Новости города БезФормата.Ru
Казань
Главные новости
 
Задать вопрос?

#Кладбище самолетов: как Мусин, Губайдуллин и Колесов породили Мекку для инстаграмщиков

Девушки топлес на крыше, кадры из кабины пилотов и поцелуи на фоне заката: четыре гниющих авиалайнера вызвали взрыв контента в соцсетях

Пока в Казани только обсуждается концепция музея на базе Ту-144, хипстеры и любители необычных фото уже облюбовали территорию за границами аэропорта «Казань», которую назвали «кладбищем самолетов». Три Ту-154М и один Ил-62М, которых бросили хозяева, стали декорациями для сотен фотографий, размещенных в соцсетях. Между тем аэропорт не намерен мириться с произволом владельцев бортов и готовит иски в суд, чтобы заставить их освободить прилегающую территорию.

Три Ту-154М и один Ил-62М, которых бросили хозяева, стали декорациями для сотен фотографий, размещенных в соцсетях Фото: Максим Тимофеев

БЛЕСК НА КРЫШЕ, СМРАД И РАЗРУХА ВНУТРИ

Сексуальная брюнетка топлес, едва прикрывающая выпирающие достоинства ремнями безопасности, пара молодых людей, целующихся на фюзеляже на фоне заката, девушка на велосипеде на крыше самолета, еще две внутри кабины с зияющими дырами вместо приборов — эти и более откровенные фото в последние дни наводнили социальные сети жителей Казани.

«Кладбище самолетов», как окрестили юзеры полигон для съемок находится за территорией аэропорта Казань и включает в себя только четыре «авиамогилы»:  три самолета Ту-154М и один Ил-62М. На многочисленных отчетах в соцсетях заметно, как фотографы и модели протоптали к самолетам-декорациям широкую тропу, а сами машины облепили молодые люди. 

На побывавшего на месте корреспондента «БИЗНЕС Online» некогда могучие машины, распластавшиеся на заросшем по пояс травой поле, произвели  грустное впечатление. В нескольких десятках метров – «колючка» аэропорта, с полосы которого то и дело взлетают «Боинги» и «Эйрбасы». Старички «Ил» и «Ту» выглядят неприятным контрастом. Вокруг валяются выдранные «с корнем» пассажирские сиденья, борта зияют варварски вскрытыми люками и взломанными аварийными выходами.

На бортах Ту-154 уже намалеваны граффити. Забраться в них проще – стойки шасси короче, чем вовсю пользуются любопытствующие Фото: Максим Тимофеев

По антуражу чувствуется, что «Ил» пришел сюда укомплектованным от и до – возле шасси обнаруживается целая  стопка  технической документации. По свисающей до земли «оплетке» грузового отсека и через выбитый в полу пассажирского салона люк можно легко попасть внутрь некогда флагманского для «Аэрофлота» самолета. В салонах – полный погром. Полы и обшивка вскрыты. Пассажирских кресел почти не осталось. Кому и для чего они могли понадобиться? Впрочем, говорят, у любителей авиации в цене предметы интерьера и всякие приметные «деталюшки» советских самолетов. Поэтому в пилотской кабине вообще выдрано все, что только можно. Надо было запастись респиратором — салон явно превратили в отхожее место. Причем, по некоей извращенно-эстетской прихоти, гадили, похоже, в просторных уборных лайнера.

Удивительно, но даже несмотря на царящий внутри хаос, в интерьерах «Ила» чувствуется былая если не роскошь, то основательность, фундаментальность, прочность – такое ощущение, будто идешь по каменному мосту. О ней напоминают, например, пара купе, по типу поездных, аккуратная, но достаточно просторная для самолета кухня в хвосте и прямо-таки огромная кабина летчиков.

