В КФУ подписан Меморандум о взаимопонимании с одним из научных центров Технического университета Дрездена

Дрезден ,Учитель 21 века, Дрезденский технический университет
Дрезден
Дрезден
Дрезден
Дрезден
Фото: kpfu.ru

Сегодня,  26 октября 2016 года, в голубом зале главного учебного корпуса КФУ состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Казанским федеральным университетом (в лице Института психологии и образования) и Центром образования учителей и исследований в области школьного и профессионального образования Института образования Технического университета Дрездена.

Подготовленный Меморандум предполагает создание устойчивой системы международного сотрудничества, развитие и расширение диапазона совместных научных исследований, обмена опытом. Но это еще не всё – в рамках Международного меморандума между двумя вузами предполагается обмен преподавателями, научными сотрудниками, студентами и другими профессиональными кадрами по педагогическому направлению.

Подписание Меморандума дает возможность совместной разработки и реализации академических программ, курсов, участия в грантовых проектах - как российских, так и немецких. Сюда же входит и организация международных конференций, работающих по педагогическому направлению. Солашение пока заключается сроком на 5 лет.

Надо отметить, что на II Международном форуме по вопросам модернизации педагогического образования, который Институт психологии и образования КФУ провел в мае 2016 года, между учеными ИПО КФУ и Института образования Технического университета Дрездена была достигнута, тогда еще устная, договоренность о международном сотрудничестве, обмене научными делегациями и рассмотрении вопроса официального сотрудничества.

Все эти месяцы по данным вопросам велась электронная переписка. В июле этого года КФУ с рабочим визитом посетила представитель Института образования Технического университета Дрездена Юлия Койнова-Цёльнер . В Институте психологии и образования КФУ состоялась ее встреча с российскими коллегами во главе с профессором Айдаром Калимуллиным (директором ИПО КФУ) по вопросам дальнейшего сотрудничества и заключения официального меморандума, его подтверждающего.

« Опыт крупного вуза бывшего соцлагеря интересен своим подходом. Как развивалась система педагогической подготовки в последние годы, в чем отличия, если таковые есть, от нашей системы педагогического образования, что мы можем откорректировать с учётом положительного опыта зарубежных коллег из Технологического университета Дрездена – эти вопросы мы и планируем подробно обсуждать в этот раз», - прокомментировал Айдар Калимуллин цели и задачи встречи с немецкими коллегами. 

Надо сказать, что у Института психологии и образования КФУ на тот момент уже был опыт совместных научных проектов с факультетом педагогики Технического университета Дрездена.

Институт педагогики и образования КФУ сотрудничает с факультетом педагогики Технического университета Дрездена с 2014 г. В процессе сотрудничества двух университетов (в 2014-2016 гг.) были организованы совместные семинары, циклы лекций, круглые столы и академические стажировки с участием коллег из Технического университета Дрездена.

В мае 2016 года КФУ провел II Международный педагогический форум, в котором приняли участие представители университетов из 22 стран мира, в том числе из ТУ Дрездена ( Барбара Кранц , Пегги Гермер , Юлия Койнова-Цёльнер ).

Центр педагогической подготовки, исследований школьного и профессионального образования ТУ Дрездена является стратегическим партнером КФУ в реализации крупнейшего федерального проекта - стратегической академической единицы «Учитель XXI века» (партнер - профессор Аксель Герман ).

В июне 2016 года, в рамках визита ректора КФУ Ильшата Гафурова в Технический университет города Дрезден, состоялась встреча с германскими коллегами, занимающимися проблемами зарубежной педагогической практики. Во время беседы обсуждались проблемы педагогики высшей школы, а также возможность создания международного центра миграционной педагогики на базе трех университетов: КФУ, Университета Глазго (Шотландия) и Технического университета Дрездена.

Сейчас для подписания Меморандума о взаимопонимании, который предполагает возможность реализации всего вышеперечисленного,   профессор ТУ Дрездена Аксель Герман  приехал в Институт психологии и образования КФУ. В ТУ Дрездена профессор Герман руководит проектом «Синергетическая подготовка учителей», который получил финансирование от Федерального министерства образования и научных исследований ФРГ в рамках федеральной программы «Качество подготовки учителей» (QualitätsoffensiveLehrerbildung) (5 млн евро на период с 2016 по 2019 гг.).

Господин Герман в Институте психологии и образования уже посетил ряд семинаров, где профессора Айдар Калимуллин,  Роза Валеева (зам.директора ИПО КФУ по международной научной деятельности) и доцент Надежда Телегина представили российские наработки в системе подготовки учителей с учетом последних тенденций в этом направлении. Конкретно - разработанную учеными ИПО КФУ новую модель педагогического образования, современные педагогические стандарты в России и современные технологии в обучении.

Помимо этого одним из пунктов программы визита в КФУ станет посещение лицеев университета (Лицей им. Лобачевского и IT-лицей), с присутствием на уроках, где коллегам из Дрездена на практике продемонстрируют те технологии, которые были разработаны учеными Института психологии и образования КФУ и успешно применяются при подготовке преподавателей.

Двадцать седьмого октября в ИПО КФУ профессор Герман на открытом семинаре представит свою модель подготовки учителей, которая используется в немецкой системе педагогического образования.

«Для того чтобы понять все плюсы и минусы различных моделей педагогической подготовки, необходимо сравнение: потому-то зарубежные коллеги и захотели ознакомиться не только с нашими наработками, но и с системой пед.подготовки в классическом педагогическом вузе. И с этой целью мы хотим познакомить их с тем, как идёт процесс обучения и преподавания в Елабужском институте КФУ», - рассказал нам Айдар Калимуллин.

Надо отметить, что сотрудничество с факультетом педагогики Технического университета Дрездена интересно ещё и тем, что современная структура университета сформировалась по аналогии со структурой КФУ – в результате слияния нескольких крупных вузов, в том числе и педагогических. Опыт и пример Дрезденского технического университета в этом плане очень ценны и актуальны для КФУ, поскольку на данный момент ТУ Дрездена считается одним из «топовых» университетов Германии.

Источник информации: Дина Зарипова, Карина Аршинова

  •  
    По теме
    Сообщает пресс-служба Елабужского института КФУ. Проекты студентов получат финансовую поддержку на реализацию социально значимых мероприятий в сфере молодежной политики.
    На экскурсию в пожарно-спасательную часть - МЧС РТ С удовольствием пришли подростки Молодежного центра МКУ «Управление по делам молодежи Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»,
    МЧС РТ
    Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
    Росздравнадзор
    гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
    Централизованная библиотечная система