Сегодня и завтра в Казани будет очень много снега. Не добавят радости и перепады температур. Казанцы обречены на двухдневное прозябание в пробках.
Вчера тысячи казанцев опоздали на работу и поздно вернулись домой. Причина – снег, о котором все мысленно просили. Но лучше бы не просили: в выходные на Казань обрушилось в 2 раза больше снега, чем нужно. Формально дорожные службы справились со своей работой, но снега на дорогах все равно было много. Движение застопорилось.
Пользователи соцсетей ругают дорожников и делятся фотодоказательствами плохой уборки. Для того, чтобы прекратить эти разговоры, мы объясним, как должна работать дорожная уборка.
Если снега слишком много
Некоторые казанцы думают, что дорожники вступают в игру, когда улицы уже замело. Но это не так. Дорожные службы взаимодействуют с метеорологами, поэтому узнают о снегопадах одними из первых. С этой минуты начинается напряженная работа.
Пока снег не выпал, дорожники обязаны провести предварительную обработку проезжей части. На дорогах рассыпают противогололедные материалы. Через 3 часа после начала снегопада все дороги должны быть обработаны. Если снег идет уже 4 часа, а реагентов все нет – это нарушение.
Проезжую часть начинают расчищать сразу после окончания снегопада. У дорожников есть на это всего 3 часа. Такой норматив. Когда снегопад теряет чувство меры и начинает вести себя бестактно, уборка проходит по следующему сценарию: выпало 5 см снега – дорога подметается и обрабатывается противогололедными материалами. И так до тех пор, пока снег не исчезнет с проезжей части.
После снегопада на дорогах не должно быть снежных накатов и наледи. Исключение – «непопулярные» участки. Это так называемые поселковые дороги, где интенсивность движения – не больше 250 машин в час.
К уборке пешеходных зон в снегопад почти те же требования. Тротуары и дорожки подметаются непрерывно, до полной очистки.
Если снега мало
Здесь все гораздо проще. Когда снега нет (как это было совсем недавно), дорожникам остается подметать то, что есть. Мусор, песок – неважно, но убираться нужно дважды в сутки. Если очень тепло, дороги разрешается поливать.
Бывает, что снег попадает на проезжую часть с газонов, крыш или его заносят колеса автомобилей. Даже в таких случаях участок обязаны подмести. Других вариантов нет.
В регламенте, которым пользуются дорожники, есть еще много чудесных правил и нормативов. «Снежные» пункты выполняются неплохо (хоть казанцы и ругаются), а вот с простой уборкой дорог есть проблемы .