Как я работала «яндекс-таксисткой»

- Эх, ребятки, прокачусь и озолочусь! Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Сколько заколачивают яндекс-бомбилы в Москве Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Превращаем в такси личную машину и начинаем зарабатывать Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Корреспондент «Комсомолки» Дина Карпицкая примерила на себя роль городского извозчика.
Фото: www.kazan.kp.ru
Корреспондент «КП» устроилась на работу в таксопарк и в выходные честно крутила баранку [инфографика] Дина КАРПИЦКАЯ

Наши люди в булочную на такси ездят - наконец-то это стало не роскошью, а дешевым и удобным удовольствием. Нажал кнопочку в телефоне и готово. Цена вопроса порой - 100 рублей.

По старинке поймать такси - куда дороже! На днях один бомбила от Красной площади до Пушкинской зарядил мне:

- 1000 рублей!

- Какая 1000? Мне вот Яндекс.Такси 350 рублей объявляет.

- Ой, этот Яндекс и Uber! А вы попробуйте там поработайте!

- А попробую.

Сказано - сделано. Иду устраиваться на работу извозчиком.

Б АБАМ ТУТ НЕ МЕСТО

- Здравствуйте, можно к вам на работу водителем? - звоню по первому попавшемуся объявлению.

- Бабам в такси не место! - слышу лаконичный ответ.

Я обзвонила 5 контор - и везде мне сказали то же самое.

- Работа не женская, - объяснил работодатель. - График - 6/1. По 12 часов за рулем, ни одна дамочка не выдержит.

- Я выдержу!

- Если у вас есть своя машина, то можем помочь подключиться к любому сервису - Яндекс, Gett, «Сити». Получайте лицензию и приходите. Свои машины вам не доверим.

Как выяснилось, это был способ от меня элегантно избавиться. Получить лицензию - это тебе не прическу сменить! (См. Справку «КП».)

ПРАВА ЕСТЬ - И СЛАВА БОГУ?

После долгих мытарств я нашла все же автопарк, работающий с Яндекс.Такси. Пришлось пообещать хозяину не 1500 рублей, как все, а 2000 арендной платы.

Подключение к агрегатору поиска клиентов заняло 15 минут. Сфотографировали мои права, паспорт, отправили какому-то там роботу - и все! Никто не проверил у меня ни мастерство вождения, ни количество штрафов. Права есть - и слава богу.

Вообще, если бы я пошла устраиваться в Яндекс.Такси напрямую, то это заняло бы не один день - начиная от открытия своего ИП и заканчивая сдачей тестирования на знание улиц. Но большинство водителей Москвы работают на агрегаторы через посредников - вот таких вот маленьких, частных автопарков-подключашек. Которые за процент от заказов все за тебя оформят и по бухгалтерии проведут.

Яндекс - самый популярный агрегатор (Uber уже, считай, то же самое - они слились), с ним проще. В Gett система проверок водителей серьезней, много заморочек и проверок. К дешевым заказам Gett доплатит до 320 рублей (таким образом, заработок водителя - 260 с копейками), а Яндекс - только до 180. И так далее. Минус, по сути, только один - нельзя работать больше 12 часов подряд. Программа просто отключится и все.

После инструктажа (клиентам не хамить, от заказов не отказываться, правила не нарушать, так как все штрафы тоже на мне), я вышла на линию. На часах было 11.00.

- Эй, ты сумку-то спрячь подальше, - одернул меня более опытный коллега Леха. - Что ты положила ее на переднее сиденье? Украдут. И телефон не разбрасывай особо.

- Эх, ребятки, прокачусь и озолочусь!Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

«ОЙ, ВЫ У МЕНЯ ПЕРВАЯ!»

- Ничего себе, женщина за рулем, - заулыбалась девушка-пассажирка. - Вы у меня первая.

Я уж не стала говорить, что она у меня тоже, чтобы не пугать.

Едем в соседний микрорайон за 200 рублей, 160 из которых мои. Яндекс-агрегатор берет 20% от заказа, автопарк еще 10% - на бухгалтерию и «прочие расходы».