Несмотря на царящий внутри хаос, в интерьерах «Ила» чувствуется былая если не роскошь, то основательность, фундаментальность, прочность Фото: Максим Тимофеев

Точно такая же картина – в тройке Ту-154, только там на бортах уже намалеваны граффити. И забраться в них проще – стойки шасси короче. Этим вовсю пользуются любопытствующие. Надо сказать, что четверка самолетов уже стала чуть ли не местом паломничества. Приезжают целыми семьями – папы, мамы, дети. Совсем маленькие хнычут, что их не берут внутрь. Те, что постарше, не только гуляют по крыльям, но и выбираются на «крышу» лайнеров. Не дай бог, кто-нибудь решит повторить путь героя фильма «Экипаж» (не новодела, а еще советского) и полезет в воздухозаборник, ведь путь свободен – двигатели со всех машин сняты. Похоже, «авиапрогулка», стала своего рода развлечением для влюбленных парочек, парни подсаживают девушек на крыло, потом ловят их, визжащих, обратно.

К самолетам подъезжают на машинах – сквозь брешь в покосившемся ограждении из столбов с колючей проволокой. Кого-то из «экскурсантов» в поле ждало такси. Есть версия, что раньше это была (а может, и сейчас есть) территория аэропорта, но он, не желая заморачиваться с проблемным авиахламом, попросту перенес забор, оставив самолеты как бы за своими пределами: современная ограда порта – метрах в 50-ти от лайнеров. Впрочем, эта байка не находит подтверждения у пресс-службы МАКа...

Глядя на доживающие свой век самолеты, авиаэнтузиасты предлагают один из «Ту» спасти и поставить как памятник возле аэропорта. Хорошая идея, только вряд ли у нее найдутся влиятельные апологеты.

В пилотской кабине вообще выдрано все, что только можно Фото: Максим Тимофеев

«ВЧЕРА У МЕНЯ БЫЛА БИМБИЧЕСКАЯ ПРОСТО ФОТОСЕССИЯ»

За обилие необычных декораций казанцы могут поблагодарить экс-председателя правления Татфондбанка Роберта Мусина с его парнерами и ЗАО «КАПО Авиа», не поделившего самолет с заводом «Элекон». Три самолета Ту-154М стоят за оградой аэропорта «Казань» уже более 6 лет. Это стало следствием   давнего раздора между Мусиным и его бывшими партнерами по Татфондбанку братьями Ринатом и Рашитом Губайдуллиными . Еще в 2010 году судебные приставы из-за долга офшора Brass Holdings, некогда близкого к Губайдуллиным, перед Татфондбанком на 11 млн. рублей арестовали его единственное имущество — три самолета Ту-154М. Но за несколько месяцев до ареста офшор успел передать самолеты в доверительное управление некой туристической компании из Москвы ООО «Ваш туроператор». Тот не успел ни воспользоваться бортами, ни оформить затем в собственность, как планировал, и самолеты юридически повисли. Все эти годы они стояли на территории у казанского аэропорта, и, как теперь, как справедливо утверждал в суде представитель Brass Holdings, от них на данный момент остались лишь «рожки да ножки». Более того, Brass Holdings Limited потребовал от Российской Федерации в лице службы судебных приставов возмещения убытка в 180 млн. рублей, причиненного трем его самолетам Ту-154М из-за ненадлежащего хранения. Но не преуспел...

В пресс-службе международного аэропорта «Казань» «БИЗНЕС Online» еще год назад указывали на то, что самолеты не находятся у них на ответственном хранении и стоят на территории, которая к ним не относится. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что «собственники не хотели платить за стоянку самолета, аэропорт вынужден был их вывести за пределы режимной зоны, и стоят они, по сути, без охраны».

За обилие необычных декораций казанцы могут поблагодарить Роберта Мусина, поссорившегося с партнерами

Четвертый самолет Ил-62М также стал «памятником»  судебному спору между заводом «Элекон», входящим в структуру Ростеха и казанской грузовой авиакомпанией ЗАО «КАПО Авиа». «Элекон» купил борт в 2007 году, после чего сдал его в аренду «КАПО Авиа». Ил-62М был VIP-бортом только что назначенного губернатора Амурской области, а нане гендеректора концерна «КРЭТ» Николая Колесова , который многие годы возглавлял и контролировал «Элекон». Интересна сама по себе биография лайнера: он был выпущен в 1989 году, как и остальные машины данной модификации, в Казани на КАПО им. Горбунова. Первоначально машина эксплуатировалось узбекским авиаотрядом, но с 30 октября 1991 года Ил был закреплен за «Аэрофлотом». В 1993 году самолет был переоборудован под борт правительства Узбекистана. Надо отметить, что Ил-62М — самолет, который многие годы имел репутацию флагмана отечественной авиации, многие годы на нем летали первые лица страны. Он считается одним из наиболее удачных пассажирских самолетов, выпущенных советским авиапромом.

