Новости города БезФормата.Ru
Казань
Главные новости
 
Задать вопрос?

#Кладбище самолетов: как Мусин, Губайдуллин и Колесов породили Мекку для инстаграмщиков

Девушки топлес на крыше, кадры из кабины пилотов и поцелуи на фоне заката: четыре гниющих авиалайнера вызвали взрыв контента в соцсетях

Пока в Казани только обсуждается концепция музея на базе Ту-144, хипстеры и любители необычных фото уже облюбовали территорию за границами аэропорта «Казань», которую назвали «кладбищем самолетов». Три Ту-154М и один Ил-62М, которых бросили хозяева, стали декорациями для сотен фотографий, размещенных в соцсетях. Между тем аэропорт не намерен мириться с произволом владельцев бортов и готовит иски в суд, чтобы заставить их освободить прилегающую территорию.

Три Ту-154М и один Ил-62М, которых бросили хозяева, стали декорациями для сотен фотографий, размещенных в соцсетях Фото: Максим Тимофеев

БЛЕСК НА КРЫШЕ, СМРАД И РАЗРУХА ВНУТРИ

Сексуальная брюнетка топлес, едва прикрывающая выпирающие достоинства ремнями безопасности, пара молодых людей, целующихся на фюзеляже на фоне заката, девушка на велосипеде на крыше самолета, еще две внутри кабины с зияющими дырами вместо приборов — эти и более откровенные фото в последние дни наводнили социальные сети жителей Казани.

«Кладбище самолетов», как окрестили юзеры полигон для съемок находится за территорией аэропорта Казань и включает в себя только четыре «авиамогилы»:  три самолета Ту-154М и один Ил-62М. На многочисленных отчетах в соцсетях заметно, как фотографы и модели протоптали к самолетам-декорациям широкую тропу, а сами машины облепили молодые люди. 

На побывавшего на месте корреспондента «БИЗНЕС Online» некогда могучие машины, распластавшиеся на заросшем по пояс травой поле, произвели  грустное впечатление. В нескольких десятках метров – «колючка» аэропорта, с полосы которого то и дело взлетают «Боинги» и «Эйрбасы». Старички «Ил» и «Ту» выглядят неприятным контрастом. Вокруг валяются выдранные «с корнем» пассажирские сиденья, борта зияют варварски вскрытыми люками и взломанными аварийными выходами.

На бортах Ту-154 уже намалеваны граффити. Забраться в них проще – стойки шасси короче, чем вовсю пользуются любопытствующие Фото: Максим Тимофеев

По антуражу чувствуется, что «Ил» пришел сюда укомплектованным от и до – возле шасси обнаруживается целая  стопка  технической документации. По свисающей до земли «оплетке» грузового отсека и через выбитый в полу пассажирского салона люк можно легко попасть внутрь некогда флагманского для «Аэрофлота» самолета. В салонах – полный погром. Полы и обшивка вскрыты. Пассажирских кресел почти не осталось. Кому и для чего они могли понадобиться? Впрочем, говорят, у любителей авиации в цене предметы интерьера и всякие приметные «деталюшки» советских самолетов. Поэтому в пилотской кабине вообще выдрано все, что только можно. Надо было запастись респиратором — салон явно превратили в отхожее место. Причем, по некоей извращенно-эстетской прихоти, гадили, похоже, в просторных уборных лайнера.

Удивительно, но даже несмотря на царящий внутри хаос, в интерьерах «Ила» чувствуется былая если не роскошь, то основательность, фундаментальность, прочность – такое ощущение, будто идешь по каменному мосту. О ней напоминают, например, пара купе, по типу поездных, аккуратная, но достаточно просторная для самолета кухня в хвосте и прямо-таки огромная кабина летчиков.

Несмотря на царящий внутри хаос, в интерьерах «Ила» чувствуется былая если не роскошь, то основательность, фундаментальность, прочность Фото: Максим Тимофеев

Точно такая же картина – в тройке Ту-154, только там на бортах уже намалеваны граффити. И забраться в них проще – стойки шасси короче. Этим вовсю пользуются любопытствующие. Надо сказать, что четверка самолетов уже стала чуть ли не местом паломничества. Приезжают целыми семьями – папы, мамы, дети. Совсем маленькие хнычут, что их не берут внутрь. Те, что постарше, не только гуляют по крыльям, но и выбираются на «крышу» лайнеров. Не дай бог, кто-нибудь решит повторить путь героя фильма «Экипаж» (не новодела, а еще советского) и полезет в воздухозаборник, ведь путь свободен – двигатели со всех машин сняты. Похоже, «авиапрогулка», стала своего рода развлечением для влюбленных парочек, парни подсаживают девушек на крыло, потом ловят их, визжащих, обратно.

