Ученые ИПО КФУ и психологи школ Казани обсудили актуальные проблемы современного образования

Институт психологии ,КФУ, САЕ 'Учитель 21 века', психология, школы, круглый стол
Институт психологии
Институт психологии
Институт психологии
Фото: kpfu.ru

27 апреля в Институте психологии и образования КФУ состоялась знаковая встреча  учёных кафедры педагогической психологии с психологами-практиками из школ различных районов города.

Как рассказала заведующая кафедрой педагогической психологии ИПО КФУ, профессор Лариса Баянова , как правило, ученые-теоретики, разрабатывающие методические рекомендации, и те, кто действительно применяет их в психологической работе с детьми в школах,   достаточно разрознены в своих действиях. Слаженной и последовательной работы всех элементов системы и стремятся добиться участники прошедшего круглого стола.

« Вопрос назревал уже давно. Мы, как   исследователи, с позиции науки выявляем какие-либо возможные психологические проблемы у детей, возникающие в процессе их обучения, и вырабатываем определённую теоретическую базу. Психологи в школах сталкиваются с самыми разными трудностями, и это касается не только проблем учеников: сюда же относится   и работа с родителями, и с учителями. И иногда случается так, что школьному психологу просто не достаёт знаний по всем направлениям этой работы, или же выявляются  новые, ещё неизвестные аспекты из области педагогической психологии, над которыми  только ещё начнут работу  учёные. Мы организовали эту встречу, чтобы установить двусторонний канал обмена практическим и научным опытом в работе и подготовке психологов образования у нас в республике» , – прокомментировала цели обсуждения профессор Л. Баянова.

Проректор по научной  и инновационной деятельности Института развития образования РТ Вера Герасимова , также принявшая участие в работе круглого стола, в своём выступлении перед участниками встречи провела глубокий анализ ситуации подготовки и работы психологов в школах Татарстана. Выяснилось, что  есть   тенденция к сокращению числа вакансий школьного психолога  по республике – за последние десять лет число таких специалистов сократилось  примерно вдвое.Сейчас в этой должности в регионе работает всего 416 психологов. Как отмечает Вера Герасимова, в некоторых районах Татарстана в школах эта должность вообще не представлена. Ситуация, действительно, критическая:  по закону, на 500 учеников в школе должен приходится один психолог. В спортивных и военизированных образовательных учреждениях и вовсе на работу с каждым классом (20-30 человек) по нормативу определяется один специалист. Иными словами, квалифицированных школьных психологов катастрофически не хватает.

Кроме того, в ходе круглого стола участники ознакомились с типовыми примерами обращений, с которыми чаще всего сталкиваются психологи при работе в школах – среди них интернет-зависимость у детей и  подростков,   необходимость психологического сопровождения родителей и многое другое. Изучив запросы  практиков на разработку и решение этих специфических проблем, сотрудники кафедры педагогической психологии ИПО КФУ скорректировали темы выпускных квалификационных работ для будущих психологов образования. Таким образом, получается, что эти работы будут «заточены» под непосредственное применение их результатов в дальнейшей практике в школах.

« Для нас важно заложить темы, которые будут важны для практики психологов. Мы не хотим, чтобы это были «темы ради тем».  Услышав актуальные проблемы школьных психологов в их работе, мы будем формировать темы выпускных квалификационных работ с именно этой проблематикой », – подчеркнула Лариса Баянова.

Нельзя оставить без внимания и проблемы работы психологов с учителями. Как выяснилось, мало кто задумывается о состоянии самого педагога. Принято решение провести на базе Института психологии и образования КФУ серию семинаров, посвящённых именно работе с учителями для практикующих психологов образования. И это тоже можно считать очень важным результатом встречи, ведь с этого момента пойдёт всесторонняя подготовка психологов с учётом последних социальных запросов. Лариса Баянова добавила, что уже  в ходе следующего обсуждения, которое запланировано на конец мая этого года, будут подниматься вопросы организации семинаров для психологов образования и разработки плана повышения их квалификации по психологическому сопровождению учителя.

 

Источник информации: Дина Зарипова

  •  
    По теме
    Сообщает пресс-служба Елабужского института КФУ. Проекты студентов получат финансовую поддержку на реализацию социально значимых мероприятий в сфере молодежной политики.
    На экскурсию в пожарно-спасательную часть - МЧС РТ С удовольствием пришли подростки Молодежного центра МКУ «Управление по делам молодежи Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»,
    МЧС РТ
    Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
    Росздравнадзор
    гпмгммммммхх- - Централизованная библиотечная система 27 марта в центральной городской библиотеке прошел захватывающий квест «Охота на книги»!
    Централизованная библиотечная система