХК Ак Барс
Оренбург пал, хотя и бился до конца - Казанские ведомости
Оренбург пал, хотя и бился до конца
Футболисты казанского «Рубина» вышли в 1/8 финала розыгрыша Кубка России, выиграв в Оренбурге у одноименного клуба со счетом 2:0.
Казанские ведомости
«Ак Барс» продолжает побеждать на выезде - Казанские ведомости
«Ак Барс» продолжает побеждать на выезде
После победы в Братиславе над «Слованом» казанский «Ак Барс» в Тольятти сумел переиграть «Ладу» - 3:1.
Казанские ведомости
Сборная России по волейболу с трудной победы над Украиной стартовала на чемпионате Европы
Волейболистки сборной России трудно начали чемпионат Европы, лишь в овертайме сумев переиграть сборную Украины – 3:2 (25:18, 20:25, 25:23, 23:25, 15:13).
Казанские ведомости
Алексей Песошин встретился с представителями Татарстана за рубежом и в субъектах России - Представительство Республики Татарстан в Санкт-ПетербургеСегодня Премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин провел встречу с представителями Татарстана за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
22.09.2017 Представительство Республики Татарстан в Санкт-Петербурге
Александр Сидякин: Татарстан задает ориентир - Единая РоссияРустам Минниханов задает ориентиры не только в отношении республики, но рассматривает пути развития России в целом Так оценил послание Президента Татарстана Рустама Минниханова  Государственному Совету РТ Депутат Госд
21.09.2017 Единая Россия
... - Бизнес OnlineЦвет татарстанского бизнеса, старик Державин и советская драматургия праздника Рустам Минниханов сегодня принял участие в праздновании 460-летия Лаишевского района и 90-летия города Лаишево.
23.09.2017 Бизнес Online
Татарстан должен стать лидером в нефтяной отрасли - Челнинские ИзвестияФото с сайта www.krugosvet.ru. Об этом заявил Президент республики Рустам Минниханов.
21.09.2017 Челнинские Известия
Олег Анисимов - Бизнес OnlineЗлополучный Лексус или Скрытое противостояние зеленодольских властей и силовиков привело к очередному громкому делу Сегодня или в ближайшее время следствие должно обратиться в суд об избрании меры пресечения в отношен
23.09.2017 Бизнес Online