К самолетам подъезжают на машинах – сквозь брешь в покосившемся ограждении из столбов с колючей проволокой. Кого-то из «экскурсантов» в поле ждало такси. Есть версия, что раньше это была (а может, и сейчас есть) территория аэропорта, но он, не желая заморачиваться с проблемным авиахламом, попросту перенес забор, оставив самолеты как бы за своими пределами: современная ограда порта – метрах в 50-ти от лайнеров. Впрочем, эта байка не находит подтверждения у пресс-службы МАКа...

Глядя на доживающие свой век самолеты, авиаэнтузиасты предлагают один из «Ту» спасти и поставить как памятник возле аэропорта. Хорошая идея, только вряд ли у нее найдутся влиятельные апологеты.

В пилотской кабине вообще выдрано все, что только можно Фото: Максим Тимофеев

«ВЧЕРА У МЕНЯ БЫЛА БИМБИЧЕСКАЯ ПРОСТО ФОТОСЕССИЯ»

За обилие необычных декораций казанцы могут поблагодарить экс-председателя правления Татфондбанка Роберта Мусина с его парнерами и ЗАО «КАПО Авиа», не поделившего самолет с заводом «Элекон». Три самолета Ту-154М стоят за оградой аэропорта «Казань» уже более 6 лет. Это стало следствием   давнего раздора между Мусиным и его бывшими партнерами по Татфондбанку братьями Ринатом и Рашитом Губайдуллиными . Еще в 2010 году судебные приставы из-за долга офшора Brass Holdings, некогда близкого к Губайдуллиным, перед Татфондбанком на 11 млн. рублей арестовали его единственное имущество — три самолета Ту-154М. Но за несколько месяцев до ареста офшор успел передать самолеты в доверительное управление некой туристической компании из Москвы ООО «Ваш туроператор». Тот не успел ни воспользоваться бортами, ни оформить затем в собственность, как планировал, и самолеты юридически повисли. Все эти годы они стояли на территории у казанского аэропорта, и, как теперь, как справедливо утверждал в суде представитель Brass Holdings, от них на данный момент остались лишь «рожки да ножки». Более того, Brass Holdings Limited потребовал от Российской Федерации в лице службы судебных приставов возмещения убытка в 180 млн. рублей, причиненного трем его самолетам Ту-154М из-за ненадлежащего хранения. Но не преуспел...

В пресс-службе международного аэропорта «Казань» «БИЗНЕС Online» еще год назад указывали на то, что самолеты не находятся у них на ответственном хранении и стоят на территории, которая к ним не относится. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что «собственники не хотели платить за стоянку самолета, аэропорт вынужден был их вывести за пределы режимной зоны, и стоят они, по сути, без охраны».

За обилие необычных декораций казанцы могут поблагодарить Роберта Мусина, поссорившегося с партнерами

Четвертый самолет Ил-62М также стал «памятником»  судебному спору между заводом «Элекон», входящим в структуру Ростеха и казанской грузовой авиакомпанией ЗАО «КАПО Авиа». «Элекон» купил борт в 2007 году, после чего сдал его в аренду «КАПО Авиа». Ил-62М был VIP-бортом только что назначенного губернатора Амурской области, а нане гендеректора концерна «КРЭТ» Николая Колесова , который многие годы возглавлял и контролировал «Элекон». Интересна сама по себе биография лайнера: он был выпущен в 1989 году, как и остальные машины данной модификации, в Казани на КАПО им. Горбунова. Первоначально машина эксплуатировалось узбекским авиаотрядом, но с 30 октября 1991 года Ил был закреплен за «Аэрофлотом». В 1993 году самолет был переоборудован под борт правительства Узбекистана. Надо отметить, что Ил-62М — самолет, который многие годы имел репутацию флагмана отечественной авиации, многие годы на нем летали первые лица страны. Он считается одним из наиболее удачных пассажирских самолетов, выпущенных советским авиапромом.

