Певица из Казани едет покорять Италию

Солистка Татарского академического театра оперы и балета им. М. Джалиля Гульнора Гатина стала победительницей престижного вокального конкурса в Италии. Конкурс проходит в формате кастинга на определенную партию в новом спектакле. Гульнора обошла конкурентов и получила ангажемент на спектакли в двадцати восьми городах Италии — она будет исполнять партию Лиу в «Турандот» Джакомо Пуччини.

Кстати, в этом конкурсе, проходящем в городе Комо, в свое время победу одерживали Рената Скотто и Катя Риччарелли. С Гульнорой встретилась корреспондент «Реального времени».

«У меня казанские корни»

— Гульнора, как я понимаю, вы крымская татарка, как вы оказались в Казани?


— Крымская татарка я только на четверть, и родилась я в Узбекистане, там прожила до восьми лет, а потом наша семья переехала в Крым. Там я окончила музыкальную школу и училище и приехала в Казань поступать в консерваторию.

— Почему была выбрана именно Казань?

— А у меня корни казанские, моя бабушка – казанская татарка. И мама здесь окончила музыкальное училище, училась у знаменитой Клавдии Щербининой. Мечтала поступить в казанскую консерваторию, но поступила в саратовскую.

— То есть семья музыкальная?

— Да, мама – заслуженная артистка Крыма, всю жизнь работала в театре, сейчас преподает в училище, я, кстати, училась как вокалистка у нее.

— Расскажите, что происходит в культурной жизни Крыма.


— К сожалению, я это не знаю, потому что по-настоящему окунулась в культурную жизнь только в Казани. Я редко бываю в Крыму, мои родственники приезжают ко мне чаще из Крыма, чем я к ним.

— Вы легко поступили в консерваторию?

— Легко, хотя конкурс в тот год был большой, взяли всего десять с небольшим человек.



— Первое посещение нашего оперного вы помните?


— Это было вообще мое первое посещение оперного театра, до этого я слушала оперу только по телевизору. Мы были с мамой на «Волшебной флейте» Моцарта и попали на дебют Альбины Шагимуратовой в партии Царицы Ночи. Когда мы вышли из театра, я сказала маме, что хочу петь, хочу сюда, в театр. Это было потрясение.

— Как вы попали в казанский оперный?


— Я окончила консерваторию, и мне неожиданно позвонили и пригласили прийти на прослушивание. Я пришла, пела каватину Розины, кроме меня прослушивалось много певцов, но в результате взяли меня одну. И вот я уже четвертый год служу в этом театре.

«Я знала, что буду здесь петь»

— Вам здесь нравится?

— Театр для меня все! Все годы учебы в консерватории, проходя мимо оперного театра, я говорила себе, что буду здесь работать, это будет мой дом. Так и вышло!

— И как прошли эти первые годы в театре?

— Поначалу давали маленькие партии, дебютировала я партией Ксении в «Борисе Годунове», потом спела Фраскиту в «Кармен», дальше уже были партии первого положения – Розина, Адина в «Любовном напитке», Зайтуна в «Любви поэта», жена Джалиля в одноименной опере. И, наконец, мадам Баттерфляй.



— Вам удалось поработать с Юрием Александровым в «Любовном напитке»?

— Да, но там была такая история. Сначала было концертное исполнение, я пела в нем партию Джаннеты, но все ходили и говорили, что мне надо учить Адину. А я как раз собиралась ехать летом в Италию, в город Орвието, где в это время ставился «Любовный напиток». И поехала конкретно учить партию Адины. Вернувшись из Италии осенью, я уже начала работать с Александровым, вводилась на партию Адины. Он суровый человек, но честный, прямой и справедливый, всегда помогает певцам.

— В Казани «Любовный напиток» — не классическая постановка…


— После классического варианта в Италии в Казани у меня поначалу был шок. Но потом вошла во вкус, и партия мне легко далась.

— В этом сезоне вы дебютировали в партии Чио-Чио-сан, расскажите немного об этой работе.