Следующего заказа ждала минут 40. Набрала автопарк - мол, где клиенты? Оказывается, я плохо освоила программу «Таксометр» (мобильное приложение для таксистов, которое присылает заказы) и не сбросила предыдущую поездку. И все то время, что я каталась по району в ожидании, работал счетчик. С моей первой пассажирки вместо 200 рублей списали 500!

Сколько я ни звонила в службу поддержки, исправить ошибку не удалось. Контакты пассажирки сразу после завершения поездки исчезли (так положено для безопасности клиента). Будет теперь думать, что женщина-таксистка ее обманула... Прости меня, мой первый пассажир! Верну долг, если найдешься!

«ВАМ ДВОЙКА!»

Из Химок в Тушино. Из Тушина в Мытищи. Из Мытищ в Алтуфьево. Из Алтуфьева в Марьину Рощу… Так к 16.00 я оказалась на юге Москвы, где-то на Пражской.

Глаза болели - постоянно приходится смотреть и на дорогу, и в таксометр.

Пассажиры. О, это отдельная песня. Во-первых, меня сильно удивило, что 90% усаживаются на переднее сиденье. Неужели охота ехать плечом к плечу с незнакомым человеком? Во многих странах, кстати, законодательно запрещено садиться в такси на переднее сиденье. Во-вторых, никто сразу не пристегивается, хотя мой верный робот предупреждает об этом перед каждой поездкой. И ладно бы взрослые. Но и о детях, бывает, не думают.

- Извините, я не буду вас сажать - нет детского сиденья, - говорю я молодой мамочке с полуторагодовалой малышкой. - Отмените заказ и вызовите машину с детским креслом, в программе есть такая функция.

- Ничего я отменять не собираюсь! Да нам ехать 4 квартала всего.

- Нет.

- Я ее на подушку посажу и пристегну!

В итоге она уселась на заднее сиденье и заявила, что из машины не выйдет: «Мы к врачу опаздываем!»

Я стояла на месте. Дамочка перешла на мат. Наконец она отменила заказ, но поставила мне в рейтинге какую-то там супердвойку.

Сколько заколачивают яндекс-бомбилы в МосквеФото: Дмитрий ПОЛУХИН

МОЛЧИ, ПАССАЖИР...

Как же наш народ любит поболтать!

- А вы кто? Откуда? Почему в такси работаете? Муж не против? Нету мужа? Ничего себе! Сколько зарабатываете? А вот моя тетя…

И давай трепаться за жизнь. Чего только я не наслушалась, пока ехала. Люди, нисколько не стесняясь, обсуждали друг с другом свои дела, долги, болячки, интимную жизнь. Ей-богу, сделали бы кнопку «молчаливый пассажир», я бы только таких брала, пусть за меньшие деньги.

Кстати, женщины беспокоились за мою безопасность, а мужчины откровенно пренебрегали и даже обзывались. От «Возить ты не умеешь», до «Поворотник включи, дура». «Ну кто так тормозит!» Один дед заявил: «Так, будешь ехать так, как я говорю… Прибавь газу, обгони козла».

Одним словом, дамы, хотите черпнуть шовинизма и гендерного неравенства, идите работать водителем.

ПО ПЯТНИЦАМ НЕ ДО ОБЕДА

В 16.00 я устроила себе перерыв на обед (хотя, как выяснилось, такое мало кто из таксистов себе позволяет). Отключила программу «Таксометр», прикорнула. Звонит босс.

- Ты где, что с линии ушла? Обед у тебя? А, ну давай, только недолго, сейчас клерки из офиса поедут, коэффициент повышенный.

Под конец рабочего дня шеф из автопарка остался недоволен.

- Так мало поработала? Вот что значит девушка за рулем! Мужчины меньше чем на 10 часов не выходят. И рейтинг-то всего 3,2 балла.

Оказывается, мой рейтинг падал все ниже и ниже каждый раз, что я отказывалась от заказа. А за некоторые еще и штраф выписали - по 33 рубля.

- Рейтинг тебе еще и сами пассажиры подпортили. Ты с ними не спорь, а лучше вместо ответа тоже двойки ставь. Таких агрегатор отмечает и посылает к ним плохих водителей, - учил меня начальник.

