В январе 2017 года исследования толерантности и межкультурного понимания в системе исследовательски-ориентированного образования молодых учителей в России, а также российские образовательные стандарты, представленные учёными ИПО КФУ, вызвали живой интерес у участников крупного международного конгресса по вопросам образования (ICSEI) в Канаде.
В конгрессе приняли участие учёные и практики из 80-ти стран мира, в том числе исследователи ИПО КФУ, представившие зарубежным коллегам свои научные разработки в сфере педагогики и образования. Надо сказать, что КФУ стал единственным российским вузом-участником этого авторитетного международного образовательного конгресса.
Для справки:
ICSEI создан в 1988 году. Ежегодное заседание Международного конгресса проводится в различных странах мира. Первый конгресс состоялся в январе 1998 года в Лондоне. Количество участников каждого конгресса варьируется от 300 до 1000 человек, ведущих ученых в области образования, а также практических работников, директоров школ из не менее 50 стран мира. Очередной, 30-ый Конгресс состоялся в Оттаве (Канада) с 7 по 11 января 2017 года. Количество участников составило 750 человек.
Основной темой юбилейного заседания конгресса стало «Сотрудничество и партнерство во имя улучшения образования в мире».
Как рассказала доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Татьяна Александровна Баклашова , которая представляла научные наработки КФУ зарубежным коллегам, у казанских учёных на этом конгрессе было несколько целей. В первую очередь, это демонстрация научно-исследовательских возможностей в области педагогики и образования на международной научной арене, установление международных научных связей и договорённостей о сотрудничестве, повышение научного статуса Республики Татарстан в мировом научно-педагогическом сообществе.
И результаты уже есть.
«В планах сотрудничество с Департаментом Учебных Программ Канады и Международной школой лидерства (подведомственной Совету директоров Онтарио, Канада) по вопросам содержания обучения, подготовки учителя, школьного лидера, развития ресурсов, источников информации» - говорит Татьяна Баклашова .
Добавим, что результаты исследований учёных ИПО КФУ уже опубликованы в международном сборнике публикаций ICSEI.
Помимо этого, как рассказала Татьяна Баклашова , результатом стало обсуждение с британскими коллегами возможности проведения международного исследования особенностей начального образования в российских и английских школах. Радует, что педагогические исследования казанских учёных уже начинают обращать на себя внимание мирового научного сообщества, о чём говорит всё увеличивающееся количество совместных международных педагогических исследований и активное участие в них учёных с мировыми именами в области педагогики, психологии и социологии из Оксфорда, Технического университета Дрездена, Университета Майами и других. Проблемы образования – это, в первую очередь, то, что влияет на создание и развитие интеллектуального мирового потенциала. Над решением этих проблем сейчас активно работают в Институте психологии и образования КФУ с привлечением опыта зарубежных коллег и акцентом на самые последние научно-практические разработки в сфере педагогики и психологии. Федеральный проект САЕ «Учитель XXI века», который уже реализуется в КФУ и внедряется в других вузах Татарстана, направлен на улучшение качества работы и профессионализма будущих и уже работающих педагогов, а следовательно, и на качество всех уровней образования.
Источник информации: Дина Зарипова