Ил-62М прекратил полеты в августе 2008 года — по всей видимости, после ухода Колесова с губернаторского поста необходимости в частых полетах на нем уже не было. Летный сертификат судна действовал до 27 февраля 2009 года, но продлен не был. Но поскольку самолет надо было как-то и где-то содержать, «Элекон» оставил его на «КАПО Авиа», но уже на новых условиях. В ноябре 2008 года был изменен предмет договора, по новым условиям — арендатор должен был храненить и обслуживать воздушное судно. Договорные отношения сторон прекратились 31 декабря 2010 года, однако самолет не был возвращен владельцу, что стало поводом для обращения в суд. Помимо возврата самолета, укомплектованного четырьмя авиационными двигателями, истец потребовал взыскания с «КАПО Авиа» 34,6 млн. рублей в счет возмещения убытков, причиненных нарушением условий договора. В мае 2013 года состоялся осмотр воздушного судна, при котором обнаружилось отсутствие ряда блоков и агрегатов — оказалось, что двигатели с данного судна эксплуатировались на другом самолете «КАПО Авиа».

Четвертый самолет Ил-62М также стал «памятником» судебному спору между заводом «Элекон» Колесова и казанской грузовой авиакомпанией ЗАО «КАПО Авиа»

Как рассказал сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель директора завода «Элекон» Валерий Латыпов , судебное разбирательство между «Элеконом» и «КАПО Авиа» закончились подписанием мирового соглашения, по результатам которого «КАПО Авиа» стало собственником этого воздушного судна. «Насчет использования этого судна ничего сказать не могу – они собственники, они вправе распоряжаться самолетом по своему усмотрению. Это их воля, они могут делать с ним все, что захотят» — заключил Латыпов.

Пользователи соцсетей по достоинству оценили «подарок» миллиардеров. «Советую съездить и увидеть это своими глазами. Новая тусовка #околоаэропорта» — написала пользователь инстаграмма bik.tm . Немало профессиональных фотографов используют престарелых небесных птиц как декорации. «Вчера у меня была бимбическая просто фотосессия, директ просто взорвался от многочисленных вопросов! Где это я была? Так вот, отвечаю на вопрос, это недалеко от казанского аэропорта, самолеты размещены на специальной площадке где можно провести фотосессию. Кто хочет съемку с самолетами? Писать в директ» — завлекала клиентов профессиональный фотограф Photo_alsu1719 . «И мы туда добрались! Думали на рассвете никого не будет) А там уже толпа) МЦ все сюда переехали) Кальянную устроили» — разместила пост пользователь abdullazyanov с фотографией с девушкой на фоне самолета в одном нижнем белье, освещаемой первыми лучами восходящего солнца. 

Однако больше было тех, кто просто получал удовольствие от фотосессии, сделанной самостоятельно или руками друзей. «Даже не мог себе представить, что первые отношения с самолетом у меня начнутся с кабины пилота и прогулки по его крыльям. Очень интересное место» — заметил другой пользователь Нияз Валиев. Таким образом, пока в КАИ еще только обсуждают концепцию самолета-музея на базе сверхзвукового Ту-144, жители города уже демонстрируют горячий интерес к такого рода объектам авиации.    

Публикация от Казань | Татарстан (@kazanushka) Авг 8 2017 в 2:57 PDT
Публикация от @alisa_a_huli Июл 31 2017 в 12:33 PDT

