Не допустить ошибки

Татарстанское УФАС России представляет антимонопольный обзор типичных нарушений законодательства, допускаемых органами местного самоуправления республики.
Проведение контрольно-надзорных мероприятиях показало, что наиболее часто встречаются нарушения, связанные с размещением извещения о предоставлении земельного участка с неполными сведениями, установленными земельным законодательством.
В соответствии с п. 2 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в извещении о предоставлении земельного участка должна указываться следующая информация:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приёма указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещён утвержденный проект;
9) адрес и время приёма граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
Вместе с тем, при публикации извещения, как показывает практика, не указывается точная дата начала и окончания приёма заявок от граждан, а также время приёма граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка.
Закон кроме того требует выдержать установленный срок в 30 дней со дня публикации извещения. При указании даты окончания приёма заявок следует учитывать положения ст. 191 Гражданского кодекса, согласно которому течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Для соблюдения принципов публичности и открытости, закреплённых в земельном законодательстве, а также конституционных принципов обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащих в основе правового регулирования экономических отношений, необходимо учитывать, что извещения о проведении торгов должны опубликовываться на следующих информационных площадках:
1) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесений изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определен сайт www.torgi.gov.ru.
2) на сайте муниципального образования Республики Татарстан;
3) в печатном издании муниципального района в соответствии с его Уставом.
Необходимо учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия органов местного самоуправления по размещению некорректного извещения о предоставлении земельного участка могут содержать признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 
По теме
Суд удовлетворил иск Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан  в защиту неопределенного круга лиц Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан обратилось в суд с административным иском в защиту прав
В аэропортах и на железнодорожных вокзалах России появился новый вид мошенничества — злоумышленники предлагают гражданам обновить мобильное банковское приложение и получают доступ к финансам потерпевших.
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система