Маршрутная схема Казани - эффективная, но ее поменяют

Маршрутная схема Казани - эффективная, но ее поменяют
Фото: info.tatcenter.ru

Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта представил результаты исследования транспортной системы Казани. НИИАТ сравнил Казань с другими городами. Оказалось, что мощности маршрутной сети столицы Татарстана в 1,5 раза выше, чем в Санкт-Петербурге, в 1,8 - чем в Краснодаре и в 4 раза - чем в Тольятти.

В Казани работают 6 трамвайных маршрутов, 11 троллейбусных и 62 автобусных. Эта маршрутная сеть была сформирована в 2007 году, ее корректировали с учетом застройки. Общая длина маршрутной сети составляет почти 1,5 тыс. км и покрывает 1,9% всех улиц Казани. Ежедневно наземный транспорт перевозит 620 тыс. казанцев (трамваи - 42%, троллейбусы - 29%, автобусы - 29%).

 

Кроме того, учитывались и мнения жителей Казани, 15 тыс. которых участвовали в опросе . Как показали результаты исследования, казанцы достаточно требовательны и "очень сурово оценивают любое нововведение".

Основные недостатки, которые отмечают казанцы, - неудобные маршруты, дорогой проезд, низкий комфорт и несоблюдение расписания. Тем не менее, 85% респондентов удовлетворены работой общественного транспорта.

Маршруты все равно нужно менять

"Маршрутная сеть в Казани довольно разветвленная, транспорт работает почти как часы. Но несмотря на эту замечательную работу сети, необходимо привести ее в соответствие с федеральным законодательством в части организации перевозок", - заявил завотделом стратегического планирования развития транспортны систем НИИАТ Сергей Мокроусов .

Необходимость в новой маршрутной сети вызвана разрастанием города и тем, что в России вступил в силу  220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок". Он изменяет взаимоотношения между властями и перевозчиками - весной истекает срок контрактов с перевозчиками - и устанавливает федеральные стандарты по обслуживанию населения. 

Речь идет не только о маршрутной сети, а о комплексной работе, пояснила заместитель гендиректора НИИАТ Екатерина Брязгина : "Это и порядок организации, расписание, интервалы, комфортность, доступность для маломобильных групп, вопросы тарифного меню, доступность удаленных районов".

"Кроме того, это новый  порядок определения начальной и максимальной цены контракта, который как раз создаст новый принцип оплаты работы перевозчиков, связанный с нормативами, которые перевозчики должны выполнять. Наша работа по оптимизации маршрутной сети - это компромисс интересов жителей, властей и регулятора", - пояснила Брязгина. 

По ее словам, после того, как будут утверждены новые правила определения контракта, оптимизировать транспортную систему начнут и другие регионы.

Что касается изменений непосредственно в маршрутах, то по одному из вариантов их станет больше, причем их поделят на магистральные и подвозящие. Но разработчики сразу отмечают, что в новые кварталы, особенно малоэтажной застройки, не всегда можно проложить маршрут - в некоторых районах автобусы просто не проедут.

Также НИИАТ пока не рассматривает замену троллейбусов на электробусы - потребности в этом, как и бюджетных денег, нет. 

Что будет с ценой билетов - не понятно, но казанцы "не против удорожания"

Что касается цен,  78% казанцев считают билеты дорогими. Разработчики новой схемы на это отмечают, что разовые проезды в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде - городах, похожих по среднедушевому доходу с Казанью - стоят 28 рублей, а месячный абонемент обходится дороже, чем в Казани. Сейчас билет в общественном транспорте Казани стоит 25 рублей, но, похоже, это ненадолго.

"По стоимости тарифы в Казани социально-ориентированы, и это очень хорошо. Но вводимые изменения с точки зрения обеспечения безопасности транспортного обслуживания населения по всей стране будут ужесточены в сторону качества обслуживания. Это, конечно, приведет к дополнительным расходам перевозчиков. Мы не говорим, что будут увеличены или уменьшены тарифы. Этот вопрос останется на рассмотрение властей города. Мы предложим экономически обоснованные расчеты", - заявила заведующая научно-исследовательским сектором комплексного развития региональных транспортных систем института Мария Перова .

Таким образом, нагрузка ляжет либо на бюджет Казани в части субсидирования перевозчиков, либо на плечи горожан - в части повышения платы за проезд. При этом 33% казанцев, прошедших опрос, готовы к росту цен, но только при повышении качества обслуживания.