— Это моя первая пуччиниевская партия. В театре была нужна мадам Баттерфляй, но мне говорили, что я еще маленькая для этой партии. Но в училище, между прочим, маме все говорили, что дочка ее даже внешне – Чио-Чио-сан. И как-то у меня отложилось, что я должна ее спеть. И я решила поехать в Италию, выучить эту партию. И как-то все сложилось, итальянцы увидели во мне Баттерфляй и помогали мне охватить этот материал. Первый раз эту партию я исполнила в Италии, публика меня очень хорошо приняла.

— Где это было?

— Город называется Орвиет, сорок минут от Рима, там лаборатория, куда приезжают молодые певцы учить партии. Узнала я об этом из интернета, там учится много моих знакомых. На работу над партией Баттерфляй у меня был месяц – я занималась с режиссером, с коучами, с пианистами, с дирижером. Учили буковку за буковкой.

— Обучение там платное?


— Да, я сама за себя платила, я фанат своего дела.

«У меня контракт на спектакли в двадцати восьми городах»

— Занятия в этой лаборатории как-то отражаются на карьере певца?

— Несомненно, там постоянно бывают агенты, директора разных театров. У меня, например, уже подписан договор на спектакли в двадцати восьми городах Италии с «Турандот». Это все позже повлияет на мою жизнь.

— Расскажите про конкурс в Комо.

— Это был 67-й конкурс вокалистов, молодых оперных певцов Европы. Сначала был предотбор в пяти городах, в разных странах. Я ездила на предотбор в Рим, это было через четыре дня после того, как я спела партию Баттерфляй. 7 января я уже выступала на первом туре в городе Комо. Туров было три. Помимо партии Лиу, мне надо было исполнить еще четыре арии.

— Как часто проходит этот конкурс?

— Каждый год, он считается одним из самых престижных конкурсов Европы. Кстати, в нем как-то участвовала Анна Нетребко. До финала у нас дошло 12 человек. Семеро одержали победу. Наше турне начинается в середине февраля и завершается в конце мая. Помимо спектаклей, будут проходить мастер-классы. Председателем жюри у нас был директор «Штатс-оперы», в жюри были директора крупнейших театров.

— Вы собираетесь продолжать обучение в лаборатории?

— Летом буду учить там партию Мими в «Богеме». Там очень хорошие и дирижеры, и режиссеры, они конкретно учат итальянской манере пения.

— Такое большое турне, а как же казанская опера?

— Она у меня на первом месте в жизни. Спектакли в Италии будут проходить не каждый день, и я смогу приезжать и петь в Казани.

— Какую планку вы перед собой ставите в жизни, чего хотите достичь?


— Планку… Я просто хочу петь. Я не ставлю планку. Пока я пою, я живу, я не могу не петь. Муж у меня тоже вокалист, он меня поддерживает.

Справка

Гульнора Гатина родилась в Намангане, в детстве переехала в Симферополь, окончила там музыкальное училище и Казанскую государственную консерваторию. С 2012 года солистка ТГАТ оперы и балета им. М. Джалиля. Победитель международного конкурса в Комо.

 
По теме
Людмила Пахомова Выставка «Под голубыми небесами», которую в настоящее время можно увидеть в Музее современного этноискусства ЕГМЗ, представляет творчество московского живописца, мастера лирического пейзажа Сергея Сиренко.
Композиция "Петлицы голубые", посвященная военным летчикам – одна из песен, записанных в рамках проекта "Вставай, страна!", получившего поддержку Президентского фонда культурных инициатив и реализуемого компанией "Дивербиум".
В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
«Не спрятался в окопе – пошел в атаку»: о пропавшем без вести на СВО рассказал его брат - ИА Татар-информ Александр Турнин пропал без вести месяц назад под Угледаром. Его мобилизовали одним из первых в Алексеевском районе, и он с честью выполнял долг защитника Родины – в числе первых рвался в бой,
ИА Татар-информ
Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
Газета Тетюшские зори
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время