В Казани определили победителей конкурса на создание концепции бренда парка «Черное озеро»

Фото: www.kzn.ru
В Казани подвели итоги профессионального конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро». В амфитеатре наполовину обновленной «черки» организаторы представили сразу трех победителей конкурса, которые займутся разработкой концепций для разных объектов.

Как отметила помощник Президента РТ Наталия Фишман, организаторы получили три продукта, для каждого из которых предусмотрена своя ниша. «Очень редко, когда в одном конкурсе сразу столько много пользы», - сказала она.

Напомним, что конкурс стартовал 20 апреля по инициативе Правительства РТ. Основной целью республиканского проекта была разработка современной концепции бренда парка, которая будет отражать его историю, составлять единое целое с новым архитектурным обликом и отвечать актуальным тенденциям в сфере дизайна и коммуникаций. В рамках конкурса участники должны были разработать платформу бренда, придумать логотип, предложить элементы айдентики, включающие рекламную, сувенирную продукцию и систему навигации, которая будет внедрена в парке осенью 2017 года.

Всего в отборочном этапе конкурса, который завершился 22 мая, участвовали 33 профессиональные команды в области дизайна, маркетинга и брендинга территорий из 10 городов России: Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Воронежа, Кирова, Перми, Самары, Оренбурга и Волгограда.

По итогам работы профессионального жюри под председательством Мэра Казани Ильсура Метшина в финал конкурса вышли 6 компаний. Среди них: «Esh gruppa» (Москва), агентство «AdWorm и Партнеры» (Москва), «SUPERMARKET» (Москва), «Терминал дизайн» (Санкт-Петербург), «ПРОМКОД» (Москва), «Теория» (Казань).

В результате лучшей была признана концепция агентства «AdWorm и Партнеры», тем не менее, жители Казани не увидят ее в парке «Черное озеро». «Мы сочли, что она настолько прекрасна, подвижна, мобильна, и дает такое большое количество возможностей, что предложили победителям, взяв за основу стиль, который они нам представили, разработать стиль Программы развития общественных пространств Татарстана», - рассказала Н.Фишман. Она также добавила, что впоследствии эта концепция будет внедрена на всех 189 уже построенных и 70 строящихся объектах, а само агентство получит денежный приз в размере 200 тысяч рублей.

Об уникальности разработанного агентством «AdWorm и Партнеры» бренда рассказал один из членов жюри конкурса, соучредитель type.today, «Moscow Design Studio» и шрифтовой студии «CSTM Fonts» Илья Рудерман. По его словам, логотип и айдентика концепции основаны на очень вариативной идее конструктора, благодаря этому они могут превращаться как в совершенно обычные объекты, так и в сложный татарский орнамент.

«Концепция динамических айдентик все более и более распространяется по миру. Что касается графической концепции и графического подхода – это совершенно современная история, в которой присутствует ощущение сегодняшнего дня», - отметил И.Рудерман. Она также добавил, что жюри не смогло применить проект победителя к «Черному озеру», потому что у парка есть собственная атмосфера, свой собственный ряд ассоциаций. «Большую часть времени мы дискутировали не об уровне работ, а о том, какая концепция наиболее подходит конкретному месту. Здесь мы, москвичи, привлеченные в качестве экспертов, по большей части сказать ничего не могли, потому что мы не чувствуем этого места, так как чувствуют его казанцы. По большому счету, эта уверенность членов жюри из Казани послужила причиной какой-то трансформации итоговых результатов. И обеспокоенность, насколько концепция победителей может поменять это пространство, побудила нас к поиску альтернативных решений», - подчеркнул И.Рудерман.

Поиск альтернативных решений привел к присуждению второго места компании «SUPERMARKET», которая и займется разработкой концепции парка. Студия представила на суд жюри айдентику и логотипы, разработанные в темных тонах с добавлением ярких татарских орнаментов. Еще одной отличительной особенностью концепции участников стали двойные надписи, которые словно отражаются от водной глади Черного озера. Авторам дается два месяца на доработку проекта.

Кроме того, специальный приз от инвестора проекта реконструкции парка «Черное озеро» ООО «Парадигма» получила казанская команда «Теория», которая разработает дизайн-концепцию летнего кафе. Как отметил И.Рудерман, представители компании отнеслись к задаче с иронией и юмором, тем самым расположив инвестора. «В результате вместо одного победителя маленького проекта по «Черному озеру» мы получили огромного победителя на весь Татарстан, одного победителя на парк и еще маленького победителя на летнее кафе. Это прекрасно!», - поделился впечатлениями член жюри. К слову, ребята из студии «Теория» предложили необычный дизайн для упаковки треугольника, сделав из традиционной татарской выпечки новомодный «Black-почмак».

В заключение презентации Наталия Фишман поблагодарила участников и организаторов конкурса. «Черное озеро» за последнее время сильно изменилось вместе с книжным фестивалем, вместе с лекторием, который будет часто здесь проходить. Приходите, будем внедрять стиль, и обсуждать, как стремится к идеальному городу», - обратилась она к горожанам.

После этого на сцену амфитеатра пригласили спикеров специальной образовательной программы «Идеальный город: от бренда до архитектуры», которые также участвовали в работе над созданием бренда парка. Эксперты в области архитектуры, графического дизайна и творческого предпринимательства – Илья Рудерман, Владимир Кузьмин, Аскар Рамазанов – рассказали казанцам, как с помощью дизайна, шрифта, новых форматов бизнеса переформатировать постсоветский город в кузницу новых проектов, где интересно жить и откуда не хочется уезжать.

