В Казани определили победителей конкурса на создание концепции бренда парка «Черное озеро»

Фото: www.kzn.ru
В Казани подвели итоги профессионального конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро». В амфитеатре наполовину обновленной «черки» организаторы представили сразу трех победителей конкурса, которые займутся разработкой концепций для разных объектов.

Как отметила помощник Президента РТ Наталия Фишман, организаторы получили три продукта, для каждого из которых предусмотрена своя ниша. «Очень редко, когда в одном конкурсе сразу столько много пользы», - сказала она.

Напомним, что конкурс стартовал 20 апреля по инициативе Правительства РТ. Основной целью республиканского проекта была разработка современной концепции бренда парка, которая будет отражать его историю, составлять единое целое с новым архитектурным обликом и отвечать актуальным тенденциям в сфере дизайна и коммуникаций. В рамках конкурса участники должны были разработать платформу бренда, придумать логотип, предложить элементы айдентики, включающие рекламную, сувенирную продукцию и систему навигации, которая будет внедрена в парке осенью 2017 года.

Всего в отборочном этапе конкурса, который завершился 22 мая, участвовали 33 профессиональные команды в области дизайна, маркетинга и брендинга территорий из 10 городов России: Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Воронежа, Кирова, Перми, Самары, Оренбурга и Волгограда.

По итогам работы профессионального жюри под председательством Мэра Казани Ильсура Метшина в финал конкурса вышли 6 компаний. Среди них: «Esh gruppa» (Москва), агентство «AdWorm и Партнеры» (Москва), «SUPERMARKET» (Москва), «Терминал дизайн» (Санкт-Петербург), «ПРОМКОД» (Москва), «Теория» (Казань).

В результате лучшей была признана концепция агентства «AdWorm и Партнеры», тем не менее, жители Казани не увидят ее в парке «Черное озеро». «Мы сочли, что она настолько прекрасна, подвижна, мобильна, и дает такое большое количество возможностей, что предложили победителям, взяв за основу стиль, который они нам представили, разработать стиль Программы развития общественных пространств Татарстана», - рассказала Н.Фишман. Она также добавила, что впоследствии эта концепция будет внедрена на всех 189 уже построенных и 70 строящихся объектах, а само агентство получит денежный приз в размере 200 тысяч рублей.

Об уникальности разработанного агентством «AdWorm и Партнеры» бренда рассказал один из членов жюри конкурса, соучредитель type.today, «Moscow Design Studio» и шрифтовой студии «CSTM Fonts» Илья Рудерман. По его словам, логотип и айдентика концепции основаны на очень вариативной идее конструктора, благодаря этому они могут превращаться как в совершенно обычные объекты, так и в сложный татарский орнамент.

«Концепция динамических айдентик все более и более распространяется по миру. Что касается графической концепции и графического подхода – это совершенно современная история, в которой присутствует ощущение сегодняшнего дня», - отметил И.Рудерман. Она также добавил, что жюри не смогло применить проект победителя к «Черному озеру», потому что у парка есть собственная атмосфера, свой собственный ряд ассоциаций. «Большую часть времени мы дискутировали не об уровне работ, а о том, какая концепция наиболее подходит конкретному месту. Здесь мы, москвичи, привлеченные в качестве экспертов, по большей части сказать ничего не могли, потому что мы не чувствуем этого места, так как чувствуют его казанцы. По большому счету, эта уверенность членов жюри из Казани послужила причиной какой-то трансформации итоговых результатов. И обеспокоенность, насколько концепция победителей может поменять это пространство, побудила нас к поиску альтернативных решений», - подчеркнул И.Рудерман.

Поиск альтернативных решений привел к присуждению второго места компании «SUPERMARKET», которая и займется разработкой концепции парка. Студия представила на суд жюри айдентику и логотипы, разработанные в темных тонах с добавлением ярких татарских орнаментов. Еще одной отличительной особенностью концепции участников стали двойные надписи, которые словно отражаются от водной глади Черного озера. Авторам дается два месяца на доработку проекта.

