Сервис Gett направил главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву письмо с просьбой изучить деятельность «Яндекс.Такси», пишет газета «Ведомости». Gett подозревает, что его конкурент использует скрытые функции в своем приложении для слежения за пользователями.
В письме, с которым ознакомилось издание, Gett сообщает, что на странную закономерность обратили внимание пользователи сервиса: «Похоже, ‘’Яндекс как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой», — написал Тимофей Васильев. После этого сообщения Gett изучил цену поездок в приложении «Яндекс.Такси» и обнаружил, что цена поездки в «Яндекс.Такси» примерно в 60% случаев ниже, если в телефоне установлены приложения обоих сервисов.
Представительница Gett в России Алена Балакирева рассказала, что компания также попросила независимых экспертов изучить возникший вопрос. Эксперты пришли к выводу, что приложение «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения. Балакирева отмечает, что полученные таким путем данные «Яндекс» может использовать в своих интересах, например для манипулирования ценами.
Газета сообщает, что представитель ФАС отказался комментировать содержание письма, так как оно проходит с пометкой «для служебного пользования». Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев заявил, что о жалобах Gett им ничего не известно.
«О жалобах Gett нам ничего неизвестно. У «Яндекс.Такси» точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов. Он регламентирован правилами Google Play. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку», — сообщили в пресс службе «Яндекса».