Ил-62М прекратил полеты в августе 2008 года — по всей видимости, после ухода Колесова с губернаторского поста необходимости в частых полетах на нем уже не было. Летный сертификат судна действовал до 27 февраля 2009 года, но продлен не был. Но поскольку самолет надо было как-то и где-то содержать, «Элекон» оставил его на «КАПО Авиа», но уже на новых условиях. В ноябре 2008 года был изменен предмет договора, по новым условиям — арендатор должен был храненить и обслуживать воздушное судно. Договорные отношения сторон прекратились 31 декабря 2010 года, однако самолет не был возвращен владельцу, что стало поводом для обращения в суд. Помимо возврата самолета, укомплектованного четырьмя авиационными двигателями, истец потребовал взыскания с «КАПО Авиа» 34,6 млн. рублей в счет возмещения убытков, причиненных нарушением условий договора. В мае 2013 года состоялся осмотр воздушного судна, при котором обнаружилось отсутствие ряда блоков и агрегатов — оказалось, что двигатели с данного судна эксплуатировались на другом самолете «КАПО Авиа».

Четвертый самолет Ил-62М также стал «памятником» судебному спору между заводом «Элекон» Колесова и казанской грузовой авиакомпанией ЗАО «КАПО Авиа»

Как рассказал сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель директора завода «Элекон» Валерий Латыпов , судебное разбирательство между «Элеконом» и «КАПО Авиа» закончились подписанием мирового соглашения, по результатам которого «КАПО Авиа» стало собственником этого воздушного судна. «Насчет использования этого судна ничего сказать не могу – они собственники, они вправе распоряжаться самолетом по своему усмотрению. Это их воля, они могут делать с ним все, что захотят» — заключил Латыпов.

Пользователи соцсетей по достоинству оценили «подарок» миллиардеров. «Советую съездить и увидеть это своими глазами. Новая тусовка #околоаэропорта» — написала пользователь инстаграмма bik.tm . Немало профессиональных фотографов используют престарелых небесных птиц как декорации. «Вчера у меня была бимбическая просто фотосессия, директ просто взорвался от многочисленных вопросов! Где это я была? Так вот, отвечаю на вопрос, это недалеко от казанского аэропорта, самолеты размещены на специальной площадке где можно провести фотосессию. Кто хочет съемку с самолетами? Писать в директ» — завлекала клиентов профессиональный фотограф Photo_alsu1719 . «И мы туда добрались! Думали на рассвете никого не будет) А там уже толпа) МЦ все сюда переехали) Кальянную устроили» — разместила пост пользователь abdullazyanov с фотографией с девушкой на фоне самолета в одном нижнем белье, освещаемой первыми лучами восходящего солнца. 

Однако больше было тех, кто просто получал удовольствие от фотосессии, сделанной самостоятельно или руками друзей. «Даже не мог себе представить, что первые отношения с самолетом у меня начнутся с кабины пилота и прогулки по его крыльям. Очень интересное место» — заметил другой пользователь Нияз Валиев. Таким образом, пока в КАИ еще только обсуждают концепцию самолета-музея на базе сверхзвукового Ту-144, жители города уже демонстрируют горячий интерес к такого рода объектам авиации.    

Публикация от Казань | Татарстан (@kazanushka) Авг 8 2017 в 2:57 PDT
Публикация от @alisa_a_huli Июл 31 2017 в 12:33 PDT

Публикация от Евгений Савенков (@savencov) Авг 6 2017 в 7:41 PDT

Публикация от @serega808 Авг 8 2017 в 11:16 PDT

АЭРОПОРТ ГРОЗИТ СОБСТВЕННИКАМ КЛАДБИЩА САМОЛЕТОВ СУДЕБНЫМИ ИСКАМИ  

Между тем, сам аэропорт не намерен мириться с разрастающимся возле своей территории «кладбищем». «Нас беспокоит, что воздушные суда находятся на данной территории – это и вредит экологии нашего края, и попросту неэстетично, мы планируем решать данный вопрос в рамках правового поля, — ответил на запрос издания пресс-секретарь аэропорта „Казань“ Адель Гатауллин и пояснил. — Мы будем воздействовать на собственников воздушных судов с тем, чтобы они убрали их с этой территории». В качестве вероятного инструмента воздействия Гатауллин назвал исковое заявление в суд «об обязании собственника освободить земельный участок от своего имущества». Пресс-секретарь аэропорта также вырзил надежду на то, что после публикации «БИЗНЕС Online» собственник воздушных судов «обратит свое внимание на данную проблему».

