Профсоюзы: инициатива Минтранса о независимой оценке квалификации водителей преждевременна

  Министерство транспорта России внесло в правительство законопроект, который предусматривает введение независимой оценки квалификации водителей. Об этом сообщает газета «Известия». В случае принятия законопроекта изменения будут внесены в Трудовой кодекс.

По данным газеты, поправки затронут всех водителей, начиная с таксистов и заканчивая дальнобойщиками. В случае отказа от прохождения квалификационного экзамена, работнику грозит увольнение. Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин в комментарии «Солидарности» поддержал стремление Минтранса  к повышению квалификации водителей:

-  Профсоюз – сторонник того, чтобы работали квалифицированные водители, а не те, которые предлагаются некоторыми фирмами, особенно нелегальными перевозчиками, или фирмами, использующими «серые» схемы в своей деятельности. С этой точки зрения желание Минтранса, чтобы все водители проходили раз в пять лет переобучение, повышение квалификации и завершали этот курс сдачей экзаменов на независимую оценку квалификации, это нормально. Мы все заинтересованы в этом как пассажиры и участники дорожного движения. 

Однако, по мнению профлидера, введение в действие этого нормативного акта именно сейчас - преждевременно.

- Система независимой оценки квалификации должна быть выстроена так, чтобы независимая оценка отвечала тем требованиям, ради которых создана. Есть закон о независимой оценке квалификации, предусматривающий создание соответствующего отраслевого совета, которого у нас нет на автомобильном транспорте. Работа совета должна проходить с участием профсоюзов. Совет определяет такие центры независимой оценки квалификации, которые не будут просто выдавать бумажки и брать деньги с предприятий, фактически наживаясь на том, что людей обяжут проходить независимую оценку. Отраслевой совет должен определить те центры, которые будут профессионально, грамотно определять квалификацию работника, - отметил Владимир Ломакин.

Профсоюзы обеспокоены тем, что «введение обязательной независимой оценки квалификации без должной подготовки может привести не к повышению контроля за квалификацией водителя, а будет еще одним средством наживы для недобросовестных участников этого рынка».

- И вместо повышения квалификации мы получим положение, когда предприятия, а это несколько миллионов человек, будут платить каким-то центрам деньги за то, что те будут проводить оценку. Как бы это не превратилось в «кормушку»! – подчеркнул глава Профавтодора.

Владимир Ломакин также считает, что «до введения обязательности независимой оценки надо нам посмотреть, все ли водители должны проходить ее одномоментно, либо определить первоочередные категории».

- Может быть, это в первую очередь, должны быть те, кто перевозит детей, работает на маршрутном транспорте. Так что дело, я считаю, нужное и важное, мы поддерживаем. Но сегодня система не готова, и вводить ее рано, - подытожил профлидер.

Источник: Солидарность

 
По теме
Состоялась деловая встреча по вопросу реализации в Республике Татарстан пилотного проекта по внедрению системы отбора и назначения профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей участия Республики Татарстан - Минземимущество РТ
Появились подробности ДТП в Елабужском районе - Газета Новая Кама Авария произошла сегодня утром. 28 марта в 7.20 часов по ул. Баки Урманче в Елабуге, водитель автомобиля HAVAL F7 не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, допустил занос автомобиля.
Газета Новая Кама
Булат Ханов: «Нет рецептов того, как жить и что делать» - Реальное время Гость нового выпуска «Книжной полки» — писатель Булат Ханов Фото: Динар Фатыхов Айтишница Зарема и неназванный рассказчик, студент факультета журналистики Казанского университета, решили автостопом доехать до Карелии,
Реальное время