Рейтинг - самое главное, от него напрямую зависит доход. Чтобы получить самую высокую оценку, надо из 60 заказов принять и выполнить все 60. Но это мало кому удается, так как отказы клиентов тоже записывают на счет водителя.

НОЧЬ СУББОТЫ: ПЬЯНЫЕ, ЛЮБОВНИКИ И ОБМАНЩИКИ

На следующий же день получаю очень крутой по таксистским меркам заказ - из аэропорта «Шереметьево» в подмосковный город Коломна. Новичкам везет! Счетчик показывает предварительную сумму в 2500 рублей. Едем долго и нудно, собирая все субботние пробки.

На МКАД и на вечно ремонтируемой трассе мало выделенных полос. Пассажиры - семья с двумя детьми - вернулись из Турции. Дети капризничают. Глава семейства явно с похмелья, с женой всю дорогу отношения выяснял. В Люберцах тормознули в закусочной поесть. Потом мне надо было на заправку. Вся поездка заняла около 3 часов.

Следующий заказ: веселая и шумная компания вызвала такси в центр на тусовку. Опять 2500 рублей мне прилипло. Но, оказывается, рано я обрадовалась. Только вот всю обратную дорогу мы у супермаркетов с алкоголем тормозили и покурить. А в конце подростки в последний момент поменяли способ оплаты с безналички на нал и просто сбежали.

- С новичками это обычное дело, - ответил на мои слезы начальник, - поэтому всегда проверяй в конце поездки, какой способ оплаты.

Время было уже за полночь. Я начала возить первых пьяных пассажиров. Из центра в область. Куда-нибудь к МКАД сгонял и быстро по выделенке тут же мчишь обратно. Потому что ночью из Москвы выгоднее всего отвозить - идет тройной тариф. Но чем глубже ночь, тем пьянее и развязней были мои пассажиры. Многие на заднем сиденье приступали к любовной прелюдии. А одна парочка, что ехала в Одинцово, вообще минут через 10 езды перешла практически к основному действию. Так, что даже мое водительское сиденье ходило уже ходуном.

- Кхе, кхе, извините, не могли бы потише, - не выдерживаю я.

Им хоть бы что.

- Скажи спасибо, что к тебе самой еще никто не приставал, - комментирует мои приключения босс Леша.

- Слава богу, нет, - успокоила его я. - Очень прилично все, только одна компания настойчиво предлагала к ним присоединиться.

Я тоже побаивалась приставаний, потому выработала тактику поведения - ни с кем ни в какие разговоры не вступать, переднюю дверь заблокировать, чтобы все назад садились, музыку не включать и всех пассажиров заставляла обязательно пристегнуться. Ну и, конечно, никаких улыбок и прочих хи-хи, ха-ха. И это сработало.

Но ближе к трем ночи я поехала в парк сдаваться.

За эту 11-часовую смену я заработала грязными 11 000 рублей (см. «Сколько заколачивают яндекс-бомбилы в Москве»). Шеф очень удивился моей цифре.

- О, стахановец! Но сегодня у всех много - дождя не было. В субботу в дождик все пассажиры дома сидят...

Правда, в понедельник мне прилетели еще и штрафы - на 2000. Все с выделенных полос. Половина за превышение скорости, а еще половина за пересечение ее в неположенном месте. Вот это я покаталась!

Что в сухом остатке? Зарабатывать приличные деньги в такси можно, но только на своей машине и работая не меньше 10 часов в день. Некоторые водители заколачивают в месяц по 150 000. Но пашут так, что засыпают за рулем...

Превращаем в такси личную машину и начинаем зарабатыватьФото: Дмитрий ПОЛУХИН

РАЗГОВОРЧИКИ

Ночью на базе собрались мои уставшие коллеги с красными глазами. Многие вышли на линию еще в 9 утра.

- Один у нас вообще в Сочи вон уехал, - рассказывает таксист Армен.

- Как это?

- Да такое часто бывает. Люди на самолет опоздали и прямо с чемоданами из «Домодедово» к морю и рванули. Договорились с ними на 50 000 (без счетчика, конечно). Во время чемпионата мира наши машины по всей России гоняли, не всем болельщикам билетов на поезда и самолеты хватало. Автопарковый микроавтобус неделю возил компанию мексиканцев - и в Саранск, и в Ростов. Водитель хорошо заработал, больше 300 000. Сейчас сам отдыхает где-то на морях.

