Кому с ОСАГО жить хорошо

Зачем это было нужно?

Система ОСАГО уже несколько лет переживает непростые времена. Растет убыточность, расширяется зона проблемных регионов, где размер выплат по ОСАГО сравнялся (а где-то и превысил) сборы по страховым премиям. Иными словами, страховщикам приходится платить больше, чем они заработали.

Бизнес, который не отличается рентабельностью, обычно сворачивается. Именно это и произошло в ряде регионов РФ, а те страховые компании, которые решили остаться, обложили полисы ОСАГО дополнительными услугами, чтобы хоть как-то их окупить.

И здесь дело вовсе не в большом количестве ДТП, напротив, их количество с каждым годом уменьшается. Все дело в особой прослойке деятелей, специализирующихся на оказании юридической помощи пострадавшим в ДТП, недобросовестных автоюристах.

"Недобросовестные автоюристы – бич системы ОСАГО. Если бы не их полузаконные и противозаконные мероприятия, мы бы сохранили более 50 млрд рублей, - отмечает управляющий директор НРА  Павел Самиев . - Страховщики бы не уходили из убыточных регионов, проблема с доступностью полисов ОСАГО даже и не обсуждалась бы.

 

Но, к сожалению, пока закон разрешает получать денежную компенсацию за ущерб при ДТП, мы с ними не справимся, так как они действуют практически в рамках правового поля, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, злоупотребляя правом".

Цель автоюристов – довести дело до суда, чтобы получить по его решению так называемые нестраховые выплаты: оплату собственных услуг, оплату независимой экспертизы, немалые штрафы по закону о защите прав потребителей и т.п. Бывает, что в суд идут с незначительным требованием по ущербу – просят страховую компанию доплатить 500 рублей за ущерб, зато свои услуги оценивают, в общем, в 50-60 тысяч рублей.

Таким образом, поправки в закон об ОСАГО, которые предполагают приоритет натурального возмещения, должны уничтожить доступ "криминальных" автоюристов к живым деньгам.

Что изменилось?

Ремонт будет производиться без учета износа, то есть на автомобиль поставят новые детали, сертифицированные, качественные. Доплата за "новизну" не потребуется. При денежных выплатах сейчас износ учитывается, соответственно, автовладельцу самому приходится за него доплачивать. Новые поправки дают гарантию на ремонтные работы – 6 месяцев, на кузовной ремонт и лакокрасочные материалы – 12 месяцев.

Если какие-то детали больше не выпускаются и их найти невозможно, то по согласованию со страховщиком, возможна денежная компенсация.

За качество ремонта будет нести ответственность страховая компания, то есть все претензии по тому, как отремонтировали автомобиль, страхователь должен озвучить страховщику, и уже страховщик будет решать со станцией техобслуживания все связанные с ремонтом вопросы.

На ремонт отводится 30 дней, если этого срока не хватает, страховая компания платит штрафы (0,5 процента от суммы ущерба за каждые сутки просрочки), поэтому автовладельцам не стоит бояться затягивания, так как страховщику не выгодно нести дополнительные затраты.

Пока существует некоторая неопределенность с тем, по каким критериям будут отбираться СТОА для восстановительных работ по ОСАГО, этот вопрос находится в стадии проработки. Но предполагается, что страховщик заключит договоры со СТОА, сформирует свой перечень и будет предлагать станцию из такого перечня своему клиенту. Автомобили не старше двух лет будут направляться только в официальные сервисные центры.

"Думаю, что намного эффективнее процедура по ремонту будет осуществляться, если страховщик будет решать, в какой именно сервисный центр направлять автомобиль, так как именно страховщик должен контролировать степень загрузки каждого СТОА из тех, с которыми он работает, - отмечает юрист, редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов . – Таким образом мы сможем избежать очередей и существенно сократить сроки ремонта. Конечно, пострадавший может настоять на ремонте в ином техцентре, но тогда претензий по качеству у него быть не должно".

Важным нововведением также является то, что сервисный центр должен находиться в пределах 50 км от места ДТП или от места регистрации автомобиля. Если расстояние до ремонтной мастерской превышает это значение, то ремонт тоже возможен, если страховщик обеспечит транспортировку поврежденного транспортного средства.

Эксперты отмечают, что контроль со стороны ЦБ РФ за исполнением обязательств по натуральному возмещению будет жестким. Регулятор вправе ограничить натуральное возмещение, если на нарушение обязательств по ремонту страховщиком в течение года пожаловались два и более раз. Такая приостановка возможна на срок до 1 года. Иными словами, страховая компания вновь вернется к практике денежных выплат, а значит, и к работе с "криминальными" автоюристами. От чего отрасль давно стремится уйти.

Кстати, денежные выплаты сохраняются в строго определенных случаях: если стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей (лимит выплат по полису ОСАГО), если при ДТП потерпевший погиб или получил тяжкий вред здоровью, и если автовладелец является инвалидом. Но, как и ранее, расчет компенсации в подобных случаях будет учитывать износ.

Когда изменения вступают в силу?

Приоритет натурального возмещения будет действовать только для тех договоров ОСАГО, которые будут заключены после 28 апреля 2017 года. По всем остальным полисам ОСАГО процедура возмещения ущерба остается прежней.

Ещё новости о событии:

Начиная с сегодняшнего дня в России вступают в действия поправки в закон об ОСАГО, которые устанавливают приоритет натуральных выплат над денежными – возвещение по договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля,
03:14 29.04.2017 TatPressa.Ru - Казань
С 28 апреля вступают в силу новые поправки к закону об ОСАГО, в соответствии с которыми устанавливается приоритет натурального возмещения, то есть ремонта, над денежной выплатой.
03:11 29.04.2017 TatPressa.Ru - Казань
Зачем это было нужно? Система ОСАГО уже несколько лет переживает непростые времена.
15:20 28.04.2017 TatCenter.ru - Казань
Новые правила устанавливают приоритет натуральных выплат над денежными при обращении в страховую компанию пострадавших в ДТП водителей.
14:48 28.04.2017 Челны ЛТД - Набережные Челны
 
По теме
  Возмещение судебных расходов должником по обособленным спорам в деле о банкротстве нельзя ставить в очередности ниже погашения основной суммы задолженности.
28 марта 2024 года в Министерстве финансов Республики Татарстан состоялось очередное заседание комиссии при министре финансов Республики Татарстан по противодействию коррупции.
В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках.
Повышение кредитного рейтинга ПАО «Совкомбанк» отражает значительное укрепление позиций банка на российском финансовом рынке и накопленный опыт работы в рамках текущей бизнес-модели за последние пять лет.
В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
«Не спрятался в окопе – пошел в атаку»: о пропавшем без вести на СВО рассказал его брат - ИА Татар-информ Александр Турнин пропал без вести месяц назад под Угледаром. Его мобилизовали одним из первых в Алексеевском районе, и он с честью выполнял долг защитника Родины – в числе первых рвался в бой,
ИА Татар-информ
Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
Газета Тетюшские зори
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время