Публикация от Евгений Савенков (@savencov) Авг 6 2017 в 7:41 PDT

Публикация от @serega808 Авг 8 2017 в 11:16 PDT

АЭРОПОРТ ГРОЗИТ СОБСТВЕННИКАМ КЛАДБИЩА САМОЛЕТОВ СУДЕБНЫМИ ИСКАМИ  

Между тем, сам аэропорт не намерен мириться с разрастающимся возле своей территории «кладбищем». «Нас беспокоит, что воздушные суда находятся на данной территории – это и вредит экологии нашего края, и попросту неэстетично, мы планируем решать данный вопрос в рамках правового поля, — ответил на запрос издания пресс-секретарь аэропорта „Казань“ Адель Гатауллин и пояснил. — Мы будем воздействовать на собственников воздушных судов с тем, чтобы они убрали их с этой территории». В качестве вероятного инструмента воздействия Гатауллин назвал исковое заявление в суд «об обязании собственника освободить земельный участок от своего имущества». Пресс-секретарь аэропорта также вырзил надежду на то, что после публикации «БИЗНЕС Online» собственник воздушных судов «обратит свое внимание на данную проблему».

Государственный инспектор Приволжского МТУ Росавиации Артур Бульхин   в разговоре с корреспондентом издания вспомнил, что воздушные судна, которые досрочно превратились в кладбище самолетов, обладали «бешеной остаточной стоимостью» (эксперты «БИЗНЕС Online» только стоимость четырех двигателей Ил-62М оценивали в $4 миллионов). «У них ресурс — еще летать и летать, но после  того, как цены на керосин стали увеличиваться, на них летать нам [авиакомпании „Татарстан“] было тяжеловато, плюс хозяевам надо платить, наш гендиректор предложил владельцу  — „давай подвинься, поменьше возьми, но будем летать“, — вспоминает самолетное прошлое Бульхин. — Он начал спорить, и в конце концов наше руководство сказало — ну тогда мы отказываемся от этих трех самолетов. Мы их поставили, а хозяин ударился в бега или куда-то...» 

Артур Бульхин вспомнил, что воздушные судна, которые досрочно превратились в кладбище самолетов, обладали «бешеной остаточной стоимостью» Фото: Максим Тимофеев

По словам Бульхина, после того, как авиакомпания «Татарстан» канула в лету, дни самолетов, отогнанных на окраину аэропорта «Казань», были сочтены. «Аэропорту  зачем эта головная боль? Они просто взяли и забор отодвинули, — впомнает авиатор. — И сейчас здесь можно бешеное состояние сделать только  на запчастях. Двигателей уже нету, а их просто так не снимешь, надо было заехать со специальным  оборудованием. А сейчас тут фотографируются и выкладывают в интернет. Закрывать их надо, и сюда никого не впускать! Из трех машин [Ту-154М]  можно чудо сделать — они покрашены не так давно, качественно, один можно было бы в аэропорту поставить». 

Отметим, в Транспортной прокуратуре на вопросы «БИЗНЕС Online» сообщили, что не владеют информацией о фотосессиях у самолетов, и жалоб в их ведомство на этой почве не поступало.


Гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев пояснил «БИЗНЕС Online», что ситуация в Казани не уникальна, в частности, благодаря действующему законодательству. «Аэропорт ничего не может сделать с этими воздушными судами, по законодательству они принадлежат частной компании, и никто не имеет права что-то сделать с этими самолетами, — заметил собеседник издания. — К сожалению, у нас такое законодательство. Так они и будут стоять, пока их кто-то не выкупит, не вывезет и не разрежет. Это наша беда. В „Домодедово“ стоит куча воздушных судов „Трансаэро“ — ничего с ними не могут сделать. Их откатили на запасные дорожки, в поле они стоят. Мы уже ставили этот вопрос, когда готовили проект закона об аэропортах, вписывали этот пункт, но нам указали юристы, что мы не правы. Это собственность, и никуда ты не денешься. Только с разрешения собственника. Например, сегодня „Трансаэро“ нет, но юридически самолеты за ними».

Угрозы в брошенных самолетах Горбачев не видит. «Ничего страшного нет, их оттащили на такое безопасное расстояние, что полетам не мешают», — заметил гендиректор ассоциации «Аэропорт».