- Но такая лафа только на больших мероприятиях?

- Нет! Странные пассажиры, как мы их называем, не редкость, - подхватывает разговор другой водила, Михаил. - В начале лета я лично вез девушку в Волгоград. Она не торговалась, сразу на 75 000 рублей согласилась. Села в такси у автосалона. Везла с собой какой-то кейс. Я так думаю, это наличка была, крупная сумма. Но самая прикольная история у меня с одним приятелем приключилась. Как-то осенним вечером пришел ему заказ с улицы Сходненской. Он подъезжает, а пассажир: «До Владивостока довезешь? 400 000 рублей». Сторговались они, что

450 000 и все расходы по бензину и ночевке на заказчике. Сел этот пассажир, еще какая-то женщина с ребенком и два чемодана в багажник засунули. Так и проехали 9500 километров. Там Пашка два дня передохнул и обратно. Вернулся, на эти деньги машину еще одну взял и тут же ее в аренду в такси сдал...

КСТАТИ

Департамент транспорта Москвы уже не раз всерьез говорил о введении нормативов для работников такси - 8 часов в день. Однако такие инициативы вызывают бурный протест. Такого рабочего времени сотрудникам едва хватает, чтобы отбить аренду и бензин.

Число ДТП на дорогах Москвы с участием такси год от года растет. Только за первое полугодие 2018 года их было на 37% больше, чем за весь предыдущий 2017-й.

Женщины-водители за баранкой такси встречаются все чаще. Некоторые находчивые предприниматели даже делают на этом деньги, беря с клиентов дополнительную плату, если есть желание, чтобы везла женщина.

Часто услугами женщин-водителей пользуются родители детей, так им кажется безопаснее отправлять ребенка в такси одного.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

- Ты где работаешь? - спрашивает девушка на первом свидании.

- В Яндексе.

- Понятно, таксист.

 
По теме
Политика В РФ предложили выдавать лицензии водителям такси Соответствующее обращение Общероссийское объединение пассажиров направило в комитет Государственной Думы по транспорту и строительству.
Рассмотрены уголовные дела в отношении жителей Тетюшского района. Пенсионерка на протяжении нескольких дней в ноябре прошлого года, заходя в один из сетевых магазинов города Тетюши,
На пресс-конференции о текущей санитарно-эпидемиологической ситуации за март 2024 года заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Любо
В Татарстане за последнюю неделю выросла заболеваемость коронавирусом. Об этом на пресс-конференции в «Татар-информе» рассказала заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина.
В Татарстане во время весеннего сезона 2023-го Росгвардия вместе с управлением по охране объектов животного мира РТ выявила 20 охотников, которые грубо нарушили правила транспортировки, ношения и использования оружия.
Бизнес Online
Верховный суд Татарстана сегодня рассмотрел апелляционную жалобу на решение Вахитовского суда Казани, который освободил бывшего главу Буинска Агляма Садретдинова из СИЗО по болезни.
Бизнес Online
Самый добродушный апокалипсис - Реальное время LoveStar Андри Снайера Магнасона — это забавная, безумная и трогательная история о конце света Фото: Динар Фатыхов Возможно, многие из вас задавались вопросом, что ждет нас в будущем?
Реальное время
В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
«Не спрятался в окопе – пошел в атаку»: о пропавшем без вести на СВО рассказал его брат - ИА Татар-информ Александр Турнин пропал без вести месяц назад под Угледаром. Его мобилизовали одним из первых в Алексеевском районе, и он с честью выполнял долг защитника Родины – в числе первых рвался в бой,
ИА Татар-информ
На пресс-конференции о текущей санитарно-эпидемиологической ситуации за март 2024 года заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Любо
Реальное время
В Татарстане за последнюю неделю выросла заболеваемость коронавирусом. Об этом на пресс-конференции в «Татар-информе» рассказала заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина.
ИА Татар-информ
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время
Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
Газета Тетюшские зори