  • Фото: Подведение итогов конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро»
  • Последние новости Татарстана по теме:
    В Казани определили победителей конкурса на создание концепции бренда парка «Черное озеро»

    - Казань
    В конкурсе приняли участие дизайн-бюро из крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани.
    18:12 20.07.2017 Известия Татарстана
    - Казань
    Контракт на разработку бренда парка «Черное озеро» получило агентство из Москвы Supermarket.
    17:23 20.07.2017 Коммерсантъ
    - Казань
    Наталия Фишман представила новые бренды парка: буква О из арок и «черный треугольник» — Black Pochmak Выбирая бренд для парка "Черное озеро",
    11:03 20.07.2017 Бизнес Online
    - Казань
    Конкурс на разработку бренда парка «Черное озеро» выиграло московское агентство «AdWorm и Партнеры».
    10:45 20.07.2017 ТРК Татарстан-Новый век
    - Казань
      В Казани подвели итоги профессионального конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро».
    10:32 20.07.2017 Республика Татарстан
    - Казань
    В конкурсе приняли участие 33 компании из 10 городов России Накануне в амфитеатре казанского парка «Черное озеро» представили победителей Всероссийского конкурса на разработку концепции бренда зоны отдыха.
    09:41 20.07.2017 ProKazan.Ru
    - Казань
    В Казани подвели итоги конкурса на разработку бренда парка "Черное озеро".
    08:43 20.07.2017 TatCenter.ru
    - Казань
    Публикация от Natalia Fishman (@nataliafishman) Июл 19 2017 в 9:25 PDT В Казани подвели итоги конкурса на разработку бренда парка Черное озеро.
    08:42 20.07.2017 E-kazan.Ru
    - Казань
    Сегодня в парке Чёрное озеро огласили финалиста всероссийского конкурса на разработку бренда парка.
    23:20 19.07.2017 Inkazan.Ru
    - Казань
    Сегодня в амфитеатре казанского парка Черное озеро назвали победителей открытого всероссийского конкурса на разработку концепции бренда зоны отдыха.
    22:40 19.07.2017 Бизнес Online
    В Казани определили победителей конкурса на создание концепции бренда парка «Черное озеро» - Администрация г. Казань
    В Казани определили победителей конкурса на создание концепции бренда парка «Черное озеро» - Казань
    В Казани подвели итоги профессионального конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро».
    22:13 19.07.2017 Администрация г. Казань
    - Казань
    Дизайнерское бюро получит 100 тыс. рублей призовых и статус партнера Института развития городов РТ, а к осени идеи SUPERMARKET начнут воплощаться.
    21:40 19.07.2017 ИА Татар-информ
     
    По теме
    В Бавлах продолжается конкурс логотипа города - Бавлинский муниципальный район На рассмотрение конкурсной комиссии поступили первые эскизы. Напоминаем , конкурс  идей на разработку   логотипа и айдентики (фирменного стиля бренда) города Бавлы пройдет до 15 августа.
    03.08.2017
    131 кандидат на должность парк-менеджеров Казани получил конкурсное задание - Администрация г. Казань В казанском парке «Черное озеро» состоялась установочная встреча с участниками открытого конкурса на должность управляющих городских общественных пространств Казани.
    26.07.2017
     
     
    11 - МВД РТ Сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России совместно с коллегами из Республики Татарстан пресечена деятельность лиц,
    18.09.2018 МВД РТ
    Восстановлению он уже не подлежит Сообщение от 29-летнего очевидца о горящем в СНТ «Заря» доме в диспетчерскую  МЧС  поступило  вчера, в 18.10.
    18.09.2018 Челнинские Известия
    Один из них оставил предсмертную записку Вчера, в 8.30,  у  подъезда дома 7/02 нового города  очевидец увидел лежащего на земле  человека с признаками падения с высоты.
    19.09.2018 Челнинские Известия
    21 сентября в молодежном центре “Заман” на фестиваль гитарной песни «Батарейка» приглашается творческая молодежь от 18 до 35 лет: солисты и группы исполнителей гитарной музыки в любом жанре (авторская, эстрадная, романсы,
    18.09.2018 Капитал-Закамье
    Как вчерашние звезды оказываются на обочине жизни Алена МАРТЫНОВА - Я об этом никому не рассказывал, даже родным и близким, чтобы не нагружать, - опускает глаза почти легендарный строитель Джумшут из сериала «Наша Russia»,
    17.09.2018 Комсомольская правда Казань
    Отборочный тур WorldSkills: ККИ готовит чемпионов - ККИ РУК Настрой на победу будущих чемпионов WorldSkills – участников межвузовского этапа WS от Казанского кооперативного института по компетенции «Администрирование отеля» замеряли вчера эксперты в Госкомитете по туризму РТ.
    19.09.2018 ККИ РУК
    Не пропусти открытие хоккейного сезона в Набережных Челнах! В автоград приезжает действующий чемпион регулярного сезона 2017/2018 Первенства ВХЛ – ХК «Ростов».
    18.09.2018 Вечерние Челны
    На защиту 91-летнего Юрия Величко встали все, и власти Казани, и обычные горожане [фото, видео] Алина ГАБДУЛИНА Жителю Казани Юрию Величко 91 год.
    19.09.2018 Комсомольская правда Казань