В феврале 2015 года БФ «Счастливые истории» запустил проект «Классные чтения!» для воспитанников коррекционных учреждений г. Казани. По задумке организаторов прошедшие отбор чтецы должны систематично посещать детей в школах-интернатах, чтобы читать им сказки и рассказы вслух.
В проект вошли 20 чтецов с горящим сердцем и хорошей дикцией.
Сегодня «Классные чтения!» проходят ежедневно на базе 3 специализированных учреждений города:
• «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 61 VIII вида»,
• «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
• «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7 V вида».
Чтения проходят для детей самых разных возрастов от 7 до 17 лет. Произведения подбираются в соответствии с возрастом и образовательной программой. На занятиях чтецы закрепляют с детьми пройденный материал, уделяя особое внимание анализу произведений.
Проект «Классные чтения!» - это выразительное чтение художественных произведений, обсуждение, а самое главное, что чтецы в процессе чтений прививают детям любовь к книге.
БФ «Счастливые истории» решил оценить результаты деятельности проекта за 4 месяца и узнать насколько эффективны «Классные чтения!» для воспитанников коррекционных учреждений.
В опросе задействовали всех участников проекта: учителей, воспитанников и самих чтецов.
В первую очередь, решили узнать о впечатлениях главных участников проекта – детей. Вопросы о прочитанных книгах, главных героях, сюжете, понравились ли чтения, чем запомнились чтецы, начали ли они читать самостоятельно, представители Фонда задавали в непринуждённой, игровой форме. По эмоциональному отклику и заинтересованности детей было понятно, что «Классные чтения!» для них не только интересны, но и нужны.
Для того, чтобы не только мотивировать к чтению, но и стимулировать творческую, писательскую активность воспитанникам были подарены дневники «сКАЗАНиЯ», в которых ребята могут запечатлеть произведения собственного сочинения, проиллюстрировать их.
Для учителей проект стал реальной поддержкой в привлечении детей к чтению. Кураторы групп отметили большую значимость и необходимость таких проектов. Сами чтецы с большим удовольствием систематично посещают коррекционные учреждения, читают детям книжки и общаются с детьми.
Итоги работы чтецов показали, что проект эффективен и необходим в подобных учреждениях. БФ «Счастливые истории» планирует продолжить проект, привлекая больше чтецов и расширяя зону охвата «Классных чтений!».