Сегодня на брифинге в кабинете Министров РТ были подведены итоги работы государственных информационных систем «Народный инспектор» и «Народный контроль». Перед журналистами выступили заместитель министра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов и уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.
Как сообщил Тимур Зарипов, ГИС «Народный инспектор» работает с ноября 2014 года – за это время более 80 тысяч человек скачало и установило специальное мобильное приложение данной системы. Наибольшей популярностью «Народный инспектор» пользуется среди жителей Казани, Набережных челнов и Нижнекамска.
Всего в 2016 году жителями республики подано почти 46 тысяч заявок, из которых чуть более четырех тысяч было отсеяно на этапе предварительной модерации. Основные причина отклонения – некачественные видеоматериалы и нечеткая фиксация номера транспортного средства. При этом отклоненных заявок стало меньше почти на 30% в сравнении с 2015 годом - люди научились правильно фиксировать нарушения.
В 2016 году по просьбам пользователей системы были добавлены 3 новые категории в «Народный инспектор»: движение по встречной полосе, движение по разделительной полосе или обочине, а также остановка или стоянка под запрещающим знаком. По статистике МИС РТ последняя категория является самой популярной у пользователей из трех добавленных.
Что касается сумм наложенных и оплаченных штрафов за 2016 год, то цифры следующие: наложено 48,9 млн. рублей, оплачено 41,1 млн. рублей.
Замминистра связи РТ также озвучил итоги ГИС «Народный контроль» за 2016 год. Напомним, что данная система предназначена для подачи уведомлений по самым разнообразным проблемам в нашей республике. За 2016 год было опубликовано более 43 тыс. уведомлений, прирост к 2015 году составил 46%. При этом доля решенных уведомлений остается на высоком уровне - 74%.
В 2016 году в системе были введены новые категории: «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов», «Незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых на водном объекте», «Парки и скверы». Наиболее популярными категориями остаются: «Благоустройство территории» (более 14 тыс. уведомлений), «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (почти 9 тыс.), «Организация дорожного движения» (почти 5,5 тыс.), «Жилищно-коммунальные услуги» (почти 4 тыс.).
По словам заместителя министра информатизации и связи РТ, в 2017 году будет продолжена практика выплаты денежного вознаграждения за уведомления, касающиеся незаконного производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае факта подтверждения нарушения, сумма выплат составляет от 1000 до 3000 рублей.
Тимур Зарипов также подчеркнул, что в 2016 году, по многочисленным обращениям пользователей, в систему были внедрены технические доработки. Так, в личном кабинете реализована возможность редактирования уведомлений, добавлены вкладки «Мои комментарии», «Мои заявки», «Избранные заявки». Кроме того, в личном кабинете и на стартовой странице сервиса установлены фильтры для поиска уведомлений, появилась возможность добавлять интересующие уведомления в избранные и отслеживать их решение.
Сария Сабурская в ходе брифинга сообщила, что один из казанцев стал лидером по количеству обращений в «Народный контроль», отправив в 2016 году 1,2 тыс. заявок, причем большинство из них касались безопасности дорожного движения. При этом 900 заявок жителя Казани уже удалось решить положительно. Также спикер привела в качестве примера одного из активистов «Народного контроля», который получил в общей сложности 45 тыс. рублей вознаграждения за информацию о фактах незаконного производства и продажи алкоголя.
Как заявила уполномоченный по правам человека в РТ, одной из основных задач ее аппарата является сокращение сроков решения вопросов и уменьшения числа «мотивированных отказов». Спикер также отметила, не все заявки можно выполнить сейчас и сразу. В частности, самыми сложными для исполнения являются заявки на ремонт дорог и мостов, так как они требуют серьезного финансирования.
Пресс-служба Министерства информатизации и связи РТ