Государственный инспектор Приволжского МТУ Росавиации Артур Бульхин   в разговоре с корреспондентом издания вспомнил, что воздушные судна, которые досрочно превратились в кладбище самолетов, обладали «бешеной остаточной стоимостью» (эксперты «БИЗНЕС Online» только стоимость четырех двигателей Ил-62М оценивали в $4 миллионов). «У них ресурс — еще летать и летать, но после  того, как цены на керосин стали увеличиваться, на них летать нам [авиакомпании „Татарстан“] было тяжеловато, плюс хозяевам надо платить, наш гендиректор предложил владельцу  — „давай подвинься, поменьше возьми, но будем летать“, — вспоминает самолетное прошлое Бульхин. — Он начал спорить, и в конце концов наше руководство сказало — ну тогда мы отказываемся от этих трех самолетов. Мы их поставили, а хозяин ударился в бега или куда-то...» 

Артур Бульхин вспомнил, что воздушные судна, которые досрочно превратились в кладбище самолетов, обладали «бешеной остаточной стоимостью» Фото: Максим Тимофеев

По словам Бульхина, после того, как авиакомпания «Татарстан» канула в лету, дни самолетов, отогнанных на окраину аэропорта «Казань», были сочтены. «Аэропорту  зачем эта головная боль? Они просто взяли и забор отодвинули, — впомнает авиатор. — И сейчас здесь можно бешеное состояние сделать только  на запчастях. Двигателей уже нету, а их просто так не снимешь, надо было заехать со специальным  оборудованием. А сейчас тут фотографируются и выкладывают в интернет. Закрывать их надо, и сюда никого не впускать! Из трех машин [Ту-154М]  можно чудо сделать — они покрашены не так давно, качественно, один можно было бы в аэропорту поставить». 

Отметим, в Транспортной прокуратуре на вопросы «БИЗНЕС Online» сообщили, что не владеют информацией о фотосессиях у самолетов, и жалоб в их ведомство на этой почве не поступало.


Гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев пояснил «БИЗНЕС Online», что ситуация в Казани не уникальна, в частности, благодаря действующему законодательству. «Аэропорт ничего не может сделать с этими воздушными судами, по законодательству они принадлежат частной компании, и никто не имеет права что-то сделать с этими самолетами, — заметил собеседник издания. — К сожалению, у нас такое законодательство. Так они и будут стоять, пока их кто-то не выкупит, не вывезет и не разрежет. Это наша беда. В „Домодедово“ стоит куча воздушных судов „Трансаэро“ — ничего с ними не могут сделать. Их откатили на запасные дорожки, в поле они стоят. Мы уже ставили этот вопрос, когда готовили проект закона об аэропортах, вписывали этот пункт, но нам указали юристы, что мы не правы. Это собственность, и никуда ты не денешься. Только с разрешения собственника. Например, сегодня „Трансаэро“ нет, но юридически самолеты за ними».

Угрозы в брошенных самолетах Горбачев не видит. «Ничего страшного нет, их оттащили на такое безопасное расстояние, что полетам не мешают», — заметил гендиректор ассоциации «Аэропорт».

