Простанство равных возможностей. На форуме в Казани обсудили вопросы инклюзивного образования детей — аутистов. О чем договорились педагоги, родители и специалисты в области аутизма- в сюжете Василисы Дзюбы.
Василиса Дзюба, Ильдар Галяутдинов
Казань
В руках у каждой из мам — блокнот и ручка. Только новые знания помогую им открыть путь в самый закрытый мир- мир их собственных детей. У каждой мамы здесь своя история о том, как они и их дети живут в аутизмом. Достучаться до малыша, который не проявляет эмоций, часто даже не говорят со своими родителями- сложно. Но возможно. Это доказала мама Димы- ему семь, и в этом году он пойдет в первый класс с самыми обычными первоклашками. Барьер в общении помогут преодолеть сверстники.
Анна Устиновская
— Я учу параграф сутки, а он посмотрел на страницу и может сразу пересказать ее полностью. У него есть такие особенности, которых нет у других. Им совершенно необходимо находиться в среде здоровых сверстников. Они должны видеть пример общения и что-то из этого применять на себе.
Такие школы есть в каждом районе Казани. Кроме стандартных парт, здесь установлены специальные – закрытые. Где можно погрузиться в мир цифр, букв и размышлений. Главные помощники – тьютеры – с каждым ребенком занимаются индивидуально, не дают отвлекаться на уроке. И главное – подталкивают к общению с другими.
Дарина Табакова, генеральный директор благотворительного фонда «В твою пользу»
— Дети учатся в инклюзивных классах, то есть часть времени проводят в ресурсных классах, а часть в обычных. Они учатся совместно с тьютерами — то есть в столовых, в классе они везде проводят время вместе с детьми.
Уже через несколько месяцев – ребенок может сидеть на уроке смирно, смотреть глаза в глаза, а иногда и находит друзей. Теперь социальную реабилитацию будут начинать еще раньше — в сентябре в двух детских садах Казани откроются специальные группы.