Кроме того, специальный приз от инвестора проекта реконструкции парка «Черное озеро» ООО «Парадигма» получила казанская команда «Теория», которая разработает дизайн-концепцию летнего кафе. Как отметил И.Рудерман, представители компании отнеслись к задаче с иронией и юмором, тем самым расположив инвестора. «В результате вместо одного победителя маленького проекта по «Черному озеру» мы получили огромного победителя на весь Татарстан, одного победителя на парк и еще маленького победителя на летнее кафе. Это прекрасно!», - поделился впечатлениями член жюри. К слову, ребята из студии «Теория» предложили необычный дизайн для упаковки треугольника, сделав из традиционной татарской выпечки новомодный «Black-почмак».

В заключение презентации Наталия Фишман поблагодарила участников и организаторов конкурса. «Черное озеро» за последнее время сильно изменилось вместе с книжным фестивалем, вместе с лекторием, который будет часто здесь проходить. Приходите, будем внедрять стиль, и обсуждать, как стремится к идеальному городу», - обратилась она к горожанам.

После этого на сцену амфитеатра пригласили спикеров специальной образовательной программы «Идеальный город: от бренда до архитектуры», которые также участвовали в работе над созданием бренда парка. Эксперты в области архитектуры, графического дизайна и творческого предпринимательства – Илья Рудерман, Владимир Кузьмин, Аскар Рамазанов – рассказали казанцам, как с помощью дизайна, шрифта, новых форматов бизнеса переформатировать постсоветский город в кузницу новых проектов, где интересно жить и откуда не хочется уезжать.

  • Фото: Подведение итогов конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро»
  • Последние новости Татарстана по теме:
    В Казани определили победителей конкурса на создание концепции бренда парка «Черное озеро»

    - Казань
    В конкурсе приняли участие дизайн-бюро из крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани.
    18:12 20.07.2017 Известия Татарстана
    - Казань
    Контракт на разработку бренда парка «Черное озеро» получило агентство из Москвы Supermarket.
    17:23 20.07.2017 Коммерсантъ
    - Казань
    Наталия Фишман представила новые бренды парка: буква О из арок и «черный треугольник» — Black Pochmak Выбирая бренд для парка "Черное озеро",
    11:03 20.07.2017 Бизнес Online
    - Казань
    Конкурс на разработку бренда парка «Черное озеро» выиграло московское агентство «AdWorm и Партнеры».
    10:45 20.07.2017 ТРК Татарстан-Новый век
    - Казань
      В Казани подвели итоги профессионального конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро».
    10:32 20.07.2017 Республика Татарстан
    - Казань
    В конкурсе приняли участие 33 компании из 10 городов России Накануне в амфитеатре казанского парка «Черное озеро» представили победителей Всероссийского конкурса на разработку концепции бренда зоны отдыха.
    09:41 20.07.2017 ProKazan.Ru
    - Казань
    В Казани подвели итоги конкурса на разработку бренда парка "Черное озеро".
    08:43 20.07.2017 TatCenter.ru
    - Казань
    Публикация от Natalia Fishman (@nataliafishman) Июл 19 2017 в 9:25 PDT В Казани подвели итоги конкурса на разработку бренда парка Черное озеро.
    08:42 20.07.2017 E-kazan.Ru
    - Казань
    Сегодня в парке Чёрное озеро огласили финалиста всероссийского конкурса на разработку бренда парка.
    23:20 19.07.2017 Inkazan.Ru
    - Казань
    Сегодня в амфитеатре казанского парка Черное озеро назвали победителей открытого всероссийского конкурса на разработку концепции бренда зоны отдыха.
    22:40 19.07.2017 Бизнес Online
    В Казани определили победителей конкурса на создание концепции бренда парка «Черное озеро» - Администрация г. Казань
    В Казани определили победителей конкурса на создание концепции бренда парка «Черное озеро» - Казань
    В Казани подвели итоги профессионального конкурса на разработку бренда парка «Черное озеро».
    22:13 19.07.2017 Администрация г. Казань
    - Казань
    Дизайнерское бюро получит 100 тыс. рублей призовых и статус партнера Института развития городов РТ, а к осени идеи SUPERMARKET начнут воплощаться.
    21:40 19.07.2017 ИА Татар-информ
     
