Собрать за одним столом художников, галеристов и представителей власти решило руководство выставочного центра «Казанская ярмарка» и «БИЗНЕС Online» в рамках специализированной выставки «Арт-галерея». Корреспондент газеты побывал на мероприятии и выяснил, что такое современный соцреализм, сколько квадратных метров городские власти безвозмездно выделили под мастерские, отчего между творцами и покупателями их таланта сегодня пропасть и почему для Татарстана особо важно перевести историю в полотна.
У ТАТАР ЕСТЬ НЕГЛАСНЫЙ ОШИБОЧНЫЙ ЗАПРЕТ
Круг проблем, которые планировалось обсудить за деловым завтраком, был масштабным: отсутствие арт-рынка в Казани, эффективного механизма работы художественных галерей, собственных площадок, где художники могли бы выставляться, и многое другое. Поэтому за полтора часа горячих дебатов в прохладном зале главного павильона ярмарки прошлись только по верхушкам проблем.
Одним из главных докладчиков стал живописец Рустем Хузин. Он посетовал, что, наверное, только доктора учатся дольше художников, чтобы овладеть своей профессией: «5 лет художественной школы, 5 лет среднепрофессионального училища, кто-то дальше поступает в институт — 5 лет или академию — 6 лет, затем стажировка в творческой мастерской — три года... Ну и как говорили наши преподаватели, еще 11 лет творческой самостоятельной работы, чтобы художник начал что-то понимать, смог освободиться от влияния академизма, ученичества и встал более-менее самостоятельные творческие ноги». По словам Хузина, художники были элитой общества, государство всегда тратило много денег на их подготовку, так как искусство — мощное средство пропаганды.
Источник < https://www.business-gazeta.ru/article/362775#full-menu >