Линия расположена в цехе сборки-сварки кабин и занимает 1700 кв.м, общая площадь участка сварки – 3200 кв.м. Проектная производительность – 40 комплектов узлов каркаса в смену, в работе линии задействованы 24 человека (3 электросварщика и 21 сварщик МКС). Внедрение линии позволит снизить затраты на 120 тыс. рублей на каждом каркасе кабины и создать новые высокотехнологичные рабочие места.
Сборку-сварку новой серийной кабины «КАМАЗа», а также отдельных узлов осуществляют 12 автоматических линий с применением сварки кольцевых швов в углекислой среде, непрерывной и рельефной сварки, а также многоэлектродных машин. Для производства кабины применяются технология контактной сварки ручными сварочными клещами и сварка роботами, а также дуговая сварка в среде защитного газа.
"Кроме успеха других задач у "КАМАЗа" быть не может", сказал Рустам Минниханов на отрытии новой линии сварки кабин.
В целом проект подразумевает переход от старой кабины к новой и разделен на два больших этапа. Первый этап был завершен в декабре 2013 года, когда состоялся запуск участка сварки кабины из крупных узлов. Достигнутая тогда производительность – 10 каркасов в смену. Второй этап подразумевает более глубокую локализацию сварки. Вместо сборочных комплектов по шесть крупных узлов в каждом на «КАМАЗ» поступают 174 позиции более мелких деталей, которые на новой линии сварки соединяются в крупные узлы и, по ранее освоенной технологии, превращаются в каркас новой кабины.
Для доставки деталей на линию спроектированы и изготовлены тележки по принципу «товарных корзин». Кроме того, в целях обеспечения жестких требований по качеству, предъявляемых кабине, на ПРЗ будет работать измерительная лаборатория, аналогичная используемой Daimler, для сопоставления сваренных каркасов кабин с 3D-моделью.
Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что поставка отдельными деталями примерно на треть снижает стоимость комплектующих, стоимость упаковки – на две трети, транспортные расходы и таможенные пошлины упадут до 25 процентов. «Все это приведет к значительному увеличению локализации сварки узлов каркаса кабины, при этом качество, безопасность и комфорт кабины для наших потребителей останутся на прежнем высоком европейском уровне», - подчеркнул он.
***Ес