"А может маршрутную сеть нам разработают такую, которая даст снижение тарифов? Возможно, что она будет оптимизирована настолько, что автобусы будут ходить полными и средств, собранных на маршрутной сети, хватит на покрытие всех расходов. В зависимость от тарифной политики разработку маршрутную сети мы не ставим. Но федеральное законодательство однозначно требует дополнительных затрат перевозчиков", - заявил глава профильного комитета исполкома Казани Айдар Абдулхаков .

По его словам, задача НИИАТ - как раз найти "запас прочности" перевозчиков: оптимизировать маршруты так, чтобы понизить их расходы и обеспечить им достаточно средств.

Выиграть от новой схемы могут те жители, которые добираются до работы или учебы с пересадками. НИИАТ, среди прочих мер, просчитывает и введение мультимодальных и повременных билетов с бесплатными пересадками в течении определенного времени.

Как обещают разработчики, в новом тарифном меню будут учитываться и такой вид тарифов. Причем время, в течение которого за пересадки платить не нужно, будет выбрано с учетом мнений казанцев. Для сравнения: в Москве это 90 минут, в Нижнем Новгороде - 60 и 90 минут.

Новую маршрутную сеть планируется разработать до конца года, запустить - весной. Она обойдется в 25,4 млн рублей; из них 13,4 млн рублей оплатит  ООН, 12 млн рублей - бюджет Казани.

Илья Иванов

Ещё новости о событии:

Новую транспортную схему Казани представят в декабре, сообщили сегодня на пресс-конференции.
20:05 28.09.2017 ГТРК Татарстан - Казань
Новая транспортная схема Казани: один электробус, Big Data, тарифы по времени и суровые требования казанцев Невероятно, но факт: треть из опрошенных 15 тыс.
19:27 28.09.2017 Бизнес Online - Казань
Сотрудники НИИ автомобильного транспорта улучшат маршрутную сеть столицы Татарстана.
18:29 28.09.2017 ИА Татар-информ - Казань
Разработчики транспортной схемы Казани до 2023 года пока не считают целесообразным включать в маршрутную сеть города электробусы и метробусы.
18:29 28.09.2017 Бизнес Online - Казань
Сегодня в Мэрии города состоялась пресс-конференция, на которой представители Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (Москва) рассказали о ходе разработки новой маршрутной сети Казани.
17:18 28.09.2017 Администрация г. Казань - Казань
Маршрутная схема Казани - эффективная, но ее поменяют - TatCenter.ru
Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта представил результаты исследования транспортной системы Казани.
16:03 28.09.2017 TatCenter.ru - Казань
Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, разрабатывающий новую систему транспортного обслуживания Казани, рассматривает введение в городе проездных билетов с бесплатными пересадками.
16:03 28.09.2017 TatCenter.ru - Казань
Организовать новый автобусный маршрут в столице Татарстана не всегда возможно из-за состояния дорог.
14:55 28.09.2017 ИА Татар-информ - Казань
Маршрутную сеть Казани признали самой эффективной. Исследование провел московский НИИАТ, который разрабатывает новую сеть маршрутов общественного транспорта.
14:21 28.09.2017 E-kazan.Ru - Казань
Однако до конца года московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта представит проект новой транспортной схемы столицы РТ.
13:57 28.09.2017 ИА Татар-информ - Казань
К таким выводам пришли специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, разрабатывающие новую транспортную схему для столицы Татарстана.
13:30 28.09.2017 Казанские ведомости - Казань
  По результатам исследования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), который занимается разработкой новой системы транспортного обслуживания Казани,
12:57 28.09.2017 Газета Республика Татарстан - Казань
Казань заняла первое место по эффективности использования маршрутной сети.
12:19 28.09.2017 Бизнес Online - Казань
Внимание будет уделено маршрутам, расписанию движения общественного транспорта, интервалам и комфорту В Казани к следующему году изменится маршрутная сеть города.
12:00 28.09.2017 ProKazan.Ru - Казань
Подготовка проекта по модернизации маршрутной сети состоит из нескольких этапов.
11:07 28.09.2017 ИА Татар-информ - Казань
Московский НИИАТ, выигравший тендер на разработку новой системы транспортного обслуживания столицы Татарстана, назвал Казань самым эффективным в РФ городом по использования маршрутной сети.
11:05 28.09.2017 TatCenter.ru - Казань
По результатам исследования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), который занимается разработкой новой системы транспортного обслуживания Казани,
10:34 28.09.2017 Администрация г. Казань - Казань
 
По теме
Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, разрабатывающий новую систему транспортного обслуживания Казани, рассматривает введение в городе проездных билетов с бесплатными пересадками.
  По результатам исследования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), который занимается разработкой новой системы транспортного обслуживания Казани,
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
Централизованная библиотечная система