Алексей Лучников , Тимур Латыпов , Александр Гавриленко , Ангелина Головатая Видео: Максим Тимофеев
Сделают ли из «кладбища самолетов» под Казанью общественное пространство? - ProKazan.RuProKazan.ru разбирался, почему никому не нужные самолеты стали популярны и как как на этом заработать В Казани началась настоящая мания поклонников Инстаграм.
14.08.2017 ProKazan.Ru
Рейс авиакомпании «Россия» Казань – Ларнака задержали из-за проверки самолета.
14.08.2017 E-kazan.Ru
53ce84e426594cf0acc685ab6ea813c4 - Вечер ЕлабугиБеспилотные пассажирские самолеты, управляемые с земли дистанционно, могут появиться уже к 2025 году.
13.08.2017 Вечер Елабуги
Беспилотные пассажирские самолеты, управляемые с земли дистанционно, могут появиться уже к 2025 году.
13.08.2017 Бизнес Online
В этом месте молодежь часто любила фотографироваться. Территорию с заброшенными самолетами, которая находится около Международного аэропорта «Казань» обнесли колючей проволокой.
11.08.2017 Казанские ведомости
Колючая проволока преградила казанцам путь на кладбище самолетов (ФОТО) - Вечерняя КазаньПроход на кладбище самолетов, которое расположенно возле аэропорта Казань, закрыли колючей проволокой.
11.08.2017 Вечерняя Казань
Опасную территорию обнесли колючей проволокой. Накануне международный аэропорт «Казань» закрыл доступ к заброшенным самолетам, ставшим местом паломничества для любителей фотосессий.
11.08.2017 ГТРК Татарстан
Доступ к кладбищу самолетов под Казанью закрыли - TatCenter.ruКладбище самолетов в Лаишевском районе огородили колючей проволокой. Заброшенные авиационные суда - Ту-154М и Ил-62М - стали популярны у фотографов.
11.08.2017 TatCenter.ru
Казанцам закрыли проход к кладбищу самолетов рядом с аэропортом - AutoTat.RuМЧС по РТ предупредила казанцев об опасности посещения кладбища самолетов рядом с аэропортом.
11.08.2017 AutoTat.Ru
Международный аэропорт «Казань» выполнил обещание взять под охрану прилегающую к нему территорию с заброшенными самолетами.
11.08.2017 ИА Татар-информ
Проход на Кладбище самолетов около казанского аэропорта закрыли колючей проволокой.
10.08.2017 Бизнес Online
МЧС РТ опубликовало предупреждение в связи с ростом популярности Кладбища самолетов — так, напомним, окрестили территорию за казанским аэропортом, где стоят 4 брошенных хозяевами самолета.
10.08.2017 Бизнес Online
В Казани из-за всплеска фотосессий решили огородить забором заброшенные самолеты - ProKazan.RuВ аэропорту сообщили, что никакой информации о ЧП с падением с самолета человека, из-за чего, якобы, и приняли решение огородить территорию,
10.08.2017 ProKazan.Ru
samolet - Республика Татарстан    В Татарстане заброшенные воздушные суда обрели вторую жизнь. Последняя пристань отлетавших свое самолетов набирает популярность в качестве необычной площадки для фотосессий.
10.08.2017 Республика Татарстан
В Аксубаевском районе при столкновении «Ока» и трактора пострадала 51-летняя женщина - ИА Татар-информДТП произошло на мосту между Новым и Старым Ибрайкино. (Казань, 19 ноября, «Татар-информ»).
19.11.2017 ИА Татар-информ
Трагедия случилась на проспекте Победы в Казани. Субботним днем большегруз сбил пожилого мужчину на проспекте Победы, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по РТ.
19.11.2017 Казанские ведомости
В Москве журналистку «Рен ТВ» Марию Семеняченко избили во время исполнения ею профессиональных обязанностей, сообщается на сайте телеканала.
19.11.2017 Бизнес Online
f540701c407f371a1ebc56f970e5893c - Вечер Елабуги
По делу о ДТП с 15 погибшими в Марий Эл следствие задержало двух человек
Два человека задержаны в связи с уголовным делом о ДТП с лесовозом и микроавтобусом в Марий Эл, в результате которого погибли 15 человек.
Вечер Елабуги
1438008596-553_1 - Вечер Елабуги
Возбудили уголовное дело против сотрудника ГИБДД, который попался на взятке и пытался скрыться на угнанной машине