Алексей Лучников , Тимур Латыпов , Александр Гавриленко , Ангелина Головатая Видео: Максим Тимофеев
Сделают ли из «кладбища самолетов» под Казанью общественное пространство? - ProKazan.RuProKazan.ru разбирался, почему никому не нужные самолеты стали популярны и как как на этом заработать В Казани началась настоящая мания поклонников Инстаграм.
14.08.2017 ProKazan.Ru
Рейс авиакомпании «Россия» Казань – Ларнака задержали из-за проверки самолета.
14.08.2017 E-kazan.Ru
53ce84e426594cf0acc685ab6ea813c4 - Вечер ЕлабугиБеспилотные пассажирские самолеты, управляемые с земли дистанционно, могут появиться уже к 2025 году.
13.08.2017 Вечер Елабуги
Беспилотные пассажирские самолеты, управляемые с земли дистанционно, могут появиться уже к 2025 году.
13.08.2017 Бизнес Online
В этом месте молодежь часто любила фотографироваться. Территорию с заброшенными самолетами, которая находится около Международного аэропорта «Казань» обнесли колючей проволокой.
11.08.2017 Казанские ведомости
Колючая проволока преградила казанцам путь на кладбище самолетов (ФОТО) - Вечерняя КазаньПроход на кладбище самолетов, которое расположенно возле аэропорта Казань, закрыли колючей проволокой.
11.08.2017 Вечерняя Казань
Опасную территорию обнесли колючей проволокой. Накануне международный аэропорт «Казань» закрыл доступ к заброшенным самолетам, ставшим местом паломничества для любителей фотосессий.
11.08.2017 ГТРК Татарстан
Доступ к кладбищу самолетов под Казанью закрыли - TatCenter.ruКладбище самолетов в Лаишевском районе огородили колючей проволокой. Заброшенные авиационные суда - Ту-154М и Ил-62М - стали популярны у фотографов.
11.08.2017 TatCenter.ru
Казанцам закрыли проход к кладбищу самолетов рядом с аэропортом - AutoTat.RuМЧС по РТ предупредила казанцев об опасности посещения кладбища самолетов рядом с аэропортом.
11.08.2017 AutoTat.Ru
Международный аэропорт «Казань» выполнил обещание взять под охрану прилегающую к нему территорию с заброшенными самолетами.
11.08.2017 ИА Татар-информ
Проход на Кладбище самолетов около казанского аэропорта закрыли колючей проволокой.
10.08.2017 Бизнес Online
МЧС РТ опубликовало предупреждение в связи с ростом популярности Кладбища самолетов — так, напомним, окрестили территорию за казанским аэропортом, где стоят 4 брошенных хозяевами самолета.
10.08.2017 Бизнес Online
В Казани из-за всплеска фотосессий решили огородить забором заброшенные самолеты - ProKazan.RuВ аэропорту сообщили, что никакой информации о ЧП с падением с самолета человека, из-за чего, якобы, и приняли решение огородить территорию,
10.08.2017 ProKazan.Ru
samolet - Республика Татарстан    В Татарстане заброшенные воздушные суда обрели вторую жизнь. Последняя пристань отлетавших свое самолетов набирает популярность в качестве необычной площадки для фотосессий.
10.08.2017 Республика Татарстан
Президент РТ обозначил перспективы сотрудничества с  Кызылординской областью Казахстана - ИА Татар-информОсновными направлениями взаимодействия Рустам Минниханов назвал образование, культуру, туризм, обмен опытом в организации выставочной работы и др.
18.01.2018 ИА Татар-информ
Учительница, выжившая в резне в школе Бурятии: «Если мстил мне за двойку, зачем начал рубить детей топором!» - Комсомольская правда КазаньИрина Раменская и еще пятеро подростков серьезно пострадали, одна девочка в коме [эксклюзивное видеоинтервью из больницы] Дмитрий НИСИФОРОВ Посмотришь на фото 15-летнего девятиклассника Антона Б. из Бурятии, и не верится,
19.01.2018 Комсомольская правда Казань
1516352796 1516352048 89a8c dsc 3845 - Inkazan.RuСегодня Советский районный суд Казани отправил экс-главу Тукаевского района Тагира Харматуллина под арест до 16 марта этого года.
19.01.2018 Inkazan.Ru
Все произошло во время второго урока. - Комсомольская правда Казань
Мама пострадавшей девочки во время нападения в школе Улан-Удэ: Дочь кричала мне в трубку: "Меня убивают!"
По предварительной версии, школьники устроили резню из-за того, что учитель поставила им двойки [фото, видео] Наталья ЛЫТКИНА Яна ЛИСИНА Дмитрий НИСИФОРОВ Рано утром в Крещение трое подростков пришли в школу с топором,
Комсомольская правда Казань
Нападение на школу в Бурятии: подростка быстро задержали Фото: МВД республики Бурятия - Комсомольская правда Казань
Директор школы в Бурятии, где произошло нападение: "Денег на охрану в здании не выделяли"
"Комсомолка" выяснила, что в школе даже не было тревожной кнопки [аудио] Ольга БУЕВА Алена ЧИЧИГИНА Школы Бурятии проверят после ЧП с нападением на учеников.
Комсомольская правда Казань
По факту данного происшествия был создан оперативный штаб Главного управления МЧС России по Татарстану. - Комсомольская правда Казань