    По теме
    В Бавлах продолжается конкурс логотипа города - Бавлинский муниципальный район На рассмотрение конкурсной комиссии поступили первые эскизы. Напоминаем , конкурс  идей на разработку   логотипа и айдентики (фирменного стиля бренда) города Бавлы пройдет до 15 августа.
    03.08.2017
    131 кандидат на должность парк-менеджеров Казани получил конкурсное задание - Администрация г. Казань В казанском парке «Черное озеро» состоялась установочная встреча с участниками открытого конкурса на должность управляющих городских общественных пространств Казани.
    26.07.2017
     
     
    Челнинцев приглашают на выставку одного дня - Администрация Н.Челны В выставочной галерее «Под мостом» с 11:00 до 14:00 можно будет ознакомиться с трудовой жизнью города в фотолетописи «В объективе - история города Набережные Челны» под звуки Набережночелнинской радиогазеты.
    21.06.2018 Администрация Н.Челны
    «Лето – красное пришло!» - Бавлинский муниципальный район 14 июня Кзыл-Ярская сельская библиотека открыла сезон мероприятий в рамках проекта «Литературный дворик», посвященный летнему чтению.
    21.06.2018 Бавлинский муниципальный район
        Гостей чемпионата мира по футболу в Татарстане ждет насыщенная культурная программа, которая включает в себя концерты, музыкальные фестивали, выставки, оперу, балет, кинопоказы,
    20.06.2018 Республика Татарстан
    Музыканты выступали на конкурсах профмастерства Традиция проведения концертов в заводских цехах родилась вместе с «КАМАЗом».
    19.06.2018 Челнинские Известия
    yana_chu - Комсомольская правда Казань Как болели звезды за наших футболистов, выигравших у Египта 3:1 [видео] Елена БОДУЭН Страна в едином порыве поддерживает сборную России на чемпионате мира по футболу.
    20.06.2018 Комсомольская правда Казань
    В минувшую субботу Казань приняла эстафетную палочку ЧМ-2018. Один из фаворитов мундиаля на «Казань-арене» сразился с амбициозными парнями с Зеленого континента.
    19.06.2018 Казанские ведомости
    Корреспондент «КП», пользуясь грандиозным наплывом туристов, вышел на тропу любви Павел КЛОКОВ kp_ru_msk Большие мероприятия издавна помогали нашей стране улучшать демографическую ситуацию.
    21.06.2018 Комсомольская правда Казань
    Спустя 32 года сборная нашей страны (сначала СССР, а теперь России) вышла в плей-офф из группы на чемпионате мира.
    20.06.2018 Казанские ведомости
    Кейруш считает, что Иран еще может выйти в плей-офф. - Комсомольская правда Казань Карлуш Кейруш считает, что Иран ничем не уступил Испании Илья СТРЕБКОВ Главный тренер сборной Ирана Карлуш Кейруш остался доволен игрой своих подопечных в матче против Испании.
    20.06.2018 Комсомольская правда Казань
    Одна из новых станций метро в Казани будет носить название «100-летие ТАССР» - Администрация г. Казань Фото: Город Казань KZN.RU (Город Казань KZN.RU, 21 июня). Постановлением Исполнительного комитета Казани №3405 от 08 июня 2018 года 4 станциям первого участка второй линии казанского метрополитена были присвоены названия.
    21.06.2018 Администрация г. Казань
    В Казани в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Казани полностью завершены работы на 11 улицах - Министерство транспорта В рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Казани полностью завершены работы на 11 объектах дорожно-уличной сети.
    21.06.2018 Министерство транспорта
    (Казань, 20 июня, «Татар-информ», Александр Елисеев). С 1 июля на территории России начнет действовать обязательное оформление ветеринарно-сопроводительных документов через систему  «Меркурий» .
    20.06.2018 Главное управление ветеринарии