Следственный комитет России по Башкирии возбудил уголовное дело в отношении сотрудника ГИБДД по статьям «Мелкое взяточничество»,
Вечер Елабуги
photo - Вечер Елабуги
В Елабуге прошла акция в память о жертвах ДТП
В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 20 ноября, в Елабуге прошла акция памяти с участием школьников города.
Вечер Елабуги
Проект посвящен творчеству прославленного композитора Софии Губайдулиной.
20.11.2017 ИА Татар-информ
Финал вокального проекта «Ты лучший!» пройдет во Дворце культуры 8 декабря.
20.11.2017 ИА Татар-информ
1787 — надворный советник Василий Полянский, казанский друг Вольтера, подарил свою большую библиотеку Казанской гимназии.
20.11.2017 Республика Татарстан
В премьерном спектакле «Собачье сердце» актер «Мастеровых» вышел на сцену голым - Челнинские Известия
В премьерном спектакле «Собачье сердце» актер «Мастеровых» вышел на сцену голым
В театре «Мастеровые» вчера представили очередную премьеру – спектакль «Собачье сердце» по произведению Михаила Булгакова.
Челнинские Известия
_MG_5703 - Вечер Елабуги
VIII Международные Стахеевские чтения завершили работу в Елабужском институте КФУ
В рамках научной конференции состоялись секционные заседания, открылась Школа молодых ученых, собрала филологов литературная гостиная.
Вечер Елабуги
Вышел свет новый сборник стихов челнинского поэта Николая Алешкова
Сборник, изданный в Санкт-Петербурге, включает в себя не только стихи разных лет, но и поэмы.
Челнинские Известия
Главный тренер ЦСКА дал оценку победе своей команды по буллитам над «Нефтехимиком».
20.11.2017 ИА Татар-информ
Столица Татарстана станет местом встречи 400 председателей и активистов студенческих спортивных клубов из 65 субъектов и 8 федеральных округов РФ.
19.11.2017 ИА Татар-информ
Главный тренер «Нефтехимика» прокомментировал матч с ЦСКА в Москве. (Казань,19 ноября,  «Татар-информ», Сергей Гаврилов).
20.11.2017 ИА Татар-информ
Казанский «Зенит» одолел «Динамо» - Казанские ведомости
Казанский «Зенит» одолел «Динамо»
Волейболисты казанского «Зенита» переиграли на выезде команду «Динамо» из Ленинградской области – 3:0 (25:14, 25:21, 25:17).
Казанские ведомости
«Ак Барс» в Москве уступил ЦСКА - Казанские ведомости
«Ак Барс» в Москве уступил ЦСКА
В очередном матче регулярного чемпионата «Ак Барс» на выезде встречался с ЦСКА, и отсутствие Азеведо, Ткачева, Захарчука и Малыхина помешало казанцам дать отпор хозяевам – 0:3 (0:2, 0:0, 0:1).
Казанские ведомости
Хоккеисты казанского «Динамо» вновь уступили
Свой очередной матч чемпионата России по хоккею с мячом казанские динамовцы должны были проводить дома, но из-за погодных условий в Казани матч был перенесен в Ульяновск.
Казанские ведомости
Референдумы по самообложению проходят во всех 23-х поселениях Зеленодольского района - Зеленодольский районСегодня, 19 ноября, в Зеленодольском районе, как и во всем Татарстане, проходят референдумы по программе самообложения, принятой решением правительства РТ.
19.11.2017 Зеленодольский район
Китайские студенты прочли Минниханову стихи Пушкина и Джалиля - ИА Татар-информПрезидент Татарстана посетил уникальный российско-китайский университет в Шэньчжэне.
18.11.2017 ИА Татар-информ
Стали известны подробности аварии с 15 погибшими в Марий Эл - ИА Татар-информПо словам главы республики, водитель пытался совершить обгон, вышел на встречную полосу движения, но не успел завершить обгон.
16.11.2017 ИА Татар-информ
Судно "Любовь Орлова" было построено на югославских верфях ещё в 1976 году ФОТО DPA/ТАСС - Комсомольская правда КазаньПропавшее четыре года назад списанное советское круизное судно вновь дало о себе знать Эдвард ЧЕСНОКОВ chesnokmedia Круизное судно «Любовь Орлова», загадочно пропавшее в Атлантике зимой 2013 года,
20.11.2017 Комсомольская правда Казань