Названа причина, по которой в Татарстане город Елабуга целиком остался без света
Спустя некоторое время после блэкаута подачу электричества все же удалось возобновить с использованием резервной схемы Олег ЛУГОВОЙ В эту пятницу, 19 января,
Комсомольская правда Казань
Татьяна Ивашкина - Бизнес OnlineМосковские продюсеры татарского фильма Дмитрий Паклин и Татьяна Ивашкина уверены в его окупаемости и хотят снимать в Казани Ригу и Берлин Одним из громких местных кинопроектов 2018 года должен стать полнометражный худ
19.01.2018 Бизнес Online
Проводится оценка регулирующего воздействия - Министерство экономики РТВ Министерство экономики Республики Татарстан поступило обращение Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России о проведении публичных консультаций по проекту федерального закона федерального зак
19.01.2018 Министерство экономики РТ
Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ - Комсомольская правда КазаньБудущих летчиков чуть не отчислили за видеопародию на клип Satisfaction [видео] Дарья ЧИСТОПРУДОВА @missisippi73 В объективе камеры молодой парень, точнее,
19.01.2018 Комсомольская правда Казань
Сабы - лесной заповедный край - Казанские ведомости
Сабы - лесной заповедный край
В 2020 году будет отмечаться 100-летие со дня основания ТАССР. В преддверии этой знаменательной даты мы отправились в путешествие по районам нашей республики, чтобы познакомиться с самыми интересными страницами истории Татарстана,
Казанские ведомости
opros - Республика Татарстан
Как Анна Каренина или Андрей Болконский?
    Как известно, новый, 2018 год объявлен у нас согласно указу Президента Рустама Минниханова Годом Льва Толстого.
Республика Татарстан
Молодежный оркестр из Татарстана «Sforzando» выступил на главной музыкальной площадке страны - Элита Татарстана
Молодежный оркестр из Татарстана «Sforzando» выступил на главной музыкальной площадке страны
  3 января 2018 года Молодежный оркестр фонда развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Sforzando» выступил в одном из самых престижных залов не только России,
Элита Татарстана
«От футбола не устаю. Если по какому-то каналу футбол идет, то смотрю» - Бизнес OnlineГлавный тренера «Рубина» о звездной болезни Азмуна, шансах сборной России на ЧМ-2018 и пагубности лимита на легионеров.
19.01.2018 Бизнес Online
Юные спасатели на соревнованиях по ледолазанию - Свято-Вознесенское Архиерейское подворьеС 6 по 7 января спортсмены Клуба юных спасателей «Спас» приняли участие в личном первенстве и личном чемпионате города Набережные Челны по ледолазанию.
18.01.2018 Свято-Вознесенское Архиерейское подворье
На чемпионате Европы по фигурному катанию, проходящему в Москве, завершились соревнования пар.
19.01.2018 Вечерняя Казань
Михаил Глухов: Хочу остаться в Казани до конца карьеры - Казанские ведомости
Михаил Глухов: Хочу остаться в Казани до конца карьеры
Нападающий Михаил Глухов - один из старожилов в нынешнем составе «Ак Барса».
Казанские ведомости
«Ак Барс» в Казани перешутил «Йокерит» - Казанские ведомости
«Ак Барс» в Казани перешутил «Йокерит»
Казанцы, встречаясь впервые в новом году на домашней арене, с финскими «клоунами» (третья команда «Запада») повели себя негостеприимно - 2:1(1:0, 1:0, 0:1).
Казанские ведомости
katanue - Республика Татарстан
Исправлять ошибки надо умеючи
    Татарстанская спортсменка Евгения Тарасова, выступающая в дуэте с Владимиром Морозовым, выиграла чемпионат Европы среди спортивных пар.
Республика Татарстан
1 - Inkazan.RuПрокурор РТ Илдус Нафиков в ходе итоговой коллегии прокомментировал массовые отключения электроэнергии в Казани и Елабуге.
19.01.2018 Inkazan.Ru
Прокурор Татарстана отметил низкую финансовую дисциплину в Министерстве культуры - ИА Татар-информИлдус Нафиков считает, что руководители не должны отделываться только выговорами и штрафами.
19.01.2018 ИА Татар-информ
Президент РТ поручил Минобру рассмотреть изменение абонентской платы в детсадах - ИА Татар-информРассматривается три варианта снижения абонентской платы при отсутствии ребенка в детском саду, отметил Ильсур Хадиуллин.
19.01.2018 ИА Татар-информ
Ирек Файзуллин: За 10 лет введено в эксплуатацию 111 проблемных объектов долевого строительства - Министерство строительства РТВ республике с 2007 по 2017 гг. по Республике Татарстан введено в эксплуатацию 111 проблемных объектов долевого строительства общей площадью 992 тыс.кв.
19.01.2018 Министерство строительства РТ
В Казани отметили праздник Крещения - Казанские ведомостиПравославные сегодня отмечают праздник Крещения Господня. Они идут в храмы, усердно молятся, обращаясь к Всевышнему, окунаются в иордань.
19.01.2018 Казанские ведомости