Исследования социологов показывают, что в России в среднем на каждого жителя приходится по одному мобильному телефону, граждане все чаще предпочитают использовать для общения сотовую связь, теперь у многих два и даже три мобильных телефона.
За последние пять лет число россиян, имеющих мобильный телефон, возросло с 75% до 90%, в том числе с 7% до 15% — пользующихся двумя и с 3% до 6% — тремя мобильными телефонами, сообщили социологи «Левада-Центра» по результатам всероссийских исследований, проведенных в марте 2008 и 2012 годов. По их данным, за указанный срок с 60% до 56% сократилось количество россиян, пользующихся домашней телефонной связью.
Среди тех, кто не пользуется мобильной связью (в целом 10%), чаще встречаются граждане старше 55 лет и с невысокими доходами (по 21%), с образованием ниже среднего (15%) и проживающие на селе (13%). Нет мобильного телефона всего у 2% россиян в возрасте 25–39 лет, у 4% жителей Москвы и обеспеченных россиян, у 5% граждан с высшим образованием, показал опрос.
Согласно исследованиям «Левада-Центра», среди марок мобильных телефонов популярностью россиян пользуются Nokia (41%) и Samsung (32%). Причем с 2008 года предпочитающих эти марки телефонов стало больше соответственно на 6% и 9%.
Nokiа, как показал опрос, чаще выбирают москвичи (50%), малообеспеченные (43%) и жители села (42%), Samsung предпочитают только 23% жителей столицы и 27% малообеспеченных.
В нынешнем году на третье место по популярности вышли телефоны торговой марки LG — сейчас им отдают свое предпочтение 9% опрошенных против 6% пять лет назад.
Motorola в текущем году несколько утратила популярность и сравнялась с маркой Sony-Ericsson (по 6%), хотя пять лет назад их предпочитали значительно больше респондентов — 14% и 11% соответственно.
Пятое место делят Siemens и Philips, имеющие по 3% почитателей против 9% и 2% в 2008 году.
Источник: Интерфакс